Презентация, доклад к уроку геометрии О ПОДОБИИ ПРОИЗВОЛЬНЫХ ФИГУР (8 класс)

Содержание

УСТНЫЙ СЧЕТРешите задачи устно (5 минут).1.1. АВ=6, ВС=8, АС=10. 1.2. Найти длину тениНайти периметр ΔМNР. фонарного столба.1.3. АС=100м, АЕ=35м, АD=42м, ВD-?Ответы: 1.1. 12

Слайд 1МОБУ «Потанинская основная школа»
ОТКРЫТЫЙ УРОК ГЕОМЕТРИИ «О ПОДОБИИ ПРОИЗВОЛЬЫХ ФИГУР»
В 8

КЛАССЕ

НЕДЕЛЯ МАТЕМАТИКИ
05.02.2018-09.02.2018

09.02.2018 09.00-09.45
учитель математики Ефремова Галина Викторовна

МОБУ «Потанинская основная школа»ОТКРЫТЫЙ УРОК ГЕОМЕТРИИ «О ПОДОБИИ ПРОИЗВОЛЬЫХ ФИГУл 8 КЛАССЕНЕДЕЛЯ МАТЕМАТИКИ05.02.2018-09.02.201809.02.2018 09.00-09.45 учитель математики Ефремова

Слайд 2УСТНЫЙ СЧЕТ
Решите задачи устно (5 минут).
1.1. АВ=6, ВС=8, АС=10. 1.2.

Найти длину тени
Найти периметр ΔМNР. фонарного столба.





1.3. АС=100м, АЕ=35м,
АD=42м, ВD-?
Ответы: 1.1. 12
1.2. 30м
1.3. 78м

В

А

D

C

Е



ДЛЯ
ПРОВЕРКИ

УСТНЫЙ СЧЕТРешите задачи устно (5 минут).1.1. АВ=6, ВС=8, АС=10.  1.2. Найти длину тениНайти периметр ΔМNР.

Слайд 3ПОВТОРЕНИЕ
2. Признаки подобия треугольников.
Если в треугольниках

:
2.1. Первый (по двум 2.2. Второй (по двум
углам). сторонами углу между
ними).


2.3. Третий (по трем сторонам).


ДЛЯ ПРОВЕРКИ



ДЛЯ ПРОВЕРКИ


ДЛЯ ПРОВЕРКИ

3. Как называется
число k?
Каким может
быть число k?
Что показывает число k?
Как называются треугольники при k=1?

ПОВТОРЕНИЕ2. Признаки подобия треугольников.Если в треугольниках

Слайд 4ПОВТОРЕНИЕ
4. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.
Если в

с проведена , то:
4.1. Три подобных 4.2. Высота – среднее
треугольника. геометрическое частей
гипотенузы.

4.3. Катет – среднее
геометрическое гипотенузы
и своей проекции на нее.



ДЛЯ ПРОВЕРКИ


ДЛЯ ПРОВЕРКИ



ДЛЯ ПРОВЕРКИ

ПОВТОРЕНИЕ4. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Если в       с

Слайд 5B
C




А
D
16
9
20
15
12
5. Найдите неизвестные линейные элементы прямоугольного треугольника АВС.
ПОВТОРЕНИЕ

BCАD1692015125. Найдите неизвестные линейные элементы прямоугольного треугольника АВС. ПОВТОРЕНИЕ

Слайд 6
А
С
В


N
О


К
8
4
ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА В ТЕТРАДЯХ
6. Запишите в тетрадях дату и тему урока:


09.02.18.
О ПОДОБИИ
ПРОИЗВОЛЬНЫХ ФИГУР

7. Свойство медиан треугольника.
Точка О делит медианы в отношении 2:1.

7.1. Задача. ОМ=4см, ВО:ОМ=2:1. Найти ВО и ВМ.

7.2. Как называется точка О?

7.3. Доказательство свойства медиан на стр. 146

АСВNОК84ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА В ТЕТРАДЯХ6. Запишите в тетрадях дату и тему урока:    09.02.18.  О

Слайд 7ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
1) Встаньте и выйдите из-за парты.
2) Выполните задание 4 раза (по

счету на раз, два, три, четыре):
наклоны ВЛЕВО;
наклоны НАЗАД;
прыжки на ЛЕВОЙ ноге;
наклоны головы ВПРАВО;
наклоны головы ВПЕРЕД;
прыжки на ПРАВОЙ ноге.
3) Присаживайтесь на свое место.


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА1) Встаньте и выйдите из-за парты.2) Выполните задание 4 раза (по счету на раз, два, три, четыре):наклоны

Слайд 8Геометрические приложения
Практические приложения
Средняя линия треугольника
Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике
Определение высоты заданного

объекта

Определение расстояния до недоступной точки

Свойство медиан треугольника

ОБОБЩЕНИЕ

8. Применение подобия.

Геометрические приложенияПрактические приложенияСредняя линия треугольникаПропорциональные отрезки в прямоугольном треугольникеОпределение высоты заданного объектаОпределение расстояния до недоступной точкиСвойство медиан

Слайд 9Жители Древнего Египта задались

вопросом: «Как найти высоту одной из громадных пирамид?»
Фалес нашёл решение этой задачи. Он воткнул длинную палку вертикально в землю и сказал: «Когда тень от этой палки будет той же длины, что и сама палка, тень от пирамиды будет иметь ту же длину, что и высота пирамиды»

ОБОБЩЕНИЕ

9. Немного истории

Жители Древнего Египта задались            вопросом: «Как

Слайд 10О подобии произвольных фигур
ОБОБЩЕНИЕ
10. О подобии произвольных фигур
Если изменить (увеличить или

уменьшить) все размеры плоской фигуры в одно и то же число раз (коэффициент подобия), то исходная и новая фигура называются подобными. Например, картина и ее фотография – это подобные фигур.
О подобии произвольных фигурОБОБЩЕНИЕ10. О подобии произвольных фигурЕсли изменить (увеличить или уменьшить) все размеры плоской фигуры в

Слайд 11ОБОБЩЕНИЕ
11. Минутка о здоровье
Пищевая пирамида сбалансированного питания – наглядный пример служения

геометрии здоровью человека

11.1. Первый уровень (снизу) – 40% рациона
11.2. Второй уровень – 35%
11.3. Третий уровень – 20 %
11.4. Четвертый уровень – 5% (минимальный показатель)

ОБОБЩЕНИЕ11. Минутка о здоровьеПищевая пирамида сбалансированного питания – наглядный пример служения геометрии здоровью человека11.1. Первый уровень (снизу)

Слайд 12Два треугольника подобны, если их углы соответственно равны и сходственные стороны

пропорциональны.
Два равносторонних треугольника всегда подобны.
Если три стороны одного треугольника соответственно пропорциональны трем сторонам другого треугольника, то такие треугольники подобны.
Стороны одного треугольника имеют длины 3, 4, 6 см, стороны другого треугольника равны 9, 14, 18 см. Подобны ли эти треугольники?
Периметры подобных треугольников относятся как квадраты сходственных сторон.
Если два угла одного треугольника равны 60° и 50° , а два угла другого треугольника равны 50° и 80°, то такие треугольники подобны.
Два прямоугольных треугольника подобны, если имеют по равному острому углу.
Два равнобедренных треугольника подобны, если их боковые стороны пропорциональны.
Если отрезки гипотенузы, на которые она делится высотой, проведенной из вершины прямого угла, равны 2 и 8 см, то эта высота равна 4 см.
Если медиана треугольника равна 9 см, то расстояние от вершины треугольника до точки пересечения медиан равно 6 см.

ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА В ТЕТРАДЯХ

12. Ответьте письменно «да», если утверждение верно или «нет», если утверждение неверно.

Два треугольника подобны, если их углы соответственно равны и сходственные стороны пропорциональны.Два равносторонних треугольника всегда подобны.Если три

Слайд 13Взаимопроверка
ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА В ТЕТРАДЯХ
13. Обменяйтесь тетрадями и проверьте ответы.
14. Оцените друг

друга: если 14 и более баллов –
оценка «5»;
если 9-13 баллов –
оценка «4»;
если 5-8 баллов –
оценка «3»;
если менее 5 баллов –
оценка «2»
ВзаимопроверкаПИСЬМЕННАЯ РАБОТА В ТЕТРАДЯХ13. Обменяйтесь тетрадями и проверьте ответы.14. Оцените друг друга: если 14 и более баллов

Слайд 14ПОДВЕДЕНЕ ИТОГОВ
15. Как в жизни человека используется подобие фигур?
16. Какие

понятия характерны для подобия? Что такое коэффициент подобия?

18. Как вы оцениваете свою работу?

19. Что вам понравилось на уроке?

20. Что вызвало наибольшие затруднения?

21. Домашнее задание:
п. 67 № 582, № 585(а), № 587

17. Каким свойством обладает центр тяжести треугольника?

ПОДВЕДЕНЕ ИТОГОВ 15. Как в жизни человека используется подобие фигур?16. Какие понятия характерны для подобия? Что такое

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть