Презентация, доклад к уроку геометрии в 7 классе по теме Второй признак равенства треугольников

Цель урокаПовторение и закрепление 1 признака равенства треугольниковИзучение 2 признака равенства треугольниковВыработка навыков использования первого и второго признаков при решении задачСпособствовать развитию логического мышления

Слайд 1Второй признак равенства треугольников
Учитель математики Пашко Н.П.
МБОУ «Октябрьская школа-гимназия»
Красногвардейского района республики

Крым
Второй признак равенства треугольниковУчитель математики Пашко Н.П.МБОУ «Октябрьская школа-гимназия»Красногвардейского района республики Крым

Слайд 2Цель урока
Повторение и закрепление 1 признака равенства треугольников
Изучение 2 признака равенства

треугольников
Выработка навыков использования первого и второго признаков при решении задач
Способствовать развитию логического мышления
Цель урокаПовторение и закрепление 1 признака равенства треугольниковИзучение 2 признака равенства треугольниковВыработка навыков использования первого и второго

Слайд 3I этап. Актуализация опорных знаний учащихся
Решение задач по готовым чертежам
№1
Дано: АB=AD,
1=

2, DC=2см,
ACB=45°,
ABC=100°
Найти: BC,
ACD, ADC

Решение. Рассмотрим ABC и ADC. AB=AD,AC- общая сторона,
1 = 2, значит, АВС = ADC по 1 признаку равенства
Треугольников, следовательно: BC=DC=2см, ACD= ACB=45°,
ADC= ABC=100°
ОТВЕТ:BC=2см, ACD=45°, ADC=100°.

I этап. Актуализация опорных знаний учащихсяРешение задач по готовым чертежам№1Дано: АB=AD,1=  2, DC=2см, ACB=45°,  ABC=100°Найти:

Слайд 4№2 Решить задачу устно.
D
A
B
C
O
F
Дано: OB=OC, AO=DO. ∠ACB=42°, ∠DCF=108°

Найти: ∠ABC

№2 Решить задачу устно. DABCOFДано: OB=OC, AO=DO. ∠ACB=42°, ∠DCF=108°Найти: ∠ABC∠

Слайд 5II этап. Изучение нового материала. Практическая работа
Начертите ∆MNK- такой, что ∆ MNK=∆

ABC, если известно, AB=4см, ∠A=54°, ∠B=46°.

План построения:
Отложить отрезок MN=4см, так как ∆ MNK = ∆ ABC, а значит, MN=AB;
Построить ∠ NMP=54°;
Построить ∠ MNE =46°, по ту же сторону от прямой MN, что и ∠ NMP;
MP ⋂ NQ = K, ∆ MNK - искомый.

Докажем равенство треугольников ABC и MNK

II этап. Изучение нового материала. Практическая работа Начертите ∆MNK- такой, что ∆ MNK=∆ ABC, если известно, AB=4см,

Слайд 6Дано: ∆ ABC, ∆MNK, AB=MN, ∠A = ∠M, ∠B = ∠N



Доказать: ∆ ABC = ∆MNK Доказательство:

A

B

C

Наложим ∆ ABC на ∆ MNK
1.AB совместим с MN, т.к. AB=MN, то А совместится с М, В совместится с N.
2.Луч AC совместится с лучом MK, т.к. ∠A = ∠M
3. Луч BC совместится с лучом NK, т.к. ∠B = ∠N
4. Точка C - пересечения лучей AC и BC совместится с точкой К – пересечения лучей MK и NK
Треугольники полностью совместились, это значит ∆ ABC= ∆ MNK

Дано: ∆ ABC, ∆MNK, AB=MN, ∠A = ∠M, ∠B = ∠N Доказать: ∆ ABC = ∆MNK

Слайд 7Мы доказали второй признак равенства треугольников
Сформулируйте его.

Теорема: Если сторона и два

прилежащих к ней угла одного треугольника соответственно равны стороне и двум прилежащим к ней углам другого треугольника то такие треугольники равны.

Второй признак равенства треугольников можно называть признаком равенства треугольников по стороне и прилежащим к ней углам
Мы доказали второй признак равенства треугольниковСформулируйте его.Теорема: Если сторона и два прилежащих к ней угла одного треугольника

Слайд 8Решение задач по готовым чертежам (устно)
A
B
C
D
A
B
C
D
E
Дано:∠1=∠2, ∠3=∠4

Докажите: ∆ABC =∆ADC
1
2
3
4
Дано:AC=CB, ∠A =

∠B

Докажите: ∆BCD =∆ACE

№ 2

№ 1

Решение задач по готовым чертежам (устно)ABCDABCDEДано:∠1=∠2, ∠3=∠4Докажите: ∆ABC =∆ADC1234Дано:AC=CB, ∠A = ∠BДокажите: ∆BCD =∆ACE№ 2№ 1

Слайд 9Решение задач по готовым чертежам (устно)
1
2
A
C
B
D
O
№ 4
№ 3
Дано: BO = OC,

∠1=∠2.

Укажите равные треугольники

Дано: ∠1=∠2, ∠CAB = ∠DBA

Укажите равные треугольники

1

2

Решение задач по готовым чертежам (устно)12ACBDO№ 4№ 3Дано: BO = OC, ∠1=∠2.Укажите равные треугольникиДано: ∠1=∠2, ∠CAB =

Слайд 10Решение задачи записать в тетрадь
№ 127
A
B
C
A1
B1
C1
D1
D
Дано: ∆ABC, ∆A1B1C1, AB=A1B1, BC=B1C1, ∠

B=∠B1, D AB, D1 A1B1, ∠ACD=∠A1C1D1
Доказать:∆BCD=∆B1C1D1

Доказательство: 1) Рассмотрим ∆ABC и ∆A1B1C1:
AB=A1B1(по условию)
BC=B1C1(по условию) ∆ABC = ∆A1B1C1
∠ B=∠B1(по условию) по стороне и двум прилежащим к ней углам, тогда

AC=A1C1, ∠ A=∠A1∠ C=∠C1

2) Рассмотрим ∆BCD и ∆B1C1D1: BC=B1C1, ∠ B=∠B1, ∠BCD=∠B1C1D1 (т.к.
∠BCD=∠C- ∠ACD, ∠B1C1D1 =∠C1-∠B1C1D1), значит, ∆BCD=∆B1C1D1

Решение задачи записать в тетрадь№ 127ABCA1B1C1D1DДано: ∆ABC, ∆A1B1C1, AB=A1B1, BC=B1C1, ∠ B=∠B1, D  AB, D1

Слайд 11Домашнее задание: выучить доказательство теоремы из п.19; решить задачи 124,125,128

Что нового

узнали на уроке?
Кто может повторить второй признак равенства треугольников?

Молодцы! 

Домашнее задание: выучить доказательство теоремы из п.19; решить задачи 124,125,128Что нового узнали на уроке?Кто может повторить второй

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть