Презентация, доклад для урока математики в 8 классе по теме Площадь многоугольника Деловая игра Строитель

Содержание

Цель урока: усвоение учащимися формул для вычисления площадей параллелограмма, треугольника, трапеции применение полученных знаний к решению практических задачВоспитательная цель:ориентация учащихся на профессию строителя

Слайд 1Деловая игра «Строитель»
Открытый урок по теме
«Площади многоугольников»
8 класс

Деловая игра «Строитель»Открытый урок по теме «Площади многоугольников»8 класс

Слайд 2Цель урока:
усвоение учащимися формул для вычисления площадей параллелограмма, треугольника, трапеции


применение полученных знаний к решению практических задач

Воспитательная цель:

ориентация учащихся на профессию строителя

Цель урока: усвоение учащимися формул для вычисления площадей параллелограмма, треугольника, трапеции применение полученных знаний к решению практических

Слайд 3Ход урока:
Поговорим сегодня о строительном производстве и одной из наиболее распространенных

строительных профессий – столяра.

Строительство сегодня это механизированный процесс сборки зданий и сооружений из крупноразмерных деталей, изготовленных заводским способом.

Столяр работает в строительно-монтажных организациях, на деревообрабатывающих предприятиях, столярных мастерских.

Он выполняет различные операции на станках:
на круглопильных – раскрой материалов;
на фуговальных – строгание;
на долбежных и шипорезных – выдалбливание гнезд и нарезание шипов у заготовок

Ход урока:Поговорим сегодня о строительном производстве и одной из наиболее распространенных строительных профессий – столяра.Строительство сегодня это

Слайд 4Ход урока:
Итак, сегодня мы все будем выступать в роли строителей.

Требуется выполнить

работу по настилке полов строящегося детского сада.

Предлагается произвести настилку паркетного пола в игровом зале 5,75*8 м.

Паркетные плитки имеют форму прямоугольных треугольников, параллелограммов и равнобочных трапеций.

Ход урока:Итак, сегодня мы все будем выступать в роли строителей.Требуется выполнить работу по настилке полов строящегося детского

Слайд 5Ход урока:
Разобьем класс на группы и выберем в каждой группе бригадира.


I

бригада – столяры

Необходимо изготовить паркетные плитки, указанных размеров в таком количестве, чтоб после настилки пола не осталось лишних плиток и число треугольных плиток было минимально, а плиток в форме параллелограммов и трапеций – одинаковое кол-во.

Ход урока:Разобьем класс на группы и выберем в каждой группе бригадира.I бригада – столяры  Необходимо изготовить

Слайд 6Ход урока:
II бригада – поставщики

Необходимо доставить необходимое количество плиток на строительную

площадку.


Рассчитайте это количество.


Ход урока:II бригада – поставщикиНеобходимо доставить необходимое количество плиток на строительную площадку.Рассчитайте это количество.

Слайд 7Ход урока:
III бригада – паркетчики

Чтобы проконтролировать доставку надо

наперед знать, сколько
и каких паркетных
плиток понадобится
для покрытия пола.


Ход урока:III бригада – паркетчики  Чтобы проконтролировать доставку надо наперед знать, сколько  и каких паркетных

Слайд 8Ход урока:
Паркет укладывается в ряды так, что параллелограмм и

трапеция чередуются, а треугольников в одном ряду всегда два

20

15

35

50

20

Ход урока:  Паркет укладывается в ряды так, что параллелограмм и трапеция чередуются, а треугольников в одном

Слайд 9Ход урока:
Подсчеты показывают, что в одном ряду по ширине укладывается по

два треугольника и по восемь параллелограммов и трапеций

Площадь одной полосы шириной 20 см и длинной 575 см равна 11 500 кв.см

Площадь двух треугольников 300 кв.см
Площадь параллелограмма или трапеции 700 кв.см

Тогда в одной полосе по ширине игрового зала поместится по восемь параллелограммов и трапеций: (110500-300)/700=16

Таких полос в длине комнаты поместится 800/20=40

Значит для настилки пола необходимо 80 треугольников и
по 320 параллелограммов и трапеций.


Ход урока:Подсчеты показывают, что в одном ряду по ширине укладывается по два треугольника и по восемь параллелограммов

Слайд 10Ход урока:
Проверка:

Площадь игрового зала: 575*800=460000 кв.см

Площадь одной полосы: 575*20=11500 кв. см
Полос

40, площадь паркета: 11500*40=460000 кв. см
Ход урока:Проверка:Площадь игрового зала: 575*800=460000 кв.смПлощадь одной полосы: 575*20=11500 кв. смПолос 40, площадь паркета: 11500*40=460000 кв. см

Слайд 11Ход урока:
Готовимся к ЕГЭ!
Кроме задач школьного курса, учащимся предлагаются задачи,

аналогичные заданиям
контрольно-диагностических
работ и единого
государственного экзамена
по математике

Данный комплект из двух тетрадей имеет каждый учащийся

Повторение материала

Ход урока:Готовимся к ЕГЭ!Кроме задач школьного курса, учащимся предлагаются задачи,   аналогичные заданиям   контрольно-диагностических

Слайд 12Ход урока:
Готовимся к ЕГЭ!
Повторение материала

Ход урока:Готовимся к ЕГЭ!  Повторение материала

Слайд 13Ход урока:
Контрольные вопросы:

дайте определение площади простых фигур

докажите, что площадь параллелограмма

равна произведению его стороны на высоту, проведенную к той же стороне

докажите, что площадь треугольника равна половине произведения его стороны на высоту, проведенную к этой же стороне

докажите, что площадь трапеции равна произведению полусуммы оснований на высоту

по какому принципу укладывали паркетные плитки в один ряд?

как проводились вычисления площади одного ряда плиток?

Ход урока:Контрольные вопросы: дайте определение площади простых фигурдокажите, что площадь параллелограмма равна произведению его стороны на высоту,

Слайд 14Ход урока:
Подводятся результаты игры.

Объявляются оценки.

Ход урока:Подводятся результаты игры.Объявляются оценки.

Слайд 15Вывод по уроку:
Идея игры в том, чтобы создать производственную

ситуацию, в которой учащиеся, поставив себя на место человека той или иной специальности, смогут увидеть и оценить значения математических знаний в производственном труде, применить полученные знания на практике.
Вывод по уроку:  Идея игры в том, чтобы создать производственную ситуацию, в которой учащиеся, поставив себя

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть