Презентация, доклад по геометрии на тему Конус.Решение задач

Содержание

Цели урока: Образовательная: формирование навыков решения практических задач по теме; сформировать понятия: конической поверхности, сечений конуса и его элементов; формировать навыки решения задач на нахождение элементов конуса, навыки использования формул вычисления боковой и полной поверхности

Слайд 1ГЕОМЕТРИЯ 11 КЛАСС.
КОНУС.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ГОТОВЫМ

ЧЕРТЕЖАМ.
ПОДГОТОВИЛА: УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ МКОУ
«Гимназия №2 им. Сайтиева А.М.»
КУРБАНОВА АЗА АБДУЛ – АЗИЗОВНА.
г. Хасавюрт

ГЕОМЕТРИЯ 11 КЛАСС. КОНУС.  РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ГОТОВЫМ   ЧЕРТЕЖАМ.   ПОДГОТОВИЛА: УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ

Слайд 2Цели урока: Образовательная: формирование навыков решения практических задач по теме; сформировать

понятия: конической поверхности, сечений конуса и его элементов; формировать навыки решения задач на нахождение элементов конуса, навыки использования формул вычисления боковой и полной поверхности конуса, навыки решения прикладных задач; показать связь теории с практикой; Развивающая: способствовать развитию логического мышления учащихся и расширению кругозора; развивать пространственное воображение учащихся, умение применять формулы планиметрии при решении стереометрических задач; развивать и совершенствовать умения применять накопленные знания в измененной ситуации; развивать грамотную математическую речь, навыки самоконтроля. Воспитательная: воспитывать аккуратность при оформлении работ в тетрадях, ответственность за результат своего труда; формировать навыки и умения коммуникативного общения: уметь видеть в окружающем нас мире гармонию прекрасного.
Цели урока:  Образовательная: формирование навыков решения практических задач по теме; сформировать понятия: конической поверхности, сечений конуса

Слайд 3ДЕВИЗ УРОКА.
«Дорогу осилит каждый, а геометрию - мыслящий».

ДЕВИЗ УРОКА.«Дорогу осилит каждый, а геометрию - мыслящий».

Слайд 4 «Изучение геометрии без должной связи с

жизнью,
без наглядности мешает развитию логического
мышления; снижает уровень математической
подготовки учащихся.»
А.И.Маркушевич

«Изучение геометрии без должной связи с жизнью,

Слайд 5УСТНАЯ РАБОТА.
Дать определение конуса.
Назовите элементы конуса.
Что является боковой поверхностью конуса.

Какая фигура получается в сечении конуса плоскостью, проходящей через ось симметрии.

Какая фигура получается в сечении конуса плоскостью, проходящей перпендикулярно оси конуса

УСТНАЯ РАБОТА.Дать определение конуса.Назовите элементы конуса. Что является боковой поверхностью конуса. Какая фигура получается в сечении конуса

Слайд 6Равны ли друг другу углы между образующими конуса и плоскостью основания.

Что является развёрткой конуса.

Чему равна площадь боковой и полной поверхности конуса.

Почему цилиндр и конус называются телами вращения.

Равны ли друг другу углы между образующими конуса и плоскостью основания. Что является развёрткой конуса. Чему равна

Слайд 7Решение задач В9 (устно) из материалов ЕГЭ.
Вариант 8 (2015г)
Высота конуса равна

30, а длина образующей – 34. Найдите диаметр основания конуса.
Вариант 4 (2014г)
Диаметр основания конуса равен 30, а длина образующей – 25. Найдите высоту конуса.
Решение задач В9 (устно) из материалов ЕГЭ.Вариант 8 (2015г)Высота конуса равна 30, а длина образующей – 34.

Слайд 9 АВС = 90⁰, =

,

Найти: R, h .




о

в

А

С

h

R

Ответ: R=3
h=3

Задача №1

Решение задач по готовым чертежам

Задача №1

АВС = 90⁰,   =      ,  Найти: R,

Слайд 10
ЗАДАЧА 2 Найти высоту и

диаметр основания конуса, если его образующая равна 6, а угол при вершине составляет 1200
ЗАДАЧА 2 Найти высоту и диаметр основания конуса, если его

Слайд 11Ответ: d =
h=3

АВС = 120 º, =6,


Найти: d, h.

о

в

А

С

Н

6

120º

Задача №2

Решение задач по готовым чертежам

Ответ: d =        h=3  АВС = 120 º,

Слайд 12КОНУС
ИСТОРИЧЕСКАЯ
СПРАВКА.

КОНУСИСТОРИЧЕСКАЯСПРАВКА.

Слайд 13Определите, что общего между картиной Шишкина «Корабельная роща» и геометрическим телом,

которое называется конусом.
Определите, что общего между картиной Шишкина «Корабельная роща» и геометрическим телом, которое называется конусом.

Слайд 14 Латинское слово «conus»
заимствовано из греческого языка
(konos - втулка, сосновая

шишка)…
С конусом люди знакомы с глубокой древности. В книге Архимеда (287 – 212гг. до н.эры) «О методе» приводятся решения практических задач, связанных с конусом.
А исследование свойств конуса принадлежат школе Платона (428 – 348 гг. до н.эры), над входом которой было написано: «Пусть сюда не входит никто, не знающий геометрии».
Латинское слово «conus» заимствовано из греческого языка (konos - втулка, сосновая шишка)…С конусом люди знакомы с глубокой

Слайд 16Конус можно рассмотреть в различных предметах, начиная с обычного мороженого и

заканчивая техникой .

Конус можно рассмотреть в различных предметах, начиная с обычного мороженого и заканчивая техникой .

Слайд 17Детские игрушки

Детские игрушки

Слайд 18 «Природа говорит языком
математики:

«Природа говорит языком  математики:

Слайд 19
«Буквы этого языка – круги, треугольники
и иные геометрические

фигуры. »
Г. Галилей
«Буквы этого языка – круги, треугольники и иные геометрические   фигуры. »

Слайд 20Нахождение конуса в природе
В природе мы часто встречаем конус. Например, в

песчаной пустыне Сахаре, где сами холмы представляют собой конус.

Нахождение конуса в природеВ природе мы часто встречаем конус. Например, в песчаной пустыне Сахаре, где сами холмы

Слайд 22 «Конусами» называется семейство морских моллюсков. Конусов свыше 500 видов.

Живут в тропиках и субтропиках, являются хищниками, имеют ядовитую железу. Укус конусов очень болезнен. Известны смертельные случаи. Раковины используются как украшения, сувениры.
«Конусами» называется семейство морских моллюсков. Конусов свыше 500 видов. Живут в тропиках и субтропиках, являются

Слайд 23 Природные явления.

Природные явления.

Слайд 26А так же в космическом пространстве.

А так же в космическом пространстве.

Слайд 27 Комета. Туманность конуса

Комета. Туманность конуса

Слайд 28В архитектуре

В архитектуре

Слайд 30
В русском церковном искусстве проявилось
стремление эстетику чувств сочетать

с эстетикой чисел,
красоту свободно
льющегося ритма с красотой правильного
геометрического тела.

М. В. Алпатов
В русском церковном искусстве проявилось стремление эстетику чувств  сочетать с эстетикой  чисел, красоту

Слайд 31«Гёте удачно назвал благородный собор «окаменелой музыкой», …»

Д.Юнг
«Гёте удачно назвал благородный собор «окаменелой музыкой», …»

Слайд 32«…, но, быть может, ещё лучше было бы назвать такой собор

«окаменелой математикой»
«…, но, быть может, ещё лучше было бы назвать такой собор «окаменелой математикой»

Слайд 33Задача №3
F
Фонарь установлен на высоте 8 м.
Угол рассеивания фонаря 120°.


Определите, какую поверхность освещает фонарь.

120°


О

C

Задача №3FФонарь установлен на высоте 8 м. Угол рассеивания фонаря 120°. Определите, какую поверхность освещает фонарь.120°8мОC

Слайд 34Задача №4
Вычислите, сколько метров гирлянды понадобится для украшения ёлки?

Гирлянды будут висеть под углом 300 при вершине, высота елки – 12 м, а длина еловой ветви при основании - 5 м.

А

В

С

Н


12м

?

Сколько нитей гирлянд?

Какова длина одной нити?

Задача №4Вычислите, сколько метров гирлянды  понадобится  для украшения ёлки?  Гирлянды будут висеть под углом

Слайд 35 Палатка туристическая

Палатка  туристическая

Слайд 36 Сколько квадратных метров брезента потребуется для сооружения палатки конической

формы высотой 4 метра и диаметром основания 6 метров ?
На подгиб и швы необходимо добавить 5%.

Задача №5

Сколько квадратных метров брезента потребуется для сооружения палатки конической формы высотой 4 метра и диаметром

Слайд 37Да, путь познания не гладок,
Но знаем мы со школьных лет:
Загадок больше

чем разгадок
И поискам предела нет
Татьяничева Л.

Сегодня на уроке МЫ ….

Подведем итоги

Д/З п.55-57 № 562,565

Да, путь познания не гладок,Но знаем мы со школьных лет:Загадок больше чем разгадокИ поискам предела нет

Слайд 38

“ Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей

и дает нам возможность правильно мыслить и рассуждать”. Галилео Галилей.


“ Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и дает нам возможность правильно мыслить

Слайд 39 «Человеку, сведущему в геометрии и работающему с нею, становятся доступны… все

те высшие наслаждения, которые называются наслаждениями математического порядка… Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Стоит поразмыслить о прошлом, вспомнить то, что было ранее, и мы будем ошеломлены, видя, что окружающий нас мир – это мир геометрии, чистой, истинной, безупречной в наших глазах. Всё вокруг – геометрия ».
 «Человеку, сведущему в геометрии и работающему с нею, становятся доступны… все те высшие наслаждения, которые называются наслаждениями

Слайд 40 Эти слова, сказанные великим французским архитектором
Ле Корбюзье

в начале XX века, очень точно характеризуются и наше время. Мир, в котором мы живем, наполнен геометрией домов и улиц, гор и полей, творениями природы и человека.
Эти слова, сказанные великим  французским архитектором Ле Корбюзье в начале XX века, очень точно характеризуются

Слайд 41Спасибо
за работу на уроке

Спасибо за работу на уроке

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть