Презентация, доклад к уроку геометрии Теорема Пифагора

Содержание

Ковалева Ирина Константиновна1. Две фигуры называются равновеликими, если … .8. Площадь треугольника равна половине произведения его стороны на … . 10. Площадь прямоугольного треугольника с катетами 10 см и 11 см

Слайд 18 класс

Урок геометрии
по теме:
«Теорема Пифагора».

8 классУрок геометриипо теме: «Теорема Пифагора».

Слайд 2Ковалева Ирина Константиновна
1. Две фигуры называются равновеликими, если … .

8. Площадь

треугольника равна половине произведения
его стороны на … .


10. Площадь прямоугольного треугольника с катетами
10 см и 11 см равна … .

6. Площадь параллелограмма равна произведению его стороны на … .

7. Если прямоугольник и параллелограмм имеют соответственно
равные стороны, то большая площадь будет у … .

2. Площадь квадрата равна … .

3. Периметр квадрата, имеющего площадь 36 см2, равен … .

5. Площадь прямоугольника равна … .

4. Площадь квадрата, имеющего периметр 36 см, равна … .

9. Площадь прямоугольного треугольника равна … .

Математический диктант.

Ковалева Ирина Константиновна1. Две фигуры называются равновеликими, если … .8. Площадь треугольника равна половине произведения

Слайд 3Ковалева Ирина Константиновна
A
B
C
D
M
N
K
H
Сравните площади квадратов ABCD и MNKH.
Sкв.1 = 4

S + Sкв.2

Sкв.2 = 4 S

Sкв.1 = 2 Sкв.2

Ковалева Ирина КонстантиновнаABCDMNKHСравните площади квадратов ABCD и MNKH. Sкв.1 = 4 S + Sкв.2Sкв.2 = 4 S

Слайд 4Найдите неизвестные элементы в треугольнике:
А
В
С
30
6см
12 см
60
?

Найдите неизвестные элементы в треугольнике:АВС306см12 см60?

Слайд 5Найти неизвестные элементы треугольника:
М
Н
Р
5 см
5см
45
45
?

Найти неизвестные элементы треугольника:МНР5 см5см4545?

Слайд 6Ковалева Ирина Константиновна

Ковалева Ирина Константиновна

Слайд 7Ковалева Ирина Константиновна
Как вы думаете, почему сумма катетов больше гипотенузы?

Останется

ли треугольник прямоугольным, если увеличить или уменьшить одну из его сторон?

Может ли катет быть длиннее гипотенузы?

Попадает ли каждая сторона прямоугольного треугольника в полную зависимость от двух других его сторон?

Сколько надо знать длин отрезков, чтобы построить прямоугольный треугольник?

Можно ли в прямоугольном треугольнике, зная длины двух сторон, найти третью?

Ковалева Ирина КонстантиновнаКак вы думаете, почему сумма катетов больше гипотенузы? Останется ли треугольник прямоугольным, если увеличить или

Слайд 8гор
фа
Пи
Ковалева Ирина Константиновна
3,14

горфа Пи Ковалева Ирина Константиновна3,14

Слайд 9Ковалева Ирина Константиновна
ПИФАГОР САМОССКИЙ
(ок. 580 – ок. 500 г. до

н.э.)

Пифагор – самая загадочная личность, человек-символ, философ, пророк.

Ковалева Ирина КонстантиновнаПИФАГОР САМОССКИЙ (ок. 580 – ок. 500 г. до н.э.)Пифагор – самая загадочная личность, человек-символ,

Слайд 10Жил да был в Древней Греции купец по имени Мнемарх. Однажды

накупил Мнемарх товаров, чтобы плыть в дальние страны. Чтобы узнать будущее, можно было обратиться к оракулу – предсказателю. В городе Дельфы оракулом была женщина. Её звали Пифия. -Что произойдёт со мной?- спросил Мнемарх. – Будет ли удачным моё путешествие?
- Очень удачным, - ответила Пифия. – Потому что, когда ты вернёшься домой, ты получишь подарок, о котором заботится само небо. И этот подарок не только для тебя, но и для многих людей, которые даже ещё не родились… Путешествие было удачным. Когда Мнемарх вернулся домой оказалось, его жена Парфенида родила ему сына.
- Я полагаю, этот ребёнок - сын самого бога Аполлона,- сказал жрец.

Ковалева Ирина Константиновна

Легенда о рождении Пифагора.

Жил да был в Древней Греции купец по имени Мнемарх. Однажды накупил Мнемарх товаров, чтобы плыть в

Слайд 11Ковалева Ирина Константиновна
Пифагорейский союз и его математические открытия.
Пифагор организовал тайный союз

молодёжи из представителей аристократии. В этот союз принимались с большими церемониями после долгих испытаний.

Пифагорейцами было сделано много важных открытий в арифметике и геометрии, в том числе:
теорема о сумме внутренних углов треугольника;
построение правильных многоугольников;
геометрические способы решения квадратных уравнений;
деление чисел на чётные и нечётные, простые и составные;
создание математической теории музыки и учения об арифметических, геометрических и гармонических пропорциях и многое другое.

Ковалева Ирина КонстантиновнаПифагорейский союз и его математические открытия.Пифагор организовал тайный союз молодёжи из представителей аристократии. В этот

Слайд 12Ковалева Ирина Константиновна
Акусмы (нравственные правила) Пифагора
Система морально-этических правил, завещанная ученикам Пифагором,

была собрана в своеобразный моральный кодекс пифагорейцев – "Золотые стихи".

Вот некоторые из 325 Пифагоровых заповедей:
Мысль – превыше всего между людьми.
Не почитай знания за одно с мудростью
Сыщи себе верного друга; имея его, ты можешь обойтись без богов.
Если не можешь иметь верного друга, будь сам себе другом
Не гоняйся за счастьем: оно всегда находится в тебе самом.
Делай лишь то, что впоследствии не омрачит тебя и не заставит раскаиваться.
Не пренебрегай здоровьем своего тела.
Научись жить просто и без роскоши.
Не садись на хлебную меру – не живи праздно.
Либо молчи, либо говори то, что ценнее молчания.
Не закрывай глаза, когда хочешь спать, не разобравши всех своих поступков за день.

Ковалева Ирина КонстантиновнаАкусмы (нравственные правила) ПифагораСистема морально-этических правил, завещанная ученикам Пифагором, была собрана в своеобразный моральный кодекс

Слайд 13Ковалева Ирина Константиновна
Пифагор сделал много важных открытий, но наибольшую славу учёному

принесла доказанная им теорема, которая сейчас носит
его имя.
Ковалева Ирина КонстантиновнаПифагор сделал много важных открытий, но наибольшую славу учёному принесла доказанная им теорема, которая сейчас

Слайд 14Ковалева Ирина Константиновна
– важнейшее утверждение геометрии. Ее открытие приписывают древнегреческому математику

Пифагору . Но изучение вавилонских клинописных таблиц и древних китайских рукописей показало, что знаменитая теорема была известна задолго до Пифагора.
Заслуга Пифагора состояла в том, что он первым открыл доказательство этой теоремы. Со времён Пифагора появилось несколько сотен доказательств (более 350) его знаменитой теоремы, она даже попала в Книгу рекордов Гиннеса. Не найти другой теоремы, которая имела бы столько всевозможных названий:
«теорема бабочки»,
«т. невесты»,
«т. нимфы»,
« т. 100 быков»,
«бегство убогих»,
«мост ослов»,
«ветряная мельница».

Теорема Пифагора

Ковалева Ирина Константиновна– важнейшее утверждение геометрии. Ее открытие приписывают древнегреческому математику Пифагору . Но изучение вавилонских клинописных

Слайд 15Ковалева Ирина Константиновна
Тема урока:
«Теорема Пифагора».
Цели урока:
Познакомиться с теоремой Пифагора.
Научиться доказывать

теорему Пифагора.

Научиться применять теорему для решения задач.

Ковалева Ирина КонстантиновнаТема урока: «Теорема Пифагора».Цели урока:Познакомиться с теоремой Пифагора.Научиться доказывать теорему Пифагора.Научиться применять теорему для решения

Слайд 16Ковалева Ирина Константиновна
Теорема Пифагора
Если дан нам треугольник
И притом с прямым углом,
То

квадрат гипотенузы
Мы всегда легко найдем:
Катеты в квадрат возводим,
Сумму степеней находим –
И таким простым путем
К результату мы придем.
Ковалева Ирина КонстантиновнаТеорема ПифагораЕсли дан нам треугольникИ притом с прямым углом,То квадрат гипотенузыМы всегда легко найдем:Катеты в

Слайд 17Смотри!
Среди пифагорейцев был распространён способ доказательства теоремы “без слов”. Слушателям представляли

чертёж , на котором изображены два равных квадрата со стороной a+b, после чего писали одно слово “Смотри”.

Теорема: В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов .

Смотри!Среди пифагорейцев был распространён способ доказательства теоремы “без слов”. Слушателям представляли чертёж , на котором изображены два

Слайд 18Ковалева Ирина Константиновна
Д а н о:
Δ АВС, ∠С = 90⁰.
А
С
В
Д о

к а з а т ь:

c2 = a2 + b2

Д о к а з а т е л ь с т в о:

Ковалева Ирина КонстантиновнаД а н о:Δ АВС, ∠С = 90⁰.АСВД о к а з а т ь:c2

Слайд 19a
b
c
b
a
b
a
Достроим треугольник до квадрата со стороной a+b так, как показано на

рисунке.

S

=(а+в)2

S

=c2+4·1/2ab

(а+в)2=с2+4·1/2ав

а2+2ав+в2=с2+2ав

а2+в2=с2

abcbabaДостроим треугольник до квадрата со стороной a+b так, как показано на рисунке.S=(а+в)2S=c2+4·1/2ab(а+в)2=с2+4·1/2ава2+2ав+в2=с2+2ава2+в2=с2

Слайд 20a
b-a
a
a
b
c
Еще один алгебраический способ доказательства теоремы.

Доказательство Бхаскара (XII в.)
ab-aaabcЕще один алгебраический способ доказательства теоремы.         Доказательство Бхаскара (XII

Слайд 21Ковалева Ирина Константиновна
А
С
В
АВ2 = АС2 + ВС2
АС2 = АВ2 - СВ2
СВ2

= АВ2 - АС2

c2 = a2 + b2

?2 = ?2 -a2

a2 = ?2 - b2

Ковалева Ирина КонстантиновнаАСВАВ2 = АС2 + ВС2АС2 = АВ2 - СВ2СВ2 = АВ2 - АС2c2 = a2

Слайд 22Задача
Р е ш е н и е


 АВС  прямоугольный с гипотенузой АВ, по теореме Пифагора:
АВ2 = АС2 + ВС2,
АВ2 = 82 + 62, АВ2 = 64 + 36, АВ2 = 100,
АВ = 10.
ЗадачаР е ш е н и е

Слайд 23 Задача
Р е ш е н и е
 DCE

 прямоугольный с гипотенузой DE, по теореме Пифагора:
DE2 = DС2 + CE2,
DC2 = DE2  CE2,
DC2 = 52  32,
DC2 = 25  9,
DC2 = 16,
DC = 4.
ЗадачаР е ш е н и е DCE  прямоугольный с гипотенузой DE, по

Слайд 24Ковалева Ирина Константиновна
Найдите неизвестные стороны прямоугольного
треугольника.

Ковалева Ирина КонстантиновнаНайдите неизвестные стороны прямоугольного треугольника.

Слайд 25Ковалева Ирина Константиновна
Задача
Для крепления мачты нужно установить 4 троса. Один конец

каждого троса должен крепиться на высоте 12 м, другой на земле на расстоянии 5 м от мачты. Хватит ли 50 м троса для крепления мачты?
Ковалева Ирина КонстантиновнаЗадачаДля крепления мачты нужно установить 4 троса. Один конец каждого троса должен крепиться на высоте

Слайд 26Задача из учебника «Арифметика»

Леонтия Магницкого

Случися некому человеку к стене лестницу прибрати, стены же тоя высота есть 117 стоп. И обреете лестницу долготью 125 стоп. И ведати хочет, колико стоп сея лестницы нижний конец от стены отстояти имать.

1172 =13 689
1252 =15 625

Задача из учебника «Арифметика»

Слайд 27Ковалева Ирина Константиновна
Задача из китайской
«Математики в девяти книгах»
«Имеется водоем со

стороной в 1 чжан = 10 чи. В центре его растет камыш, который выступает над водой на 1 чи.
Если потянуть камыш к берегу, то он как раз коснётся его. Спрашивается: какова глубина воды и какова длина камыша?».
Ковалева Ирина КонстантиновнаЗадача из китайской «Математики в девяти книгах»«Имеется водоем со стороной в 1 чжан = 10

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть