Слайд 1ГЕОМЕТРИЯ 11 КЛАСС.
КОНУС.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ГОТОВЫМ
ЧЕРТЕЖАМ.
ПОДГОТОВИЛА: УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ МКОУ
«Гимназия №2 им. Сайтиева А.М.»
КУРБАНОВА АЗА АБДУЛ – АЗИЗОВНА.
г. Хасавюрт
Слайд 2Цели урока:
Образовательная: формирование навыков решения практических задач по теме; сформировать
понятия: конической поверхности, сечений конуса и его элементов; формировать навыки решения задач на нахождение элементов конуса, навыки использования формул вычисления боковой и полной поверхности конуса, навыки решения прикладных задач; показать связь теории с практикой;
Развивающая: способствовать развитию логического мышления учащихся и расширению кругозора; развивать пространственное воображение учащихся, умение применять формулы планиметрии при решении стереометрических задач; развивать и совершенствовать умения применять накопленные знания в измененной ситуации; развивать грамотную математическую речь, навыки самоконтроля.
Воспитательная: воспитывать аккуратность при оформлении работ в тетрадях, ответственность за результат своего труда; формировать навыки и умения коммуникативного общения: уметь видеть в окружающем нас мире гармонию прекрасного.
Слайд 3ДЕВИЗ УРОКА.
«Дорогу осилит каждый, а геометрию - мыслящий».
Слайд 4 «Изучение геометрии без должной связи с
жизнью,
без наглядности мешает развитию логического
мышления; снижает уровень математической
подготовки учащихся.»
А.И.Маркушевич
Слайд 5УСТНАЯ РАБОТА.
Дать определение конуса.
Назовите элементы конуса.
Что является боковой поверхностью конуса.
Какая фигура получается в сечении конуса плоскостью, проходящей через ось симметрии.
Какая фигура получается в сечении конуса плоскостью, проходящей перпендикулярно оси конуса
Слайд 6Равны ли друг другу углы между образующими конуса и плоскостью основания.
Что является развёрткой конуса.
Чему равна площадь боковой и полной поверхности конуса.
Почему цилиндр и конус называются телами вращения.
Слайд 7Решение задач В9 (устно) из материалов ЕГЭ.
Вариант 8 (2015г)
Высота конуса равна
30, а длина образующей – 34. Найдите диаметр основания конуса.
Вариант 4 (2014г)
Диаметр основания конуса равен 30, а длина образующей – 25. Найдите высоту конуса.
,
Найти: R, h .
о
в
А
С
h
R
Ответ: R=3
h=3
Задача №1
Решение задач по готовым чертежам
Задача №1
Слайд 10
ЗАДАЧА 2
Найти высоту и
диаметр основания конуса, если его образующая равна 6,
а угол при вершине составляет 1200
АВС = 120 º, =6,
Найти: d, h.
о
в
А
С
Н
6
120º
Задача №2
Решение задач по готовым чертежам
Слайд 13Определите, что общего между картиной Шишкина «Корабельная роща» и геометрическим телом,
которое называется конусом.
Слайд 14 Латинское слово «conus»
заимствовано из греческого языка
(konos - втулка, сосновая
шишка)…
С конусом люди знакомы с глубокой древности. В книге Архимеда (287 – 212гг. до н.эры) «О методе» приводятся решения практических задач, связанных с конусом.
А исследование свойств конуса принадлежат школе Платона (428 – 348 гг. до н.эры), над входом которой было написано: «Пусть сюда не входит никто, не знающий геометрии».
Слайд 16Конус можно рассмотреть в различных предметах, начиная с обычного мороженого и
заканчивая техникой .
Слайд 18 «Природа говорит языком
математики:
Слайд 19
«Буквы этого языка – круги, треугольники
и иные геометрические
фигуры. »
Г. Галилей
Слайд 20Нахождение конуса в природе
В природе мы часто встречаем конус. Например, в
песчаной пустыне Сахаре, где сами холмы представляют собой конус.
Слайд 22 «Конусами» называется семейство морских моллюсков. Конусов свыше 500 видов.
Живут в тропиках и субтропиках, являются хищниками, имеют ядовитую железу. Укус конусов очень болезнен. Известны смертельные случаи. Раковины используются как украшения, сувениры.
Слайд 26А так же в космическом пространстве.
Слайд 30
В русском церковном искусстве проявилось
стремление эстетику
чувств сочетать
с эстетикой чисел,
красоту свободно
льющегося ритма
с красотой правильного
геометрического тела.
М. В. Алпатов
Слайд 31«Гёте удачно назвал благородный собор «окаменелой музыкой», …»
Д.Юнг
Слайд 32«…, но, быть может, ещё лучше было бы назвать такой собор
«окаменелой математикой»
Слайд 33Задача №3
F
Фонарь установлен на высоте 8 м.
Угол рассеивания фонаря 120°.
Определите, какую поверхность освещает фонарь.
120°
8м
О
C
Слайд 34Задача №4
Вычислите, сколько метров гирлянды понадобится для украшения ёлки?
Гирлянды будут висеть под углом 300 при вершине, высота елки – 12 м, а длина еловой ветви при основании - 5 м.
А
В
С
Н
5м
12м
?
Сколько нитей гирлянд?
Какова длина одной нити?
Слайд 36 Сколько квадратных метров брезента потребуется для сооружения палатки конической
формы высотой 4 метра и диаметром основания 6 метров ?
На подгиб и швы необходимо добавить 5%.
Задача №5
Слайд 37Да, путь познания не гладок,
Но знаем мы со школьных лет:
Загадок больше
чем разгадок
И поискам предела нет
Татьяничева Л.
Сегодня на уроке МЫ ….
Подведем итоги
Д/З п.55-57 № 562,565
Слайд 38
“ Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей
и дает нам возможность правильно мыслить и рассуждать”. Галилео Галилей.
Слайд 39 «Человеку, сведущему в геометрии и работающему с нею, становятся доступны… все
те высшие наслаждения, которые называются наслаждениями математического порядка… Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Стоит поразмыслить о прошлом, вспомнить то, что было ранее, и мы будем ошеломлены, видя, что окружающий нас мир – это мир геометрии, чистой, истинной, безупречной в наших глазах. Всё вокруг – геометрия ».
Слайд 40 Эти слова, сказанные великим французским архитектором
Ле Корбюзье
в начале XX века, очень точно характеризуются и наше время. Мир, в котором мы живем, наполнен геометрией домов и улиц, гор и полей, творениями природы и человека.