Козыревой Т.А.
Преподавателя ГАПОУ КК КИТТ
Г.Краснодар
Слайд 2Тем, кто учит математику,
Тем, кто любит математику,
Тем, кто ещё не знает,
Что
может полюбить математику,
Урок математики посвящается!
Слайд 3Задачи.
обучающие: рассмотреть возможные случаи взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве; формировать
навык чтения чертежей, пространственных конфигураций к задачам.
Слайд 4Задачи.
обучающие: рассмотреть возможные случаи взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве; формировать
навык чтения чертежей, пространственных конфигураций к задачам.
Слайд 5ДОБРЫЙ ДЕНЬ, РЕБЯТА!
Посмотрите друг на друга и улыбнитесь!
На части не делится
солнце лучистое
И вечную землю нельзя разделить,
Но искорку счастья луча золотистого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.
Слайд 8Цель урока:
повторение и обобщение изученного материала по теме "Взаимное расположение прямых
и плоскостей в пространстве".
Слайд 9Задачи.
обучающие: рассмотреть возможные случаи взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве; формировать
навык чтения чертежей, пространственных конфигураций к задачам.
Слайд 10задачи
развивающие: развивать пространственное воображение учащихся при решении геометрических задач, геометрическое мышление, интерес
к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь, память, внимание; вырабатывать самостоятельность в освоении новых знаний.
.
Слайд 11задачи
воспитательные: воспитывать у учащихся ответственное отношение к учебному труду, формировать эмоциональную культуру
и культуру общения, развивать чувство патриотизма.
Слайд 12
Методы обучения: словесный, наглядный, деятельностный
Формы обучения: коллективная, групповая , индивидуальная.
Средства обучения (в
том числе технические средства обучения): интерактивная доска, экран, печатные средства (раздаточный материал),
Слайд 13Вступительное слово учителя.
Сегодня на уроке мы подведем итоги изучения взаимного расположения
прямых и плоскостей в пространстве.
Урок происходит по этапам. Результаты каждого этапа вы будете заносить в оценочный лист:
Слайд 14У каждой группы на столе лежит таблица
Слайд 15Проверка домашнего задания
Разгадайте кроссворд/интерактивная доска
Слайд 16Вопросы кроссворда
1. Раздел геометрии, в котором изучаются свойства фигур в пространстве.
2.Математическое
утверждение, не требующее доказательства.
3. Одна из простейших фигур и планиметрии и стереометрии.
4. Раздел геометрии, в котором изучаются свойства фигур на плоскости.
5. Защитное приспособление воина в виде круга, овала, прямоугольника.
6. Теорема, в которой по заданному свойству нужно определить предмет.
7. Направленный отрезок
8. Планиметрия - плоскость, стереометрия - :
9. Женская одежда в форме трапеции.
10. Одна точка, принадлежащая обеим прямым.
11. Какую форму имеют гробницы фараонов в Египте?
12. Какую форму имеет кирпич?
13. Одна из основных фигур в стереометрии.
14. Она может быть прямой, кривой, ломаной.
Слайд 19Каждой группе
1.Гр. Физиков
2.Гр. Географов
3.Гр. Информатик
4.Гр. Химиков
5.Гр. Историков
Было дано задание, которое мы заслушаем в течении урока.
Первым предоставляется слово Историкам.
Слайд 202.Основная часть урока
Задания - повторение
Задание будут зачитываться группам в порядке
проведенной жеребьевки:
Давайте вспомним:
Слайд 21Задание группам/рассмотрим в течении всего урока/
- каково может быть взаимное расположение
прямых в пространстве (параллельные, пересекающиеся, скрещивающиеся)
- каково может быть взаимное расположение плоскостей в пространстве (параллельные, пересекающиеся)
- дать определение параллельных плоскостей в пространстве, привести примеры из жизни, в природе
- дать определение пересекающихся плоскостей в пространстве, привести примеры из жизни, в природе
- каково может быть взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве (параллельные, пересекающиеся, перпендикулярные)
- дать определение каждого понятия и рассмотреть примеры из жизни
Дать определение , иллюстрировать рисунком
Слайд 22Перед началом работы мысленно проговариваем :
Я настрой себе нашел,
Чтобы быть везучим.
Повторю
сто раз его-
Разойдутся тучи.
У меня все хорошо-
А будет еще лучше!
Слайд 23Экспресс-опрос
/математический диктант/Выполняется под копирку.
Математический диктант с копиркой, учащиеся выполняют на
отдельных листах по готовым чертежам и сдают на проверку. Копию проверяют и самостоятельно выставляют оценки.
ЖЕЛАЮ УДАЧИ !
Слайд 24Задание группам :
дать определение параллельных прямых в пространстве, привести примеры из
жизни, в природе
- перечислить признаки параллельности прямых
- дать определение пересекающихся прямых в пространстве, привести примеры из жизни, в природе
- дать определение скрещивающихся прямых в пространстве, привести примеры из жизни, в природе
Слайд 25Рекомендации группам выданы:
Роли внутри группы
генератор идей( разработчик идей),
конструктор,
оформитель,
ведущий-
руководит обсуждением и следит за тем, чтобы все говорили только о данном вопросе
секретарь - записывает реплики участников, а потом на основе своих записей составляет тезисы (один или вместе с докладчиком)
докладчик- После окончания обсуждения докладчик "отчитывается" о работе группы.
Слайд 26
(участники могут меняться ролями).
Все остальные активно участвуют в обсуждении. Таким
образом, каждый член группы, вне зависимости от уровня владения вопросом, имеет свои обязанности, и каждый вносит вклад в общую работу.
Обсуждают свои решения в группах, затем выходят по одному человеку от группы и защищают свое решение.
От группы разрешается выйти 2-м учащимся(Группа поддержки). 1-отвечает, с места задают вопросы, если он затрудняется ответить, то в разговор вступает 2-ой. Далее подключается желающий из этой группы(учитель в последнюю очередь). При наличии в ответах ошибки, ее аргументировано исправляет член другой группы.
Слайд 27Интерактивная доска
Вопрос, ответ , иллюстрация с помощью волшебной трубы.
Волшебная труба /из
одной прямой сделать две и т.д./затем их расположить соответствующим образом.
Слайд 28Давайте вспомним:
Какие прямые называются параллельными?
Признак параллельности прямых.
Определение скрещивающихся прямых.
/Работа
в группах 3 мин./
Ответы согласно жеребьевки.
Слайд 29Взаимное расположение в Прямых в пространстве
1.Параллельные прямые
2.Пересекающиеся прямые
3.Скрещивающиеся прямые
Слайд 30Задание группам:/3мин./
Сформулируйте признак скрещивающихся прямых
Слайд 31Опрос-10 мин.
9.Где вы встречаетесь с параллельными прямыми в вашей профессии?
От каждой
группы выходят учащиеся и наглядно показывают как располагается прямая и плоскость
Слайд 35Тест-итоговый/7мин./
уч-ся получают листочки с тестами и отвечают на вопросы.
Проверка теста./4мин/
Слайд 36
Проверь себя
Пересекаются .
Параллельны .
Скрещиваются .
Пересекаются .
Слайд 37
Проверь себя
Параллельны .
Пересекаются .
Пересекаются .
Параллельны .
Слайд 38
Проверь себя
Параллельны .
Пересекаются .
Параллельны .
Слайд 39. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Подведение итога, выставление оценок и комментарии по оценочным
листам. (Средний балл)
Для подведения итогов урока учащимся необходимо выставить оценку уроку в виде смайликов на интерактивной доске