Презентация, доклад исследовательской работы ФОРМУЛА ПИКА

Содержание

«Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и дает нам возможность правильно мыслить и рассуждать» Галилео Галилей

Слайд 1Презентация исследовательской работы
«Формула Пика»
Работу выполнила:
Меметова Мавиле

Ремзиевна
учащаяся 10 класса
МБОУ «Яснополянская школа – детский сад»

Презентация  исследовательской работы«Формула Пика»Работу выполнила:Меметова Мавиле      Ремзиевна учащаяся 10 класса МБОУ

Слайд 2«Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и

дает нам возможность правильно мыслить и рассуждать»

Галилео Галилей
«Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и дает нам возможность правильно мыслить и

Слайд 3Задачи: 1. Выбрать и изучить литературу по этой теме. 2. Проверить и сгруппировать

полученную информацию. 3. Решать задачи на нахождение площади фигур, изображенных на клетчатой бумаге геометрическим методом. 4. Отыскать различные способы и приемы решения задач на клетчатой бумаге. 5. Сопоставить и изучить результаты исследования.

Цель исследования: выяснение существования иной, отличной от школьной программы, формулы нахождения площади решетчатого многоугольника

Гипотеза:
Вычисление площади фигуры с употреблением формулы Пика гарантирует правильное и быстрое решение проблемы, в отличие от вычисления площади фигуры без применения формулы Пика.

Задачи: 1. Выбрать и изучить литературу по этой теме. 2. Проверить и сгруппировать полученную информацию. 3. Решать

Слайд 4Актуальность данной работы в том, что усвоение формулы сможет помочь учащимся,

а особенно тем, кто сдает ЕГЭ и ВПР быстро и легко решать задачи.
При решении задач на клетчатой бумаге нам потребуется только смекалка, геометрическое представление и простейшие геометрические сведения, которые знают все.

Практическая значимость работы состоит в возможности использовании материала и результатов данного исследования на уроках математики, факультативных занятиях.

Новизна: новизна работы заключается в том, что несмотря на известность данной формулы, в школьной программе она не применяется, следовательно, не известна ученикам.

Актуальность данной работы в том, что усвоение формулы сможет помочь учащимся, а особенно тем, кто сдает ЕГЭ

Слайд 51. Историческая справка
  Георг Александр Пик


В 1899 году им была открыта теорема для расчёта площади многоугольника с вершинами в узлах клеточки.

В Германии данная теорема включена в школьные учебники. Широко известна она стала лишь только в 1969 году, после того, как Гуго Штейнгауз включил её в свою известную книгу «Математический калейдоскоп».

1. Историческая справка       Георг Александр Пик

Слайд 61.2. Теоретические основы
решения задач на нахождения
площадей фигур, изображённых
на

клетчатой бумаге 

За единицу измерения площади многоугольника берется квадрат со стороной, равной единице измерения его длины. Он называется единичным квадратом.

Найти площадь произвольного многоугольника, изображенного с вершинами в узлах клеток, можно следующими способами:

1.2. Теоретические основы решения задач на нахождения площадей фигур, изображённых на клетчатой бумаге За единицу измерения площади многоугольника

Слайд 71.2.1. Площадь фигуры как сумма площадей её частей.
Используем следующие правила:
1.

Многоугольник путем разрезания и перекладывания можно преобразовать в другой многоугольник с такой же площадью.
2. Площадь целого многоугольника равна сумме площадей его частей.

Задача 1.
Найти площадь параллелограмма ABCD.

Путем разрезания и перекладывания
мы получим прямоугольник FECD

1.2.1. Площадь фигуры как  сумма площадей её частей.Используем следующие правила:1. Многоугольник путем разрезания и перекладывания можно

Слайд 8Задача 2.
На рисунке дан треугольник, который разделен на два прямоугольных

треугольника.

9+3=12.

12:2=6

Задача 2. На рисунке дан треугольник, который разделен на два прямоугольных треугольника. 9+3=12. 12:2=6

Слайд 91.2.2. Нахождение площади многоугольника, используя формулы
Задача 1.
Найдем площадь треугольника
Задача

2.
Найдем площадь произвольного
треугольника
1.2.2. Нахождение площади многоугольника, используя формулы Задача 1. Найдем площадь треугольникаЗадача 2. Найдем площадь произвольного треугольника

Слайд 101.2.3. Площадь фигуры как
часть площади
прямоугольника
Задача.
Найдём площадь фигуры АВСD.


Дорисуем около фигуры АВСD
квадрат.
1.2.3. Площадь фигуры как часть площади прямоугольникаЗадача. Найдём площадь фигуры АВСD. Дорисуем около фигуры АВСDквадрат.

Слайд 111.2.4. Формула Пика
S=В+Г:2−1
Задача 2.
Найдем площадь фигуры
S=12+4:2-1=13.
Задача 1.
Найдем площадь фигуры
S=4+6:2-1=8

1.2.4. Формула ПикаS=В+Г:2−1Задача 2. Найдем площадь фигурыS=12+4:2-1=13.Задача 1. Найдем площадь фигурыS=4+6:2-1=8

Слайд 12ЭКСПЕРИМЕНТ И ИССЛЕДОВАНИЕ

ЭКСПЕРИМЕНТ И ИССЛЕДОВАНИЕ

Слайд 13ПРИМЕНЕНИЕ ФОРМУЛЫ ПИКА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
 Найдите площадь фигур,

изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки 1см × 1см. Ответ дайте в квадратных сантиметрах.

1) В = 9, Г = 8, 
S = 9 + 8 : – 1 = 12 (см2)

2) В = 8, Г = 5, 
S = 9 + 5 : 2 – 1 = 10,5 (см2)

В = 5, Г = 4, 
S = 5 + 4 : 2 – 1 = 6 (см2)

В = 10, Г = 7,
S = 10 + 7 : 2 – 1 = 12,5(см2)

В = 22, Г = 12,
S = 22 + 12 : 2 – 1 = 26(см2)

ПРИМЕНЕНИЕ ФОРМУЛЫ ПИКА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ Найдите площадь фигур, изображенного на клетчатой бумаге с размером

Слайд 14ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Площади фигур имеют огромное значение в геометрии, как в науке. Ведь

площадь это одна из важнейших величин в геометрии. Без знания площадей невозможно решить множество геометрических задач, доказать теоремы, обосновать аксиомы. Площади фигур имели огромное значение много веков назад, но не утратили своего значения в современном мире.
В ходе исследовательской работы были найдены, изучены и сопоставлены различные способы вычисления площадей многоугольников на клетчатой бумаге.

Любой из этих способов применим для решения задач по математике. Но вычисления по Формуле Пика имеет перед другими способами ряд преимуществ. Формула проста для запоминания, удобна в применении.

ЗАКЛЮЧЕНИЕПлощади фигур имеют огромное значение в геометрии, как в науке. Ведь площадь это одна из важнейших величин

Слайд 15Я очень надеюсь, что моя работа пригодится
на уроках математики и

при сдаче
ГИА в 9 и 11 классах, а так же при сдаче ВПР в 5 классе.

Я сделала следующий вывод: что применение формулы Пика даёт возможность решать задачи на нахождение площади многоугольника, изображённого на клетчатой бумаге быстро и легко. Это позволяет экономить время на ЕГЭ по математике.

Я очень надеюсь, что моя работа пригодится на уроках математики и при сдаче ГИА в 9 и

Слайд 16Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть