Презентация, доклад по геометрии Длина окружности. Площадь круга

Содержание

“Теория без практики мертва или бесплодна. Практика без теории невозможна или пагубна.Для теории нужны знания, для практики, сверх всего того, и умения”Алексей Николаевич Крыловакадемик Петербургской АН / РАН / АН СССР, основатель современной русской школы

Слайд 1«Длина окружности и площадь круга»












Ерина Лариса Ивановна
МБ0У сош № 54

г. Санкт- Петербург
«Длина окружности и площадь круга» Ерина Лариса ИвановнаМБ0У сош № 54 г. Санкт- Петербург

Слайд 2
“Теория без практики мертва или бесплодна.
Практика без теории невозможна или

пагубна.
Для теории нужны знания,
для практики, сверх всего того, и умения”
Алексей Николаевич Крылов
академик Петербургской АН / РАН / АН СССР, основатель современной русской школы кораблестроения…
“Теория без практики мертва или бесплодна. Практика без теории невозможна или пагубна.Для теории нужны знания,  для

Слайд 3Цель урока:

Отработать навыки применения

формул длины окружности и площади круга при решении практических задач, уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи развивать навыки совместной деятельности при работе в группах, умения аргументировать свои действия.



Цель урока:      Отработать навыки применения формул длины окружности и площади круга при

Слайд 4План урока
Проверка домашнего задания
Задание ОГЭ-карточки
Устная работа
Проверка заданий ОГЭ
Фронтальная работа-

решение задач
Из истории математики
Реши устно
Физкультминутка для глаз
Групповая работа – тест
Подведение итогов урока. Задание на дом.
План урокаПроверка домашнего задания Задание ОГЭ-карточки Устная работаПроверка заданий ОГЭФронтальная работа- решение задачИз истории математикиРеши устноФизкультминутка для

Слайд 5№ 1130

№ 1130

Слайд 6

















Устно. Даны фигуры. Укажите номер фигуры, которая является правильным многоугольником.








1
2
3
5
4
6
7
8

Устно. Даны фигуры. Укажите номер фигуры, которая является правильным многоугольником.12354678

Слайд 7



Определите является ли окружность описанной около многоугольника?





1
2
3

Определите является ли окружность описанной около многоугольника?123

Слайд 8









Определите является ли окружность вписанной в многоугольник?





1
2
3

Определите является ли окружность вписанной в многоугольник?123

Слайд 9Соберите формулы

Соберите формулы

Слайд 10Задания из огэ
1. В окружность вписан четырехугольник, два противоположных угла относятся

между собой как 2:3. Найдите величину меньшего из них. Ответ дайте в градусах.
2. В-10 №17 В четырехугольнике АВСД вписана окружность АВ=14, СД=5. Найдите периметр
АВСД.
3. В-5 №17 Отрезки АС и ВД диаметры окружности с центром О. Угол АОД равен 22 градуса. Найдите вписанный угол АСВ. Ответ дайте в градусах.
Задания из огэ1. В окружность вписан четырехугольник, два противоположных угла относятся между собой как 2:3. Найдите величину

Слайд 11Решение задач

Решение задач

Слайд 12Задача 1
Найдите длину
окружности
и площадь круга при
П=3, АВ- диаметр
окружности,

а
хорды АС и ВС равны
12см и 9 см,.


Задача 1Найдите длину окружности и площадь круга приП=3, АВ- диаметр окружности, а хорды АС и ВС равны

Слайд 13 Задача 2
Найдите длину дуги, которую описывает часовая стрелка длиной

15 см за 4 часа.
Задача 2Найдите длину дуги, которую описывает часовая стрелка длиной 15 см за 4 часа.

Слайд 14Задача 3
Сторона равностороннего треугольника равна . Найдите его

площадь и длину окружности, описанной около треугольника.(π=3)



Задача 3Сторона равностороннего треугольника равна    . Найдите его площадь и длину окружности, описанной около

Слайд 15Историческая справка

Ещё в древности были известны многие геометЕщё в древности были

известны многие геометрические фигуры, в том числе и окружность и круг. Об этом свидетельствуют археологические раскопки . ещё тогда приходилось решать задачи на вычисление длины окружности и площади круга. Сейчас известно, что значение П в разные времена считались разные числа. Так в древнем Египте ( около 3500лет назад)считали П= 3.16).Римляне считали П=3.12. Значения были определены опытным путём. Число П (пи) носит название древнегреческого ученого математика. Он был защитником г. Сиракузы в Греции и погиб в день падения города. Город захватили римляне. Благодаря изобретениям этого учёного, римлянам в течении двух лет не удавалось взять город. Из катапульт летели огромные камни и топили римские суда. Но часовые заснули и Сиракузы пали.
Он был задумчив и спокоен Загадкой круга увлечен
Над ним невежественный воин Взмахнул разбойничьим мечом прошла столетий вереница. Научный подвиг не забыт. никто не знает кто убийца,
Но знают все кто был убит.
Ребята кто же был убит?


Историческая справкаЕщё в древности были известны многие геометЕщё в древности были известны многие геометрические фигуры, в том

Слайд 16Реши устно.
1. Если длина окружности равна 2П,то чему равен радиус окружности.
2.

Радиус окружности увеличили в два раза. Во сколько раз увеличится длина окружности?
3.Радиус круга увеличили в два раза. Во сколько раз увеличится его площадь?
Реши устно.1. Если длина окружности равна 2П,то чему равен радиус окружности.2. Радиус окружности увеличили в два раза.

Слайд 17Электронная физкультминутка
для глаз
pptcloud.ru

Электронная физкультминуткадля глазpptcloud.ru

Слайд 34
Берегите зрение!

Берегите зрение!

Слайд 35Тест
Работа в группах

ТестРабота в группах

Слайд 36Задача № 1112

Задача № 1112

Слайд 37Задача 4 О Тунгусском метеорите, 1908 г
Диаметр опалённой

площади тайги от взрыва Тунгусского метеорита равен примерно 38 км. Какая площадь тайги пострадала от метеорита?
Задача 4    О Тунгусском метеорите, 1908 г Диаметр опалённой площади тайги от взрыва Тунгусского

Слайд 38 Решение:
Ѕ = ; d =

38 км;
π = 3,14 R = 38 : 2 = 19(км) Ѕ = 3,14 · 192 =
=3,14 · 361 =
=1133,54 (км2 ).
Ответ: 1133,54 км.
Решение:   Ѕ =   ;  d = 38 км;   π

Слайд 39№ 1135

№ 1135

Слайд 40
Найдите длину окружности, если площадь вписанного в окружность правильного шестиугольника равна

72

Найдите длину окружности, если площадь вписанного в окружность правильного шестиугольника равна 72

Слайд 41



Спасибо за урок!
До свидания!

Спасибо за урок! До свидания!

Слайд 42ЗАДАНИЕ НА ДОМ:
№1114(1,2,5), 1135,п 114-115

ЗАДАНИЕ НА ДОМ:№1114(1,2,5), 1135,п 114-115

Слайд 43ЛИТЕРАТУРА:

Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. Геометрия 7,8,9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений.

– Москва. Просвещение, 2010

2. Фирсина С., Правильные многоугольники. Математика. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете « Первое сентября», № 10, 2000.

3. Зив Б.Г., Мейлер В.М. Геметрия 8 класс. Дидактические материалы. -
Москва: Просвещение, 2011

4. Глухова А., Правильные многоугольники в природе. Математика. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете « Первое сентября», № 38, 1999.

5. “История математики в школе”, 7 – 8 кл. Г.И. Глейзер. Москва. Просвещение, 1988 г.
6
 



ЛИТЕРАТУРА:Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. Геометрия 7,8,9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. – Москва. Просвещение, 20102. Фирсина С.,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть