Слайд 1 Урок подготовила
учитель математики
МБОУ СШ № 10 г.Павлово
Леонтьева
Светлана Ивановна
Урок опубликован на сайте: http://pavls1954.wixsite.com/1712
Урок
геометрии в 11 классе
Слайд 2Приветствую вас на уроке
Девиз урока
Успешного усвоения учебного материала
Если вы хотите
научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их. (Д.Пойа)
Слайд 3
Проверка Д.Р №3 на 04.10.18
1.Теория. Глава V, §1,
Разобрать п.46-48, стр.102-106.
Выучить выделенные в тексте учебника формулировки.
Вопросы к главе на стр.126, 1-7 (к зачёту)
2. Практика. №№ 401,405, 413*,414.
Разобрать задачи, решенные в классе!!!
Слайд 4
Проверка Д.Р №3 на 04.10.18
Стр.107, №401
Слайд 5
Проверка Д.Р №3 на 04.10.18
Стр.107, №401
Слайд 6
Стр.108, №405 Проверка Д.Р №3 на 04.10.18
Слайд 7
Стр.109,№413* Проверка Д.Р №3 на
04.10.18
в) и
Коллинеарные ли векторы:
Данные векторы не коллинеарны т.к.
г) и
Слайд 8
Стр.109,№413* Проверка Д.Р №3 на
04.10.18
Коллинеарные ли векторы:
д) и
Данные векторы не являются коллинеарными
Слайд 9
Стр.109,№414 Проверка Д.Р №3 на
04.10.18
а) и
Так как по условию данные векторы коллинеарны, то их координаты должны быть пропорциональны, т.е.
Слайд 10
Стр.109,№414 Проверка Д.Р №3 на
04.10.18
б) и
Так как по условию данные векторы коллинеарны, то их координаты должны быть пропорциональны, т.е.
Слайд 12Простейшие задачи в координатах
Глава V.§ 1 п.49.
04.10.18
К.Р.
Уроки №9-10
Слайд 13Цели урока:
Рассмотреть задачи п.49.
Закрепить закрепить простейшие задачи в координатах на
примерах.
Развивать пространственное мышление, формировать стремление к приобретению новых знаний, интерес к предмету.
Формировать умение работать в группе
Слайд 14
Закрепление изученного материала
Слайд 151.Если через точку пространства проведены три попарно перпендикулярные прямые, на каждой
из них выбрано направление и выбрана единица измерения отрезков, то говорят, что задана … … …
Слайд 161.Если через точку пространства проведены три попарно перпендикулярные прямые, на каждой
из них выбрано направление и выбрана единица измерения отрезков, то говорят, что задана прямоугольная система координат
Слайд 172. Прямые с выбранными на них направлениями называются … … ,
а их общая точка – … …
Слайд 182. Прямые с выбранными на них направлениями называются осями координат, а
их общая точка – началом координат
Слайд 193. Начало координат обозначается …,
оси координат обозначаются …, … ,
… и называются
Ох – ось …
Оу – ось …
Оz – ось …
Слайд 203. Начало координат обозначается 0,
оси координат обозначаются Ox,Oy,Oz и называются
Ох
– ось абсцисс
Оу – ось ординат
Оz – ось аппликат
Слайд 214. Плоскости, проходящие через оси координат обозначаются: …, …, … и
называются …
Слайд 224. Плоскости, проходящие через оси координат обозначаются: Oxy, Oxz, Oyz
и
называются координатными
Слайд 235. Точка О разделяет каждую из осей на два луча.
Луч, направление
которого совпадает с направлением оси, называется
… … , а другой луч – … …
Слайд 245. Точка О разделяет каждую из осей на два луча.
Луч, направление
которого совпадает с направлением оси, называется
положительной полуосью, а другой луч – отрицательной полуосью
Слайд 256. В прямоугольной системе координат каждой точке М пространства сопоставляется …
чисел, которые называются ее ….
Слайд 266. В прямоугольной системе координат каждой точке М пространства сопоставляется тройка
чисел, которые называются ее координатами.
Слайд 277.
-точка М имеет координаты …; …; …
Слайд 287.
точка М имеет координаты x; y; z
Слайд 298.Укажите недостающие координаты точки
Слайд 30Укажите недостающие координаты точки
Слайд 31Укажите недостающие координаты точки
Слайд 32
9. Координаты равных векторов …
Слайд 33
Координаты равных векторов равны
Слайд 34
10. Каждая координата суммы двух или более векторов равна …
соответствующих координат этих векторов
Слайд 35
10. Каждая координата суммы двух или более векторов равна сумме
соответствующих координат этих векторов
Слайд 36
11. Каждая координата разности двух векторов равна … … координат
этих векторов
Слайд 37
11. Каждая координата разности двух векторов равна разности соответствующих координат
этих векторов
Слайд 38
12. Каждая координата произведения вектора на число равна … …
координаты на это число
Слайд 39
12. Каждая координата произведения вектора на число равна произведению соответствующей
координаты на это число
Слайд 40
13.Вектор, конец которого совпадает с данной точкой, а начало –
с … координат, называется … – … данной точки
Слайд 41
13.Вектор, конец которого совпадает с данной точкой, а начало –
с началом координат, называется радиус – вектором данной точки
14.Координаты любой точки равны … координатам её радиус – вектора
Слайд 42
14.Координаты любой точки равны соответствующим координатам её радиус – вектора
М
О
М(x;y;z)
Слайд 43
15.Каждая координата вектора равна … соответствующих координат его … и
Слайд 44
15. Каждая координата вектора равна разности соответствующих координат его конца
Слайд 45
16.Некоторые важные выводы:
М- середина
отрезка АВ
М- точка пересечения медиан ΔАВС
О
– произвольная точка пространства
Слайд 46
16.Некоторые важные выводы:
М- середина
отрезка АВ
М- точка пересечения медиан ΔАВС
О
– произвольная точка пространства
Слайд 47Стр.106. п.49. задача а)
Каждая координата середины отрезка равна полусумме координат его
концов
В
А
С
середина отрезка АВ
Слайд 48
Стр.106. п.49
Каждая координата середины отрезка равна полусумме координат его концов
В
А
С
середина
отрезка АВ
Слайд 49
Каждая координата середины отрезка равна полусумме координат его концов
В
А
С
середина отрезка
АВ
Слайд 50
*.Запишите координаты середины отрезка
В
А
С
середина отрезка АВ
Слайд 51
*.Запишите координаты середины отрезка
В
А
С
середина отрезка АВ
Слайд 52
Стр.111. №424
середина отрезка АВ,
Слайд 53
Стр.111. №424
середина отрезка АВ,
Максимум – 3 балла
Слайд 56
Стр.111. №424
середина отрезка АВ,
Слайд 57
Стр.111. №424
середина отрезка АВ,
Максимум – 3 балла
Слайд 58
Стр.111. №424
середина отрезка АВ,
Слайд 59
Стр.111. №424
середина отрезка АВ,
Максимум – 3 балла
Слайд 60
9 баллов - «5»
8 баллов - «4»
менее
8 баллов - «3»
Оцените усвоение задачи а) п.49
Слайд 61
Стр.106. п.49. задача б)
Длина вектора
вычисляется
по формуле
Слайд 62
Стр.111. №427
Выполните самостоятельно
Слайд 63
Стр.111. №427
Максимум – 2 балла
Слайд 64
Стр.111. №427
Как предлагаете выполнить задание?
Выполните задание самостоятельно
Слайд 66
Стр.111. №428(а,в,ж)
а) Наметьте ход решения
Выполните решение по схеме:
Слайд 68
Стр.111. №428(а,в,ж)
Максимум – 1 балл
Слайд 69
Стр.111. №428(а,в,ж)
в) Наметьте ход решения
Выполните решение по схеме:
Слайд 71
Стр.111. №428(а,в,ж)
Максимум – 1 балл
Слайд 72
Стр.111. №428(а,в,ж)
ж) Наметьте ход решения
Выполните решение по схеме:
Слайд 74
Стр.111. №428(а,в,ж)
Максимум – 5 баллов
Слайд 75
Стр.107. п.49. задача в)
Расстояние между двумя точками
и вычисляется
по формуле
Слайд 76
Стр.111. №431(г)
Определите вид треугольника АВС, если
Предложите ход решения
Слайд 77
Стр.111. №431(г)
Определите вид треугольника АВС, если
Треугольник АВС- …, т.к.
Слайд 78
Стр.111. №431(г)
Определите вид треугольника АВС, если
Треугольник АВС- прямоугольный, т.к.
Слайд 79
Стр.111. №431(г)
Определите вид треугольника АВС, если
подсказка
Слайд 80
Стр.111. №431(г)
Если:
то треугольник АВС
Тупоугольный
Остроугольный
теорема косинусов
Слайд 81
«5»- все было понятно и задания выполнялись
без особого труда;
«4» – были трудные моменты, осталось еще раз разобрать задания, чтобы не было проблем в будущем;
«3»- остались непонятными некоторые задания из-за пробелов в знаниях. Следует поработать индивидуально.
Оцените усвоение материала в классе
Слайд 82
Д.Р №4 на 11.10.18
1.Теория. Глава V, §1,
Разобрать п.46-49, стр.102-107.
Выучить выделенные в тексте учебника формулировки.
Вопросы к главе на стр.126, 1-10. (к зачёту)
2. Практика.
№№411(г),412,421*,425(а),431(а,в)
Разобрать задачи, решенные в классе!!!