Презентация, доклад к уроку геометрии в 9 классе по теме: Площадь параллелограмма

Содержание

«Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к образованию».

Слайд 1Настройся на урок

Настройся на урок

Слайд 2 «Считай несчастным тот день или тот час, в

который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к образованию». Ян Амос Каменский
«Считай  несчастным  тот  день или тот час,  в который ты не усвоил

Слайд 31) Какая фигура называется простой?

Устная работа

1) Какая фигура называется простой? Устная работа

Слайд 43) Свойства площадей простых фигур.
F = H , то


S1 = S2

S1

S2

Устная работа

3) Свойства площадей простых фигур. F = H , то S1 = S2S1S2Устная работа

Слайд 5Если фигура разбивается на части, являющиеся простыми фигурами, то ее площадь

равна сумме площадей ее частей.

S1

S2

S3

S4

S = S1 + S2 + S3 + S4

Устная работа

3) Свойства площадей простых фигур.

Если фигура разбивается на части, являющиеся простыми фигурами, то ее площадь равна сумме площадей ее частей.S1S2S3S4S =

Слайд 6Площади каких четырехугольников мы рассмотрели?
Чему равна площадь квадрата?
- площадь прямоугольника?


Устная работа

Площади каких четырехугольников мы рассмотрели?Чему равна площадь квадрата? - площадь прямоугольника? Устная работа

Слайд 71) Сторона квадрата равна 10. Найдите его площадь.
Устная работа
ОГЭ
1
0
0
10

1) Сторона квадрата равна 10. Найдите его площадь.Устная работаОГЭ10010

Слайд 82) Периметр квадрата равен 40. Найдите площадь квадрата.
Устная работа
ОГЭ
1
0
0
Р=40

2) Периметр квадрата равен 40. Найдите площадь квадрата.Устная работаОГЭ100Р=40

Слайд 93) В прямоугольнике одна сторона равна 10, другая сторона равна 12. Найдите

площадь прямоугольника.

Устная работа

ОГЭ

1

2

0

12

10

3) В прямоугольнике одна сторона равна 10, другая сторона равна 12. Найдите площадь прямоугольника.Устная работаОГЭ1201210

Слайд 104) Найдите площадь фигуры:
Устная работа
ОГЭ
2
8

4) Найдите площадь фигуры:Устная работаОГЭ28

Слайд 115) Из квадрата вырезали прямоугольник .
Найдите площадь получившейся
фигуры.
Устная работа
ОГЭ
2
8

5) Из квадрата вырезали прямоугольник . Найдите площадь получившейся фигуры.Устная работаОГЭ28

Слайд 12Из данных фигур удалите лишнюю
Из оставшихся четырехугольников уберите лишний.
Уберите фигуры, являющиеся


прямоугольниками.

1

2

3

4

5

6

7

Из данных фигур удалите лишнююИз оставшихся четырехугольников уберите лишний.Уберите фигуры, являющиеся прямоугольниками. 1234567

Слайд 13Площадь
параллелограмма
Тема урока:

Площадь параллелограммаТема урока:

Слайд 14Высота параллелограмма
С
В
А
D
Н
К
ВН - высота
АD - основание
Высота параллелограмма – это перпендикуляр, проведенный

к основанию или к прямой, содержащей основание из любой точки противоположной стороны
Высота параллелограммаСВАDНКВН - высотаАD - основаниеВысота параллелограмма – это перпендикуляр, проведенный к основанию или к прямой, содержащей

Слайд 15
А
D
Н
К
С
В
Дано:
ABCD -параллелограмм,
ВН - высота
AD - основание
Доказать: S

= AD·BH

Доказательство

ΔАВН и Δ DCК – прямоугольные,

AB = CD (противолежащие стороны пар-ма)


Значит, ΔАВН = Δ DCК по гипотенузе и острому
углу

Изучение нового материала

АDНКСВДано: ABCD -параллелограмм, ВН - высота AD - основаниеДоказать: S = AD·BHДоказательствоΔАВН и Δ DCК –

Слайд 16Площадь параллелограмма

А
D
Н
К
С
В
Дано:
ABCD -параллелограмм,
ВН - высота
AD - основание
Доказать:

S = AD·BH

Доказательство

S ABCD

= S ABН

+ S BНDС

S НBCК

= S DCК

+ S BНDС

значит

S ABCD

= S НBCК

= ВС·ВН

= AD·ВН

Площадь параллелограмма АDНКСВДано: ABCD -параллелограмм, ВН - высота AD - основаниеДоказать: S = AD·BHДоказательствоS ABCD

Слайд 17Площадь параллелограмма

А
D
Н
К
С
В

a

S = ahа
а – основание

- высота

Площадь параллелограмма равна произведению его стороны на высоту, проведенную к этой стороне.

