Презентация, доклад к уроку геометрии Третий признак равенства треугольников

Содержание

Цели: изучить третий признак равенства треугольников, выработать навыки использования их при решении задач. систематизировать, расширить и углубить знания учащихся о треугольнике, закрепить навыки и умения при решении задач, используя определения и теоремы по данной теме.

Слайд 1Третий признак равенства треугольников
Учитель математики Ксенофонтова Юлия Юрьевна,1-НСОШ

Третий признак равенства треугольниковУчитель математики Ксенофонтова Юлия Юрьевна,1-НСОШ

Слайд 2
Цели:
изучить третий признак равенства треугольников, выработать навыки
использования их при

решении задач. систематизировать, расширить и углубить знания учащихся о треугольнике, закрепить навыки и умения при решении задач, используя определения и теоремы по данной теме.

Цели: изучить третий признак равенства треугольников, выработать навыки использования их при решении задач. систематизировать, расширить и углубить

Слайд 3

Ход урока
1.Организационный момент
2.Повторение
3.Изучение нового материала
4.Закрепление из материала
5.Домашнее задание

Ход урока1.Организационный момент2.Повторение3.Изучение нового материала4.Закрепление из материала5.Домашнее задание

Слайд 4 Решение задач (устно)
Найди пары равных треугольников и определить признак их

равенства.
Решение задач (устно)Найди пары равных треугольников и определить признак их равенства.

Слайд 5Теорема: Если три стороны одного треугольника соответственно равны трём сторонам другого

треугольника то такие треугольники равны

Дано:∆ ABC, ∆ A1B1C1; AB = A1B1; BC = B1C1;
AC = A1C1.
Доказать: ∆ ABC = ∆ A1B1C1.

Доказательство: (2 случай)

Луч CC1 совпадает с одной из сторон угла B1C1A1.
∆ B1C1C – равнобедренный с основанием CC1 так как
B1C1 = BC = B1C (по условию)
B1A1 –медиана, ∆ B1C1C (C1A1 = AC по условию) AC = A1C
AB = A1B1; BC=B1C1 (по условию)
Ч.Т.Д.

Теорема: Если три стороны одного треугольника соответственно равны трём сторонам другого треугольника то такие треугольники равныДано:∆ ABC,

Слайд 6Закрепление изученного материала
Задача №1 (устно).
Дано: AB = 5 см
BC =

0,9 дм
Найти AD и DC
Закрепление изученного материалаЗадача №1 (устно).Дано: AB = 5 см BC = 0,9 дм Найти AD и DC

Слайд 7Дано: PAQR = 15 см
PAQRF = 18 см
Найти AR.
Задача №2

(устно).
Дано: PAQR = 15 смPAQRF = 18 смНайти AR. Задача №2 (устно).

Слайд 8Стороны одного треугольника равны 30 см, 40 см и 0,5 м,

а другого – 30 см, 40см и 5 дм. Равны ли эти треугольники?


Задача №3 (устно).

Стороны одного треугольника равны 30 см, 40 см и 0,5 м, а другого – 30 см, 40см

Слайд 9физкультминутка
Дружно встали– это”раз”
Вправо, влево голова—это”два”.
Руки вверх, вперёд смотри—это”три”.
Руки в

стороны пошире развернули на “четыре”.

С силой их к плечам прижать—это”пять”.

Всем ребятам надо сесть—это”шесть”.

физкультминутка Дружно встали– это”раз” Вправо, влево голова—это”два”.Руки вверх, вперёд смотри—это”три”.Руки в стороны пошире развернули на “четыре”.С силой

Слайд 10Треугольники ABC и ABC1 равнобедренные с общим основанием AB. Докажите равенство

треугольников ACC1, и BCC1.
Треугольники ABC и ABC1 равнобедренные с общим основанием AB. Докажите равенство треугольников ACC1, и BCC1.

Слайд 11
Решение:
Рассмотрим ∆ACC1 и ∆ BCC1, AC1 = BC1 так

как ∆ ABC1 – равнобедренный
AC = CB так как треугольник ABC – равнобедренный Сторона CC1 – общая у ∆ ACC1 и ∆ BCC1 следовательно ∆ ACC1 = ∆ BCC1 по трём сторонам.
Ч.Т.Д

Решить задачу № 138.

Решение: Рассмотрим ∆ACC1 и ∆ BCC1,  AC1 = BC1 так как ∆ ABC1 – равнобедренный AC

Слайд 12
Тест: самопроверка
«3» -3 задания правильно
«4» -4 задания
«5» -5 заданий
1.

Тест: самопроверка«3» -3 задания правильно«4» -4 задания «5» -5 заданий1.

Слайд 13Домашнее задание п20 вопр. 15 стр50. № 136, доказать 3 случай

теоремы.
Творческое задание:
Придумайте задачу, для решения которой нужно знать признаки равенства треугольников. (Сделать чертёж и решить ее)
Домашнее задание п20 вопр. 15 стр50. № 136, доказать 3 случай теоремы.Творческое задание: Придумайте задачу, для решения

Слайд 14Рефлексия
Понял, уроком доволен
Не совсем понял, хочу понять
Ничего не понял
И не

хочу понимать!

Понял, уроком доволен

Не совсем понял, хочу понять

Рефлексия Понял, уроком доволенНе совсем понял, хочу понятьНичего не понялИ не хочу понимать!Понял, уроком доволенНе совсем понял,

Слайд 15
Изучили третий признак равенства треугольников
Научились решать задачи
Стали выше еще на одну

ступеньку в изучении геометрии.
Изучили третий признак равенства треугольниковНаучились решать задачиСтали выше еще на одну ступеньку в изучении геометрии.

Слайд 16Пожванова Г.А.
Спасибо за урок

Пожванова Г.А.Спасибо за урок

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть