Презентация, доклад к технологической карте Прямоугольные треугольники

Содержание

Цель урока:

Слайд 1«Прямоугольный треугольник. (Подготовка к ГИА 9)»

Номинация «Технологическая карта урока с применением ЭОР»

Автор: Хлашева Дина Порфирьевна, учитель математики МБОУ «Сыбайкасинская ООШ» Моргаушского района Чувашской Республики

2018 год

«Прямоугольный треугольник. (Подготовка к ГИА 9)»         Номинация «Технологическая

Слайд 2Цель урока:

Цель урока:

Слайд 3Планируемые результаты
Познавательные: осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установление аналогий;

умеют устанавливать причинно – следственные связи, строить логичное рассуждение, умозаключение; понимают и используют математические средства наглядности.
Регулятивные: целеполагание (постановка учебной задачи) .Планирование (определение промежуточных целей с учетом конечного результата). Самостоятельно контролировать собственное время и управлять им; понимают сущность алгоритмических предписаний и умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Оценивают объективные трудности. Соотносят промежуточные и конечные результаты своей деятельности, планирование (составление плана и последовательности действий); контроль (сличение результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона), оценка (осознание качества и уровня усвоения)
Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения в паре. Вырабатывают общее решение, делают выбор, оказывают взаимопомощь, выражают собственное мнение. Устанавливают партнёрские отношения, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов.
Личностные: проявляют познавательный интерес к изучению предмета
Планируемые результаты Познавательные: осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установление аналогий; умеют устанавливать причинно – следственные

Слайд 4Однажды на вопрос царя Птолемея I Сотера (305 -283 до н.э.),

не существует ли более короткого пути для изучения геометрии, чем штудирование «Начал», Евклид сказал в ответ: «В геометрии нет царского пути!».
Что имел ввиду Евклид, говоря: «В геометрии нет царского пути!
Однажды на вопрос царя Птолемея I Сотера (305 -283 до н.э.), не существует ли более короткого пути

Слайд 5
определение прямоугольного треугольника и его сторон;
свойства прямоугольного треугольника
формулировка утверждения

о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике;
решить треугольник – значит…
сформулируйте теорему Пифагора и обратную ей теорему

B

C

A

определение прямоугольного треугольника и его сторон; свойства прямоугольного треугольника формулировка утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике;

Слайд 6СН - высота,
СМ –медиана, проведенная к гипотенузе
c
a
 
А
С
Н
В
М
СН= √ АН* НВ
СМ=

½ АВ
СН - высота, СМ –медиана, проведенная к гипотенузеca АСНВМСН= √ АН* НВСМ= ½ АВ

Слайд 7гипотенуза

Синус острого угла прямоугольного треугольника – это…
Косинус острого угла прямоугольного треугольника

– это…
Тангенс острого угла прямоугольного треугольника – это…
Значения синуса, косинуса, тангенса углов в 30◦ , 45◦ и 60◦ .

с

противолежащий

прилежащий

а

b

sin α

tg α

cos α

гипотенузаСинус острого угла прямоугольного треугольника – это…Косинус острого угла прямоугольного треугольника – это…Тангенс острого угла прямоугольного треугольника

Слайд 8 
1
30ᵒ 45ᵒ 60ᵒ

2
3
4

 1  30ᵒ    45ᵒ   60ᵒ234

Слайд 9? км
8 км
6 км
B
A
Найдите расстояние между пунктами А и В.
С

? км8 км6 кмBAНайдите расстояние между пунктами А и В.С

Слайд 10Лодка находится посередине реки. Глубина реки 4 м, длина якорного каната

5м. Как далеко отнесет течение реки лодку от места, куда был брошен якорь?

5 м

? м


Лодка находится посередине реки. Глубина реки 4 м, длина якорного каната 5м. Как далеко отнесет течение реки

Слайд 11a
c
b
В треугольнике  АВС  угол C равен 90°, M — середина стороны AB, AB=20, BC=10. Найдите CM.

С
А
В
М▪

acbВ треугольнике  АВС  угол C равен 90°, M — середина стороны AB, AB=20, BC=10. Найдите CM. САВ  М▪

Слайд 12На какую высоту поднялся матрос, прошедший 10 метров по трапу, составлявшему

с пристанью угол 30?

? м

10 м

30ᵒ

На какую высоту поднялся матрос, прошедший 10 метров по трапу, составлявшему с пристанью угол 30? ? м10

Слайд 1360ᵒ
?

Какими свойствами обладают треугольники с углами в 30ᵒ и 45ᵒ?

УСТНО:
Один из

углов прямоугольного треугольника равен 60◦, а сумма гипотенузы и меньшего из катетов равна 15 см. Найдите гипотенузу треугольника.






Найдите гипотенузу и катет прямоугольного треугольника, если один из углов равен 45◦, один из катетов 2 см.

2

?

?

60ᵒ?Какими свойствами обладают треугольники с углами в 30ᵒ и 45ᵒ?УСТНО:Один из углов прямоугольного треугольника равен 60◦, а

Слайд 14Для крепления мачты нужно установить
4 троса. Один конец каждого троса должен

крепиться на высоте
12 м, другой на земле на расстоянии 5 м от мачты. Хватит ли 50 м троса для крепления мачты?

Задача практическяые

Для крепления мачты нужно установить4 троса. Один конец каждого троса должен крепиться на высоте 12 м, другой

Слайд 15
Найдите неизвестную сторону треугольников

x
7
x
5
x
9
1)
2)
3)
60ᵒ
60ᵒ
45ᵒ

Найдите неизвестную сторону треугольниковx7x5x91)2)3)60ᵒ60ᵒ45ᵒ

Слайд 16Домашнее задание
https://oge.sdamgia.ru/
(РЕШУ ОГЭ. Образовательный портал для подготовки к экзаменам. Математика В-8)


Домашнее заданиеhttps://oge.sdamgia.ru/(РЕШУ ОГЭ. Образовательный портал для подготовки к экзаменам. Математика В-8)

Слайд 17«Лист урока»
«Что вы делали на уроке?» (3 глагола)
«Ваша оценка за урок.

Насколько вы хорошо вспомнили и запомнили материал урока?»

«Каким был для вас урок?» (3 прилагательных)

«Лист урока»«Что вы делали на уроке?» (3 глагола)«Ваша оценка за урок. Насколько вы хорошо вспомнили и запомнили

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть