Презентация, доклад по геометрии на тему Прямоугольник (8 класс)

Содержание

1)3)2)4)5)6)Выбрать геометрические фигуры, которые являются многоугольниками

Слайд 1 «Прямоугольник»
МОУ «Новохопёрская СОШ №2»
Подготовила :Поповкина Т. Б.

учитель математики

г. Новохоперск 2016г.

«Прямоугольник» МОУ «Новохопёрская СОШ №2»Подготовила :Поповкина Т. Б.

Слайд 21)
3)
2)
4)
5)
6)

Выбрать геометрические фигуры, которые являются многоугольниками

1)3)2)4)5)6)Выбрать геометрические фигуры, которые являются многоугольниками

Слайд 31)
3)
2)
4)
5)
6)

Среди выбранных многоугольников назовите те, которые являются выпуклыми многоугольниками

1)3)2)4)5)6)Среди выбранных многоугольников назовите те, которые являются выпуклыми многоугольниками

Слайд 4 Найдите лишнюю фигуру

1) 2)

3) 4) 5)




Найдите лишнюю фигуру 1)     2)      3)

Слайд 5АВСD – параллелограмм. Найти угол В.


34

?

АВСD – параллелограмм. Найти угол В. 34 ?

Слайд 6АВСD – параллелограмм. Найти углы С и D.
30

1
2
Е



АВСD – параллелограмм. Найти углы С и D.30 1 2 Е

Слайд 7Прямоугольник
Прямоугольником называется параллелограмм, у которого все углы прямые.




А
В
C


D

Прямоугольник Прямоугольником называется параллелограмм, у которого все углы прямые.А В C D

Слайд 8Свойства прямоугольника:

А
В
C
D
1.Противоположные стороны равны и параллельны.
2.Углы прямоугольника

все равны 90
3. Диагонали прямоугольника равны и точкой пересечения делятся пополам.


Признак прямоугольника:
Если в параллелограмме диагонали равны, то этот параллелограмм - прямоугольник

Свойства прямоугольника:А В C D 1.Противоположные стороны равны и параллельны.2.Углы прямоугольника все равны 903. Диагонали прямоугольника равны

Слайд 9Задача №401(а)
Дано:
АВСD – прямоугольник.
АК - биссектриса ﮮА .
ВК = 45,6

см, КС = 7,85 см.
Найти: Р

Решение: Т.к. АК - биссектриса ﮮА, то ﮮВАК = ﮮDАК = 45 (ﮮА=90 ), АВК – прямоугольный. ﮮВКА = 90 - ﮮВАК = 45 . Тогда АВК – равнобедренный, значит, АВ = ВК = 45,6 см.
АD = ВС = ВК + КС = 45,6 + 7,85 = 53,45 см.
Р = 2(АВ + АD) =2(45,6+53,45)= 198,1 см. Ответ: 198,1 см.

АВСD


А

В

К

D

С

45,6

7,85







АВСD

Задача №401(а) Дано:АВСD – прямоугольник. АК - биссектриса ﮮА .ВК = 45,6 см, КС = 7,85 см.Найти:

Слайд 10Задача №403
Дано:
АВСD – прямоугольник.
ﮮ CАD = 30 . АС =

12 см.
Найти: Р

Решение: АСD – прямоугольный, в нём ﮮСАD = 30 , значит, СD =АС/2 = 6см.Тогда АВ = СD = 6 см. В прямоугольнике диагонали равны и точкой пересечения делятся пополам, поэтому АО = АС/2 = ВD/2 = ВО = 6см. Р = АО + ВО + АВ = 6 + 6 + 6 =18 см.
Ответ: 18 см.

АОВ


А

В

D

С




30


О

АОВ

Задача №403 Дано:АВСD – прямоугольник.ﮮ CАD = 30 .  АС = 12 см.Найти: РРешение:  АСD

Слайд 11Тест №1
На каком из рисунков а) – в) изображен прямоугольник?

а) б) в)




Тест №1На каком из рисунков а) – в) изображен прямоугольник?  а)

Слайд 12Тест №1
2. Если диагонали параллелограмма равны, то он может быть:

а) любым параллелограммом; б) прямоугольником; в) любым четырехугольником.
Тест №1 2. Если диагонали параллелограмма равны, то он может быть:  а) любым параллелограммом; б) прямоугольником;

Слайд 13Тест №1
3. Чему равна сумма углов прямоугольника?
а) 180 б) 90 в)

360 г) 720





Тест №13. Чему равна сумма углов прямоугольника?  а) 180 б) 90 в) 360 г) 720

Слайд 14Тест №1
4. Если одна сторона прямоугольника равна 10 см, а другая

– 20 см, то его периметр равен:
а) 10 см; б) 20 см; в) 30 см; г) 60 см; д) 120 см.
Тест №14. Если одна сторона прямоугольника равна 10 см, а другая – 20 см, то его периметр

Слайд 15Тест №1
5. Если стороны прямоугольника равны 3 см и 5 см,

то какие это стороны?
а) смежные; б) противоположные; в) любые.
Тест №15. Если стороны прямоугольника равны 3 см и 5 см, то какие это стороны?  а)

Слайд 16Тест №1
6. Сумма двух углов параллелограмма равна 100. Какие это углы?

а) любые; б) противоположные; в) соседние.


Тест №16. Сумма двух углов параллелограмма равна 100. Какие это углы?  а) любые; б) противоположные; в)

Слайд 17Тест №1
7. Составьте логическую цепочку, используя понятия:
выпуклый многоугольник, прямоугольник, параллелограмм, четырёхугольник,

многоугольник.

Тест №17. Составьте логическую цепочку, используя понятия:выпуклый многоугольник, прямоугольник, параллелограмм, четырёхугольник, многоугольник.

Слайд 18Самопроверка
б)
б)
в)
г)
а)
б)
Многоугольник выпуклый многоугольник четырёхугольник параллелограмм прямоугольник.







Самопроверкаб)б)в)г)а)б)Многоугольник  выпуклый многоугольник   четырёхугольник  параллелограмм  прямоугольник.

Слайд 19Домашнее задание. п. 45, вопросы 12-13, № 401(б),21 и22(Р.Т.)
21
22

Домашнее задание. п. 45, вопросы 12-13,  № 401(б),21 и22(Р.Т.)2122

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть