Презентация, доклад к уроку геометрия 7 класс по теме Признаки равенства прямоугольных треугольников

Содержание

Цели деятельности учителя Создать условия для доказательства признаков равенства прямоугольных треугольников и демонстрации их применения при решении задач.

Слайд 1Признаки равенства прямоугольных треугольников
Учитель математики – Кочерга Галина Николаевна.
МБОУ СОШ №

46
г. Хабаровск.

Геометрия 7 класс. УМК Л.С. Атанасян

Признаки равенства прямоугольных треугольников Учитель математики – Кочерга Галина Николаевна.МБОУ СОШ № 46г. Хабаровск.Геометрия 7 класс. УМК

Слайд 2 Цели деятельности учителя

Создать условия для доказательства признаков равенства прямоугольных треугольников и

демонстрации их применения при решении задач.

Цели деятельности  учителя Создать условия для доказательства признаков равенства прямоугольных треугольников и демонстрации их применения

Слайд 3Планируемые результаты
Предметные умения
Владеют базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания
Универсальные учебные

действия
Познавательные: умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать умозаключения и выводы, понимать и использовать математические средства наглядности.
Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.
Коммуникативные: умеют работать в сотрудничестве с учителем, аргументировать и отстаивать свою точку зрения.
Личностные: проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

Планируемые результаты Предметные уменияВладеют базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержанияУниверсальные учебные действияПознавательные: умеют устанавливать причинно-следственные связи,

Слайд 4I этап. Актуализация опорных знаний учащихся
Цель деятельности
Проверить уровень усвоения теоретического

материала

I этап. Актуализация опорных знаний учащихся Цель деятельности Проверить уровень усвоения теоретического материала

Слайд 5Совместная деятельность
1. Ответить на вопросы учащихся по домашнему заданию.

2. Сформулировать свойства

прямоугольных треугольников.

3. Вспомнить признаки равенства треугольников.

Совместная деятельность 1. Ответить на вопросы учащихся по домашнему заданию.2. Сформулировать свойства прямоугольных треугольников. 3. Вспомнить признаки

Слайд 6Решите задачу
Гипотенузы ВD и АС прямоугольных треугольников ВАD и АВС с

общим катетом АВ и с равными катетами АD и ВС пересекаются в точке О.
Докажите, что треугольник АОВ равнобедренный.

Решите задачуГипотенузы ВD и АС прямоугольных треугольников ВАD и АВС с общим катетом АВ и с равными

Слайд 7Заполните пропуски в решении задачи.

Заполните пропуски в решении задачи.

Слайд 8II этап. Учебно-познавательная деятельность
Цель деятельности
Рассмотреть и доказать признаки равенства прямоугольных треугольников.

II этап. Учебно-познавательная деятельность Цель деятельностиРассмотреть и доказать признаки равенства прямоугольных треугольников.

Слайд 9Совместная деятельность
1. Доказательство признаков равенства прямоугольных треугольников по двум катетам, по

катету и прилежащему острому углу, по гипотенузе и острому углу с опорой на признаки равенства треугольников (устно; самостоятельно).

2. Доказательство признака равенства прямоугольных треугольников по гипотенузе и острому углу по моделям равных прямоугольных треугольников (устно).

3. Доказательство признака равенства прямоугольных треугольников по гипотенузе и катету (по рис. 133 учебника) (проводит учитель, так как доказательство этого признака требует дополнительных построений и непростых логических рассуждений)

Совместная деятельность 1. Доказательство признаков равенства прямоугольных треугольников по двум катетам, по катету и прилежащему острому углу,

Слайд 10III этап. Учебно-познавательная деятельность
Цель деятельности
Научить применять изученные признаки при решении задач.
1.

Решить задачу № 261 на доске и в тетрадях.
2. Сформулировать и доказать признак равенства прямоугольных треугольников по катету и противолежащему углу (задача № 268) (самостоятельно).
3. Решить задачу № 269 на доске и в тетрадях.


III этап. Учебно-познавательная деятельность Цель деятельностиНаучить применять изученные признаки при решении задач.1. Решить задачу № 261 на

Слайд 11№ 261.

№ 261.

Слайд 12 № 268. решить самостоятельно

№ 268. решить самостоятельно

Слайд 13Самопроверка.

Самопроверка.

Слайд 14№ 269.

№ 269.

Слайд 15 Решите задачу.
Докажите, что если треугольник прямоугольный, то медиана, проведенная из

вершины прямого угла, равна половине гипотенузы.
Решение
Решите задачу.Докажите, что если треугольник прямоугольный, то медиана, проведенная из вершины прямого угла, равна половине гипотенузы.

Слайд 16Решите задачу.
Дано: СМ = ВМ = МА.
Доказать: ∆АВС – прямоугольный
Решение

Решите задачу.Дано: СМ = ВМ = МА.Доказать: ∆АВС – прямоугольныйРешение

Слайд 17Эти две задачи иллюстрируют свойства прямоугольных треугольников

Эти две задачи иллюстрируют свойства прямоугольных треугольников

Слайд 18IV этап. Итоги урока. Рефлексия
– Перечислите свойства прямоугольных треугольников.

– Перечислите признаки

равенства прямоугольных треугольников.

– Оцените свою работу на уроке.

IV этап. Итоги урока. Рефлексия – Перечислите свойства прямоугольных треугольников.– Перечислите признаки равенства прямоугольных треугольников.– Оцените свою

Слайд 19Домашнее задание:
изучить п. 36;
ответить на вопросы 12–13 на с. 88–89;

решить задачи № 262, 264

Домашнее задание:изучить п. 36; ответить на вопросы 12–13 на с. 88–89; решить задачи № 262, 264

Слайд 20Решебник для проверки заданий.

Решебник для проверки заданий.

Слайд 21№ 269.

№ 269.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть