Презентация, доклад к уроку геометрии 8 класс по теме Свойство биссектриссы угла (урок-квест)

Содержание

Ученик, который учится без желания, подобен птице без крыльев. Саади

Слайд 1Презентация
к уроку геометрии 8 класса
по теме:
«Свойство биссектрисы угла»
(урок-квест)

Презентация к уроку геометрии 8 классапо теме:«Свойство биссектрисы угла»(урок-квест)

Слайд 2



Ученик, который учится без желания, подобен птице без

крыльев.
Саади
персидский мыслитель и писатель, 13 в.н.э.
Ученик, который учится без желания,    подобен птице без крыльев.

Слайд 3Какие углы являются вписанными на рисунках?



На какую дугу опирается вписанный угол?

Какие углы являются вписанными на рисунках?          На какую

Слайд 4ПРОВЕРЯЕМ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

ПРОВЕРЯЕМ ДОМАШНЕЕ  ЗАДАНИЕ

Слайд 5ЗАДАЧИ НА ГОТОВЫХ ЧЕРТЕЖАХ

ЗАДАЧИ НА ГОТОВЫХ ЧЕРТЕЖАХ

Слайд 6Найдите Х




Х
75°
№1
О

1500

Найдите ХХ75°№1О1500

Слайд 7Найдите Х

О



Х
30°
№2

600

Найдите ХОХ30°№2600

Слайд 8Найдите Х



О
Х
№3
900

Найдите ХОХ№3900

Слайд 9Найдите Х


Х
№4
600

Найдите ХХ№4600

Слайд 10Найдите Х


x
№5
360

Найдите Хx№5360

Слайд 11Хорды окружности РТ и КМ пересекаются в точке Е. Найти МЕ,

если
КE = 4cм., ТE =6см.,
РE =2см.

Задача №6

3

Хорды окружности РТ и КМ пересекаются в точке Е. Найти МЕ, если КE = 4cм., ТE =6см.,

Слайд 12УРОК – КВЕСТ
«ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫЕ
ОТРЕЗКИ В ПРЯМОУГОЛЬНОМ ТРЕУГОЛЬНИКЕ»
Квест – поиск, решение умственных задач


для продвижения по сюжету, а искать мы будем

I уровень – разминка

II уровень – познание нового

III уровень - прокачка

Начинаем I уровень КВЕСТА

РАЗМИНКА

ЗАДАНИЕ: очень быстро выполнить 5 устных задач

ПРИГОТОВИЛИСЬ?

УРОК – КВЕСТ «ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫЕОТРЕЗКИ В ПРЯМОУГОЛЬНОМ ТРЕУГОЛЬНИКЕ»Квест – поиск, решение умственных задач для продвижения по сюжету, а

Слайд 13Учитель математики ГБОУ СОШ №122 Троицкая Е.Ю.



A
F
K
M
C
H
Определите название линий треугольника


Учитель математики ГБОУ СОШ №122 Троицкая Е.Ю.AFKMCHОпределите название линий треугольника

Слайд 14
А
С
В


А1
О
Дано: ОВ1 = 12 см
Найти: ВО и

ВВ1

ОВ=24см
ВВ1=36см

АСВА1ОДано:   ОВ1 = 12 смНайти:   ВО и ВВ1

Слайд 15
А
С
В


А1
О
Дано: ВВ1 = 36,9 м
Найти: ВО и расстояние
между

точками А1В1

ОВ=24,6 м
А1В1= 21,5 м

АВ = 43 м

АСВА1ОДано:   ВВ1 = 36,9 мНайти: ВО и расстояние между точками А1В1

Слайд 16Молодцы!
Учитель математики ГБОУ СОШ №122 Троицкая Е.Ю.
I уровень успешно пройден!

Молодцы!Учитель математики ГБОУ СОШ №122 Троицкая Е.Ю.I уровень успешно пройден!

Слайд 17Учитель математики ГБОУ СОШ №122 Троицкая Е.Ю.
Задание :
Начинаем II

уровень КВЕСТА

ПРИГОТОВИЛИСЬ?

в прямоугольном треугольнике

отыскать пропорциональные отрезки

и раскрыть некоторые его важные свойства

ПОЗНАНИЕ НОВОГО

Учитель математики ГБОУ СОШ №122 Троицкая Е.Ю.Задание :  Начинаем II уровень КВЕСТА ПРИГОТОВИЛИСЬ?в прямоугольном треугольнике отыскать

Слайд 18

Думаем, рассуждаем, отвечаем, обосновываем

Думаем, рассуждаем, отвечаем, обосновываем

Слайд 19Верно ли утверждение: два любых прямоугольных треугольника – подобны ?

Верно ли утверждение:  два любых прямоугольных треугольника – подобны ?

Слайд 20Учитель математики ГБОУ СОШ №122 Троицкая Е.Ю.
Докажите, что высота, проведенная из

вершины прямого угла, разделяет треугольник на два подобных треугольника, каждый из которых подобен данному.

Задание 2.

Думаем, рассуждаем, обосновываем

Учитель математики ГБОУ СОШ №122 Троицкая Е.Ю.Докажите, что высота, проведенная из вершины прямого угла, разделяет  треугольник

Слайд 21Молодцы!
II уровень успешно пройден!

Молодцы!II уровень успешно пройден!

Слайд 22Классная работа

Классная работа

Слайд 23 УЗНАЙ СВОЮ ОЦЕНКУ
5 правильных ответов – оценка

5

4 правильных ответов – оценка 4

3 правильных ответа - оценка 3

1 или 2 правильных ответа- 2

УЗНАЙ СВОЮ ОЦЕНКУ5 правильных ответов – оценка  54 правильных ответов – оценка

Слайд 24



















Ребята, берегите зрение!

Физминутка

Ребята, берегите зрение!Физминутка

Слайд 25План-конспект доказательства теоремы.


а

а) треугольники АСЕ и DBE подобны т. к угол А равен углу D как вписанные углы ,опирающиеся на дугу ВС , углы AEC и DEB равны как вертикальные.
в) AE:DE= CE:BE, отсюда AE*BE= CE*DE.




Вопросы для обсуждения.
- Что вы можете сказать об углах CAB и CDB. Об углах AEC и DEB.
- Какими являются треугольники ACE и DBE. Чему равно отношение их сторон,
являющихся отрезками хорд касательных.
-Какое равенство можно записать из равенства двух отношений , используя основное свойство пропорции.

.

План-конспект доказательства теоремы.

Слайд 26Задача : Докажите , что если две хорды AB и CD

окружности пересекаются в точке Е , то АЕ * ВЕ =СЕ *DE.


А

D

C

B

1

2

E

Доказательство :
Рассмотрим треугольники ADE и СВЕ. на Углы 1 и 2 равны, т. к они вписанные и опираются на одну и ту же дугу BD . Углы 3 и 4 равны как вертикальные. Следовательно треугольники подобны по первому признаку.
Отсюда AE : CE =DE: BE или
AE *BE=CE*DE.

Задача : Докажите , что если две хорды AB и CD окружности пересекаются в точке Е ,

Слайд 27 Задача №660

Дано:

АС,АЕ – секущие
угол АСЕ равен 320
угол АОЕ равен 1000
Найти дугу ВD


С

В

А

D

Е

О

Решение.

Угол АВЕ- вписанный равен половине дуги на которую он опирается, т.е. половине дуги АЕ- 500
Углы ЕВС и АВЕ смежные, значит
угол ВЕD = 1800 (1300 + 320 ) =180,
Отсюда дуга BD= 2 * BED ,BD=360

Задача №660

Слайд 28Задача №667:

Треугольник ОВВ1 равнобедренный
ОС ВВ1 является высотой и
медианой в треугольнике ОВВ1 ,то есть
ВС=В1С . АА1 и ВВ1- хорды,
пересекающиеся в точке С, тогда
А1С*АС = В1 С * ВС
Т.к В1С= ВС, то ВС2= 8*4 =32,
ВС= 4 √2 см, а ВВ1 =8√ 2

Ответ: 8√ 2


.

О

А1

А

В

В1

С


Задача №667:               Треугольник

Слайд 29Задача №670 .


Решение
Треугольники ABP и BAQ
подобны по двум углам ( угол А общий,
углы BQP и ABP равны, они равны







В

А

Р

Q

половине дуги ВР , следовательно
АВ: АР= AQ: АВ отсюда АВ2 =AP*AQ/

Задача №670 .

Слайд 30“Сегодня на уроке я узнал(а)…”

“Сегодня на уроке я научился…”

“Сегодня на уроке

я познакомился…”

“Сегодня на уроке я повторил(а)…”

“Сегодня на уроке я закрепил(а)…”

Продолжи фразу:

“Сегодня на уроке я узнал(а)…”“Сегодня на уроке я научился…”“Сегодня на уроке я познакомился…”“Сегодня на уроке я повторил(а)…”“Сегодня

Слайд 32«Лесенка достижений»
Мне было интересно..
Мне было трудно…
Я понял, что…
Я почувствовал, что…
Больше всего

мне понравилось…
Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен), потому что…
«Лесенка достижений»Мне было интересно..Мне было трудно…Я понял, что…Я почувствовал, что…Больше всего мне понравилось…Своей работой на уроке я

Слайд 33Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Слайд 34УСПЕХОВ В УЧЕБЕ

УСПЕХОВ   В    УЧЕБЕ

Слайд 35источник шаблона:
Максимова Ирина Анатольевна,
МОУ СОШ №15 г. Тверь,
учитель

математики высшей категории,
сайт «http://pedsovet.su/»

Литература:А.П. Ершова, В.В. Голобородько
«Устная геометрия 7-9 класс » ИЛЕКСА Москва 2004г.
Л.С Атанасян, В.Ф.Бутусов и др « Геометрия 7-9» москва . Просвещение.

источник шаблона: Максимова Ирина Анатольевна, МОУ СОШ №15 г. Тверь, учитель математики высшей категории, сайт «http://pedsovet.su/»Литература:А.П. Ершова,

Слайд 36Используемые ресурсы:
http://www.absolute-kazakstan.kz/mebel/school/doska/6.jpg

Используемые ресурсы:http://www.absolute-kazakstan.kz/mebel/school/doska/6.jpg

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть