Слайд 1
МКОУ «Малоскуратовская ООШ»
Методы и формы подготовки к ОГЭ по математике.
Учитель математики Кузина Т.С.
2017 г.
Слайд 227 мая 2017 года
Умение решать задачи - такое же практическое искусство,
как умение плавать или бегать на лыжах. Ему можно научиться только путём подражания или упражнения.
Д. Пойа
Слайд 3МКОУ «Малоскуратовская ООШ»
Учитель математики Кузина Т.С. 2017 г.
Методы и формы подготовки к ОГЭ по математике.
Любой учитель, работающий в 9 классе, с тревогой и волнением ожидает успешной сдачи основного государственного экзамена каждым выпускником. При этом было бы хорошо, чтобы результаты основного государственного экзамена соответствовали потенциальным возможностям выпускников основной школы. Я думаю, что с этим мнением согласны и обучающиеся и их родители.
Планомерная подготовка к ОГЭ начинается задолго до того, как дети придут в 9 класс.
Слайд 4Утверждаю
И.о.Директора школы:
/Фролов И.В../
Приказ № ____ от «______» ______________2017 г.
План подготовки МКОУ «Малоскуратовская ООШ» к государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов
в форме ОГЭ в 2017-2018учебном году
Слайд 13В кабинете есть стенд «Готовимся к ОГЭ», который содержит рекомендации родителям
и учащимся, образцы решения задач, а также есть папки накопители, где собран раздаточный и дедактический материал
Слайд 15Работа с родителями. На первом же собрании знакомим родителей с нормативно-правовыми
документами, со структурой тестов, теми изменениями, которые произошли в этом учебном году, с порядком проведения экзамена, системой оценивания. Чтобы усилить контроль за выполнением заданий и выучиванием теоретического материала, каждому родителю раздала памятку-рекомендации по подготовке к экзаменам, с адресами полезных сайтов, инструкции по выполнению Кимов, по заполнению бланков. Родители ознакомились с успехами и теми проблемами, которые возникают у ребят во время учебы и подготовки к ОГЭ.
Родительские собрания проводятся 1 раза в четверть. С родителями , с детьми встречаюсь и работаю в индивидуальном порядке.
Слайд 16Работа с учащимися С самого начала учебного года в нашей школе
начинается подготовка к итоговой аттестации. На первых занятиях познакомила учащихся с нормативно-правовыми документами, с процедурой сдачи экзамена, структурой КИМов, правилами заполнения бланков, требованиями, критериями оценивания и временем написания работы. Чтобы учащиеся имели представление о работе прорабатываю с ними демоверсию. При этом обращаю особое внимание на то, какая часть задания, каким отметкам соответствует, какое количество заданий каждого модуля обязательно необходимо выполнить. Работы выполняли коллективно, с полным объяснением и записью на доске. Обращаю внимание детей на то, как правильно читать задания, прошу несколько раз прочитать условие и вопрос задания.
Слайд 17 Систематическая работа по заполнению бланков.
С заполнением бланков возникает много проблем,
поэтому, чем раньше обучающиеся по ним начинают работать, тем меньше вероятность допущения ошибок в оформлении. На дополнительных занятиях разбираем все ошибки, которые были допущены при выполнении диагностических работ. Обращаю внимание на то, что каждая цифра и знак пишутся в отдельной клеточке, на правильность написания цифр, на то, что в ответах не пишут наименования, не ставят знаки %, не получают неправильную дробь и т.д. ответы в тетрадях и на доске записывали в клеточках.
Слайд 18В сентябре провожу входной мониторинг. Анализирую выполненные работы, что позволяет мне
увидеть западающие темы. В дальнейшем включаю эти темы в устную работу, в этап повторения и закрепления. В октября была проведена первая диагностическая работа, которая показала, что ребята не умеют внимательно читать вопрос, очень много ошибок было в записи ответов, при верном решении записывают неверный ответ (пропуск запятых в числе, запись наименований, % и т.д.), имеются пробелы в знаниях. Дальнейшую работу выстраиваю, учитывая ошибки в решении и записи ответов.
Слайд 19На уроке На каждом уроке отвожу 5-7 минут для повторения теоритического
материала, с этой целью провожу устный счёт, математические диктанты, обучающие самостоятельные работы с последующей самопроверкой. Использую задания из открытого банка задач на сайте ФИПИ.. На каждом уроке решали и разбирали задания не только из учебника, но и задания, соответствующие теме задания из Кимов.
Слайд 20Укажите в ответе номера верных утверждений.
1. Существуют три различные точки плоскости, через
которые можно провести прямую.
2. Если при пересечении двух прямых третьей накрест лежащие углы равны, то прямые параллельны.
3. Если три угла одного треугольника соответственно равны трем углам другого треугольника, то такие треугольники равны.
4. Центром окружности, описанной около треугольника, является точка пересечения его высот.
5. Если в параллелограмме диагонали равны, то этот параллелограмм — прямоугольник.
Геометрия
Примеры заданий
6.8. (30%)
Слайд 21Укажите номер рисунка, который соответствует данным условиям: «Через середину K медианы
BM треугольника ABC проведена прямая, параллельная стороне BC».
Геометрия
Примеры заданий
Слайд 22Величина центрального угла AOD равна 110°. Найдите величину вписанного угла ACB.
Ответ дайте в градусах.
В треугольнике ABC AB = BC, а внешний угол при вершине C равен 129°. Найдите величину угла B. Ответ дайте в градусах.
Геометрия
Примеры заданий
Слайд 23Окружность с центром O касается сторон угла
с вершиной A в
точках B и C. Найдите угол BAC, если угол BOC равен 127°. Ответ дайте в градусах. Единицы измерения в ответе не указывайте.
Геометрия
Примеры заданий
Слайд 24Доп/занятия Готовясь к ГИА, учащимся необходимо повторить большой объем теоретического материала
по математике за 7-9 классы. Эти теоретические сведения должны быть обобщены и систематизированы, доступны учащимся на уроках и во внеурочное время, подкрепляться примерами и образцами.
Каждую пятницу провожу дополнительные занятия - консультации, где работаю с каждым учеником.
Слайд 25
Календарно – тематическое планированиеконсультаций в 9 классе по подготовке к ОГЭ(ГИА)
по_алгебре
и геометрии на 2014 – 2015 учебный год
учителя_Кузина Т.С.
Слайд 26Виды подготовки
интерактивный тест
тест-тренажер
самостоятельные и проверочные работы в форме тестов
дифференцированные карточки с
элементами тестирования
готовые тренировочные тестовые задания
Слайд 27Интерактивный тест-тренажер для подготовки к ГИА по математике
8 класс
Слайд 281. Численность населения г. Кропоткина составляет 8,02∙104 человек, а Москвы 1,04
∙107 . Во сколько раз численность населения г. Кропоткина меньше численности населения Москвы?
Примерно в 13 раз
Примерно в 13 000 раз
Примерно в 130 раз
Примерно в 1300 раз
1
2
3
4
Верно
Подумай
Подумай
Подумай
Слайд 293. Одна из точек, отмеченных на координатной прямой, соответствует числу
. Какая это точка?
Точка Q
Точка М
Точка N
Точка P
Верно
Подумай
Подумай
Подумай
1
2
3
4
Слайд 302. В таблице представлены итоги голосования по принятию решения в соответствии
с полом голосовавших депутатов. Сколько процентов составляют мужчины, голосовавшие против принятия решения от общего количества голосовавших?
46%
55%
27%
24%
Подумай
Подумай
Подумай
Верно
1
2
3
4
Слайд 317. Упростите выражение
Ответ: _________
Проверка
Ответ: 1
Слайд 3216.На графике показано колебание количества автомобилей на улицах в течение 12
часов в Москве и Московской области, по горизонтали отложено время, по вертикали – количество автомобилей в тысячах штук.
На сколько больше прибавилось автомобилей в период с 4:00 до 6.30 в Москве, чем в Московской области?
Ответ: 100 тыс.
Ответ: ______
Проверка
Слайд 3317. Из класса, в котором учатся 12 мальчиков и 8 девочек,
выбирают по жребию одного дежурного. Какова вероятность того, что это будет мальчик?
Ответ: ______
Проверка
n=12+8=20 – общее число исходов,
m=12 – число благоприятных исходов,
Р(А)=
Ответ: 0,6.
Слайд 3417. Из класса, в котором учатся 12 мальчиков и 8 девочек,
выбирают по жребию одного дежурного. Какова вероятность того, что это будет мальчик?
Ответ: ______
Проверка
n=12+8=20 – общее число исходов,
m=12 – число благоприятных исходов,
Р(А)=
Ответ: 0,6.
Слайд 35На выполнение заданий каждого
слайда отводится
3-5 МИНУТ
(Время указано на слайдах)
1.Интерактивный тест
Слайд 36Какие из чисел являются рациональными?
3 минуты
Слайд 37Расположите числа в порядке возрастания:
21) -2,8; 2,8; -3; 4,4;
22) 0,015; 0,154;
0,0099; 1,01;
23) 0,083; 0,83; 8,3; 8,03;
24) -0,157; -0,016; -0,105; -0,099.
3 минуты
Слайд 38 Найдите частное. Ответ запишите в виде целого числа или десятичной
Слайд 40
Включаю в изучение текущего учебного материала заданий, соответствующих экзаменационным заданиям. На
каждом уроке решали и разбирали задания не только из учебника, но и задания, соответствующие теме задания из Кимов.
Использую в домашних заданиях материалы Кимов.
На протяжении первого полугодия домашнее задание задаю из сборника И.В.Ященко «Типовые тестовые задания».(30 вар.)
7. Включение экзаменационных задач в содержание текущего контроля.
В тестовые работы включаю задания из открытого банка задач. Обязательно добиваюсь того, чтобы ребята отработали задания, в которых допустили ошибки (иногда работу над ошибками приходилось выполнять по нескольку раз, пока задание не будет решено правильно).
Слайд 41 Проведение тематического повторения в течении года.
В сборниках для подготовки к
ОГЭ есть много заданий по определённой теме, например, «Уравнения». Готовясь к уроку, учителю приходится искать задания по этой теме в разных источниках, что занимает много времени. Кроме того, повторять материал темы удобно, когда задания расположены в одном месте. Наиболее оптимальное решение - это тематические тесты.
Слайд 42Задачи по готовым чертежам
А
С
В
D
?
В
А
С
370
?
?
А
В
С
700
?
А
В
С
300
15 см
?
1200
4 см
D
С
А
В
?
4,2 см
8,4 см
Слайд 43 Повторения теоретического материала на обобщающих уроках с применением компьютерных технологий.
Уроки с
применением презентаций эффективны в работе над информацией. Особенно, если это уроки повторения и обобщения материала определённой темы. С помощью презентации можно повысить объём повторяемого материала и выполняемой работы. В работе использую свои презентации и презентации, созданные коллегами и представленные на различных образовательных сайтах в Интернете:
Интернет-сообщество учителей
Сеть творческих учителей
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
Информационно-методический сайт
Слайд 44*Свойства параллельных прямых
*Признаки параллельности прямых
*Треугольник
*Внешний угол треугольника
*Признаки равенства треугольников
*Прямоугольный треугольник .Признаки
равенства прямоугольных треугольников
*Свойства прямоугольных треугольников
*Прогрессии
Презентации для обобщающего повторения
Слайд 45Повторение.
А
А
А
В
В
В
АВ – отрезок.
АВ – луч.
АВ – прямая.
1.
2.
C
А
B
D
а)
АВ СD.
б)
А
D
B
C
АВ
СD.
=
3.
а)
o
B
A
C
б)
B
А
D
C
O
< AOB и < DOC - вертикальные.
Определение параллельных прямых
Слайд 461.
2.
3.
4.
а
O
b
b
a
А
a
D
B
a ∩ b = O
Определение. Две
прямые на плоскости называются параллельными, если они не пересекаются.
c
b
b a
c a
c b
=
а
b
C
Определение. Два отрезка называются параллельными, если они лежат на параллельных прямых..
a)
б)
AB CD
=
А
a
h
В
b
a b
=
2.
b
a
Определение. Две прямые на плоскости называются параллельными, если они не пересекаются.
2.
b
a
Определение. Две прямые на плоскости называются параллельными, если они не пересекаются.
Определение параллельных прямых
Слайд 47a
c
b
7
5
8
6
4
3
2
1
Определение. Прямая с называется секущей по отношению к прямым a и
b, если она пересекает их в двух точках.
1.
2.
Накрест лежащие углы: 3 и 5; 4 и 6.
Односторонние углы: 3 и 6; 4 и 5.
Соответственные углы: 1и 5; 4 и 8.
2 и 6; 3 и 7.
a
c
b
7
5
8
6
4
3
2
1
Углы, образованные при пересечении двух прямых третьей
Слайд 48Задачи.
№1. Какие углы выделены?
а).
б).
в).
a
c
b
1
2
Угол 1 и угол 2 – накрест лежащие.
a
b
1
2
a
b
1
2
c
c
Угол
1 и угол 2 – односторонние.
Угол 1 и угол 2 – соответственные.
№2. Назвать: накрест лежащие углы; соответственные углы; односторонние углы.
a
b
c
7
8
6
5
4
3
2
1
Накрест лежащие углы: 2 и 8; 3 и 5.
Соответственные углы: 1 и 5; 2 и 6; 4 и 8; 3 и 7.
Односторонние углы: 2 и 5; 3 и 8.
Углы, образованные при пересечении двух прямых третьей
Слайд 49
Четырехугольники
ПАРАЛЛЕЛОГРАММ
Определение и
Признак параллелограмма
Площадь
Вычисление площадей четырёхугольников является составной частью решения задач по теме «Многоугольники» в курсе стереометрии, поэтому основное внимание уделяется формированию практических навыков вычисления площадей четырехугольников в входе решения задач. Также данный блок уроков важен при подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ.
Слайд 55Содержание
Урок 1-й: «Площадь прямоугольника»
Урок 2-й: «Площадь параллелограмма»
Урок 3-й: «Площадь треугольника»
Урок 4-й:
«Площадь трапеции»
Урок 5-й: «Проверка усвоенного материала»
Слайд 56Не будем жалеть времени
Кузина Т.С.
Слайд 57Задача 1. Высоты треугольника ABC, проведенные из вершин А и С,
пересекаются в точке М. Найдите угол АМС, если угол А равен 70°, а угол C равен 80°.
Решение.
Способ 1
В прямоугольном треугольнике BKC угол KСВ равен 60°, тогда в треугольнике NMC угол NMC равен 30°. Значит, смежный с углом NMC угол АМС имеет градусную меру 150°.
М
Слайд 58Задача 1. Высоты треугольника ABC, проведенные из вершин А и С,
пересекаются в точке М. Найдите угол АМС, если угол А равен 70°, а угол C равен 80°.
Способ 2
Через точку М проведем прямую PQ || AC. По свойству углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей, углы KРМ и ВАС равны 70°.
Тогда угол KМР равен 20° (из прямоугольного треугольника РKМ). Аналогично, угол NMQ равен 10°. Тогда углы KMN и AMC равны 180° – (20° + 10°) = 150°
(по свойству вертикальных углов).
М
Слайд 59Задача 1. Высоты треугольника ABC, проведенные из вершин А и С,
пересекаются в точке М. Найдите угол АМС, если угол А равен 70°, а угол C равен 80°.
Способ 3
В четырехугольнике MKBN угол KBN равен 30°, а углы BKM и BNM равны 90°. Угол KMN, вертикальный с искомым углом AMC, равен 360° – 90° – 90° – 30° = 150°.
М
Слайд 60Задача 1. Высоты треугольника ABC, проведенные из вершин А и С,
пересекаются в точке М. Найдите угол АМС, если угол А равен 70°, а угол C равен 80°.
Способ 4
В прямоугольных треугольниках АKС и ANC угол KCA равен 90°– 70°= 20°, угол NAC равен 90°– 80°= 10°, тогда в треугольнике АМС
угол AMC равен
180° – (20° + 10°) = 150°.
М
Слайд 61Задача 1. Высоты треугольника ABC, проведенные из вершин А и С,
пересекаются в точке М. Найдите угол АМС, если угол А равен 70°, а угол C равен 80°.
Способ 5
В прямоугольных треугольниках АNB и CKB углы BAN и BCK равны 60°. Тогда угол NAC будет равен 70°– 60°= 10°, угол KCA равен 80°– 60°= 20°. Тогда в треугольнике АМС угол AMC равен 180° – (20° + 10°) = 150°.
М
Слайд 62Задача 1. Высоты треугольника ABC, проведенные из вершин А и С,
пересекаются в точке М. Найдите угол АМС, если угол А равен 70°, а угол C равен 80°.
Способ 6
Углы со взаимно перпендикулярными сторонами равны, если они оба тупые или оба острые. Если один из этих углов острый, а другой тупой, то сумма их градусных мер равна 180°. Поэтому если угол B острый и равен 30°, то угол AMC тупой и равен 150°.
М
Слайд 63Задача 1. Высоты треугольника ABC, проведенные из вершин А и С,
пересекаются в точке М. Найдите угол АМС, если угол А равен 70°, а угол C равен 80°.
Способ 7
Через вершину В проведем
лучи ВХ || NA и ВY || KC. Величина угла между этими лучами равна величине угла АМС. Поскольку углы ХВС и YВА прямые, а угол B равен 30°, то углы XBY и AMC будут равны
60° + 30° + 60° = 150°.
М
Слайд 64Для успешной сдачи основного государственного экзамена обучающимся 9 классов необходима мотивация. Зачастую
они не осознают серьезности предстоящего экзамена. Много ребят со слабой математической подготовкой, нежелающих учиться. Часто в классах бывают дети, которые в силу разных причин (болезнь, соревнования, семейные проблемы, не желание учиться) часто пропускают уроки. Все эти причины соответственно приводят к плохой успеваемости, к низким показателям результатов сдачи основного государственного экзамена.
Поэтому учеников и их родителей, законных представителей необходимо заинтересовать результатом экзамена.
Слайд 65Проблемы при подготовке к огэ:
недостаточное количество часов по предмету наряду с
повышением требований к уровню обученности выпускников;
низкая мотивация учащихся к сдаче ОГЭ;
низкий уровень вычислительных навыков у учащихся.