Площадь параллелограмма АDНКСВhаaS = ahа  а – основание  hа - высотаПлощадь параллелограмма равна произведению его

Слайд 18Найдите площадь фигуры:
ОГЭ
Устная работа
1
2

Найдите площадь фигуры:ОГЭУстная работа12

Слайд 19Найдите площадь фигуры:
ОГЭ
Устная работа
8

Найдите площадь фигуры:ОГЭУстная работа8

Слайд 20Найдите площадь фигуры:
ОГЭ
Устная работа
4
0

Найдите площадь фигуры:ОГЭУстная работа40

Слайд 22 физминутка
для глаз

физминуткадля глаз

Слайд 27a
b
Через две прилежащие стороны и угол между ними:
Площадь параллелограмма равна произведению

его сторон на синус угла между ними
abЧерез две прилежащие стороны и угол между ними:Площадь параллелограмма равна произведению его сторон на синус угла между

Слайд 28Найти:
А
B
C
D
12 см
300
8 см
Устная работа
ОГЭ
4
8

Найти:АBCD12 см3008 смУстная работаОГЭ48

Слайд 29d1
d2
Через диагонали и угол между ними:
Площадь параллелограмма равна половине произведения его

диагоналей на синус угла между ними
d1d2Через диагонали и угол между ними:Площадь параллелограмма равна половине произведения его диагоналей на синус угла между ними

Слайд 30Найти:
А
B
C
D
300
8 см
Устная работа
ОГЭ
12 см
2
4

Найти:АBCD3008 смУстная работаОГЭ12 см24

Слайд 31Найти:
Дано:
А
B
C
D
K
6
450
ABCD -параллелограмм
Решение упражнений
ОГЭ
BK=6
AK=KD
7
2

Найти:Дано:АBCDK6450ABCD -параллелограммРешение упражненийОГЭBK=6AK=KD72

Слайд 32Решение упражнений
5
12
А
В
D
С
ОГЭ
2
0

Решение упражнений512АВDСОГЭ20

Слайд 33Выучить формулы
Сборник по подготовке к ОГЭ
Модуль «геометрия»
«Площадь параллелограмма»

Домашнее задание
Дополнительно
№24 и

25
из 21 варианта
Выучить формулыСборник по подготовке к ОГЭМодуль «геометрия» «Площадь параллелограмма»Домашнее заданиеДополнительно№24 и 25 из 21 варианта

Слайд 34Проверочная работа
Задания из ОГЭ

Проверочная работаЗадания из ОГЭ

Слайд 35Проверь
Вариант 1.
Вариант 2.

ПроверьВариант 1.Вариант 2.

Слайд 36Оцени!
- 5 баллов
- 4 балла
- 3 балла
- 0-2 балла

Оцени!- 5 баллов- 4 балла- 3 балла- 0-2 балла

Слайд 37Оцени свою работу на уроке
Я доволен собой, у меня все получилось
У

меня не все получилось, нужно повторить

Многое не получилось,
было трудно и не понятно

Оцени свою работу на урокеЯ доволен собой, у меня все получилосьУ меня не все получилось, нужно повторитьМногое

Слайд 38 «Считай несчастным тот день или тот час, в

который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к образованию». Ян Амос Каменский
«Считай  несчастным  тот  день или тот час,  в который ты не усвоил

Слайд 39Внучка решила подарить бабушке к 8 марта зеленый платок с красным

узором, связанный своими руками. В магазине красной шерсти было только на 2м2. Хватит ли девочке красной шерсти на все узоры?

30 см

10 см

60 см

20 см

Внучка решила подарить бабушке к 8 марта зеленый платок с красным узором, связанный своими руками. В магазине

Слайд 40Спасибо
за
труд!

Спасибозатруд!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть