Презентация, доклад к уроку геометрии в 8 классе по теме Теорема Пифагора

Содержание

Устная работа1. Определите вид треугольника, изображённого на рисунке.2. Назовите его стороны. Как они называются?3. Как найти площадь этого треугольника? а

Слайд 1 Урок по теме «Теорема Пифагора»




Урок в 8 классе
МБОУ СОШ №

3 с. Арзгир
Жила А.Н.,
учитель математики

Урок по теме  «Теорема Пифагора» Урок в 8 классе МБОУ СОШ № 3 с. Арзгир

Слайд 2Устная работа
1. Определите вид треугольника, изображённого на рисунке.

2. Назовите его стороны.

Как они называются?

3. Как найти площадь этого треугольника?






а с


в



Устная работа1. Определите вид треугольника, изображённого на рисунке.2. Назовите его стороны. Как они называются?3. Как найти площадь

Слайд 3Устная работа
1. Перечислите фигуры, изображенные на рисунке.

2. Как найти площадь квадрата

ABCD?

3. Как найти площадь треугольника CMN?

4. Как найти площадь многоугольника?





A B

M


D C N



Устная работа1. Перечислите фигуры, изображенные на рисунке.2. Как найти площадь квадрата ABCD?3. Как найти площадь треугольника CMN?4.

Слайд 4Практическая работа (Эксперимент)
1. Изобразите в тетради прямоугольный треугольник с катетами a,

b и гипотенузой c. (длины сторон треугольника определите целыми числами).
2. Измерьте катеты a, b и гипотенузу c. Результаты запишите в таблицу.
3. Найдите квадраты полученных величин a, b и c. Результаты запишите в таблицу.
4. Найдите сумму a² + b². Результат запишите в таблицу.
5. Сравните полученный результат с квадратом гипотенузы c².
6. Сделайте вывод.
Практическая работа (Эксперимент)1. Изобразите в тетради прямоугольный треугольник с катетами a, b и гипотенузой c. (длины сторон

Слайд 5Формулировка теоремы Пифагора
В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен

сумме квадратов катетов.

c² = a² + b²





а с


в



Формулировка  теоремы Пифагора   В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.

Слайд 6 Доказательство т. Пифагора
1. Достроим треугольник до квадрата со стороной
a+b.


2. Его площадь равна S=(a+b)²

3. С другой стороны этот квадрат состоит из
четырех равных треугольников
Sтр=1/2ab;
4Sтр=2ab
и квадрата со стороной с
Sкв=с²
Отсюда S=2ab+c²

4. Следовательно
(a+b)²=2ab+c²
a²+ b²+2ab=2ab+c²
a²+b²=c²
Ч.т.д.





a

b

c

a

b

c

c

c

a

a

b

b

Доказательство т. Пифагора1. Достроим треугольник до квадрата со стороной a+b. 2. Его площадь равна S=(a+b)²3. С

Слайд 7Для запоминания т. Пифагора
Если дан нам треугольник И притом

с прямым углом, То квадрат гипотенузы  Мы всегда легко найдем: Катеты в квадрат возводим, Сумму степеней находим, И таким простым путем  К результату мы придем. 
Для запоминания т. Пифагора   Если дан нам треугольник И притом с прямым углом, То квадрат

Слайд 8Исторические сведения о Пифагоре

1. Пифагор – великий древнегреческий ученый, живший в

VI веке до н.э. на острове Самос. Родителями Пифагора были Мнесарх и Партенида с Самоса, отец был резчиком по драгоценным камням. По многим античным свидетельствам, родившийся мальчик был сказочно красив, а вскоре проявил и свои незаурядные способности.
2. Среди учителей юного Пифагора традиционно называют имена старца Гермодаманта и Ферекида Сиросского (хотя твердой уверенности в этом нет).
3. О жизни Пифагора известно немного, но с его именем связано множество легенд. Рассказывают, что он много путешествовал, был в Индии, Египте, Вавилоне, изучал древнюю культуру и достижения науки разных стран.
4. Вернувшись на родину, Пифагор организовал кружок молодёжи из представителей аристократии. В кружок принимались с большими церемониями после долгих испытаний. Каждый вступающий отрекался от своего имущества и давал клятву хранить в тайне учения основателя. Так, на юге Италии, которая тогда была греческой колонией, возникла так называемая пифагорейская школа.

Исторические сведения  о Пифагоре1. Пифагор – великий древнегреческий ученый, живший в VI веке до н.э. на

Слайд 9Пифагор и пифагорейцы
Школа просуществовала до начала IV в. до н.э., хотя

гонения на нее начались практически сразу после смерти Пифагора в 500 г.
По сути, это была первая философская школа, религиозно-философское аристократическое братство; она имела большое влияние на греческие полисы Южной Италии и Сицилии.
Союз отличался строгими обычаями и высокой нравственностью. Образ жизни пифагорейцев вошел в историю: как рассказывают легенды, учеников Школы всегда можно было узнать по их внешнему облику и благородному поведению.
Пифагорейская школа положила начало математическим наукам. В пифагорейской школе начали развиваться астрономия и медицина.
Пифагор и пифагорейцыШкола просуществовала до начала IV в. до н.э., хотя гонения на нее начались практически сразу

Слайд 10История теоремы Пифагора
Хотя эта теорема и связывается с именем

Пифагора, она была известна задолго до него. В вавилонских текстах она встречается за 1200 лет до Пифагора. Видимо, он первым нашёл её доказательство.
Сохранилось древнее предание, что в честь своего открытия Пифагор принёс в жертву богам быка, по другим свидетельствам – даже сто быков. Но это противоречит сведениям о моральных и религиозных воззрениях Пифагора. Говорят, что он “запрещал даже убивать животных, а тем более ими кормиться, ибо животные имеют душу, как и мы”. В связи с этим более правдоподобной можно считать следующую запись: “… когда он открыл, что в прямоугольном треугольнике гипотенуза имеет соответствие с катетами, он принес в жертву быка, сделанного из пшеничного теста”.
В настоящее время имеется более 200 различных доказательств этой теоремы. Значение её состоит в том, что из неё или с её помощью можно вывести большинство теорем геометрии. Доказательство теоремы учащиеся средних веков считали очень трудными. Ученики рисовали шаржи на теорему Пифагора.
История теоремы Пифагора  Хотя эта теорема и связывается с именем Пифагора, она была известна задолго до

Слайд 11Теорема Пифагора при решении задач
Задача № 1. В прямоугольном треугольнике

АВС с прямым углом С катеты равны 5 и 12 см. Найдите длину гипотенузы .
А

5 ?

С В
12





Решение.
По теореме Пифагора
АВ² = АС² + ВС².
АВ² = 5² + 12²;
АВ² = 25 + 144;
АВ² = 169;
Значит, АВ = 13 (см).


Теорема Пифагора  при решении задач Задача № 1. В прямоугольном треугольнике АВС с прямым углом С

Слайд 12Теорема Пифагора при решении задач
Задача № 2. В прямоугольном треугольнике

АВС с прямым углом С катетАС=5 см, гипотенуза АВ=13 см. Найдите длину второго катета .
А

5 13

С В
?

Решение.
По теореме Пифагора
АВ² = АС² + ВС².
ВС² = АВ² - АС²;
ВС² = 13² - 12²;
ВС² = 169 - 144;
ВС² = 25;
Значит, ВС = 5 (см).


Теорема Пифагора  при решении задач Задача № 2. В прямоугольном треугольнике АВС с прямым углом С

Слайд 13Проверочная работа
Вариант № 1.
1. В прямоугольном треугольнике АВС угол С равен

90º. Катеты равны 15 см и 20 см. Найдите гипотенузу.
2. В прямоугольном треугольнике АВС с прямым углом С катет АС равен 6 см, гипотенуза АВ равна 10 см. Найдите длину катета ВС.
3. В прямоугольнике ABCD диагональ АС равна 5 дм, одна из сторон равна 3 см. Найдите длину другой стороны прямоугольника.

Вариант № 2.
1. В прямоугольном треугольнике АВС с прямым углом С катеты равны 6 см и 8 см. Найдите гипотенузу.
2. В прямоугольном треугольнике АВС угол С прямой, катет ВС равен 20 см, гипотенуза АВ равна 25 см. Найдите длину катета АС.
3. Стороны прямоугольника ABCD равны 3 см и 4 см. Найдите длину диагонали прямоугольника.

Проверочная работаВариант № 1.1. В прямоугольном треугольнике АВС угол С равен 90º. Катеты равны 15 см и

Слайд 14Ключ к проверочной работе
Вариант № 1.

1. АВ = 25 см.

2. ВС

= 8 см.

3. 4 см.

Вариант № 2.

1. АВ = 10 см.

2. АС = 15 см.

3. 5 см.

Ключ  к проверочной работеВариант № 1.1. АВ = 25 см.2. ВС = 8 см.3.  4

Слайд 15Применение теоремы Пифагора
Теорема Пифагора замечательна тем, что она проста, но не

очевидна. Это сочетание двух противоречивых начал и придает ей особую притягательную силу, делает ее красивой. Но, кроме того, теорема Пифагора имеет огромное практическое значение: она применяется в геометрии (планиметрии и стереометрии) буквально на каждом шагу, а также в других областях.

Применение  теоремы ПифагораТеорема Пифагора замечательна тем, что она проста, но не очевидна. Это сочетание двух противоречивых

Слайд 16Значение теоремы Пифагора

Теорема Пифагора – одна из главных

теорем геометрии. Значение её состоит в том , что из неё или с её помощью можно вывести большинство теорем геометрии и решить множество задач. Этой теореме посвящено много различных стихов.

 О теореме Пифагора.

Суть истины вся в том, что нам она - навечно,
Когда хоть раз в прозрении увидим свет,
И теорема Пифагора через столько лет
Для нас, как для него, бесспорна, безупречна
На радостях богам был дан обет:
За то, что мудрости коснулся бесконечной
Он сто быков заклал благодаря предвечных;
Моленья и хвалы вознес он жертве вслед.
Значение  теоремы Пифагора	   Теорема Пифагора – одна из главных теорем геометрии. Значение её состоит

Слайд 17Домашнее задание

§3, п. 54, вопрос 8 на стр. 129;
№483(б),

№484(а), 486(б)

Творческое задание: найди различные доказательства теоремы Пифагора, выбрать одно понравившееся и представить в классе.

Домашнее задание 				§3, п. 54, вопрос 8 на стр. 129; 			№483(б), №484(а), 486(б)		Творческое задание: найди различные доказательства

Слайд 18Рефлексия
сегодня я узнал…
теперь я могу…
я научился…
раньше я не знал, что…
меня удивило…
было

интересно…
было трудно…
я понял, что…




Рефлексиясегодня я узнал…теперь я могу…я научился…раньше я не знал, что…меня удивило…было интересно…было трудно…я понял, что…

Слайд 19Список использованных источников:
Учебник «Геометрия» 7-9 кл., Атанасян Л.С., -М.: Просвещение.

2.

http://www.univer.omsk.su/omsk/Edu/Math/ppifagor.jpg

3. http://www.abc-people.com/data/rafael-santi/pic-8b.jpg

4. https://ru.wikipedia.org


Список использованных источников: Учебник «Геометрия» 7-9 кл., Атанасян Л.С., -М.: Просвещение.2. http://www.univer.omsk.su/omsk/Edu/Math/ppifagor.jpg3. http://www.abc-people.com/data/rafael-santi/pic-8b.jpg4. https://ru.wikipedia.org

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть