Презентация, доклад на тему Первый признак равенства треугольников.

Содержание

Цели урока:а) познакомить учащихся с определением треугольника и его элементов, формулировкой и доказательством I признака равенства треугольников; б) развивать приемы логического мышления (сравнивать, обобщать), правильно формулировать и излагать мысли, умение анализировать факты и делать выводы; создать

Слайд 1«Треугольники. Первый признак равенства треугольников»

«Треугольники. Первый признак равенства треугольников»

Слайд 2Цели урока:
а) познакомить учащихся с определением треугольника и его элементов, формулировкой

и доказательством I признака равенства треугольников;
б) развивать приемы логического мышления (сравнивать, обобщать), правильно формулировать и излагать мысли, умение анализировать факты и делать выводы; создать условия для развития познавательного интереса к математике;
в) воспитывать математическую культуру и речь.

Цели урока:а) познакомить учащихся с определением треугольника и его элементов, формулировкой и доказательством I признака равенства треугольников;

Слайд 3Запомни!!!
Треугольник
– это геометрическая фигура, состоящая из 3-х точек, не лежащих

на одной прямой, и соединённых попарно отрезками
Запомни!!!Треугольник – это геометрическая фигура, состоящая из 3-х точек, не лежащих на одной прямой, и соединённых попарно

Слайд 4Элементы треугольника
Треугольник АВС,
кратко: ΔАВС или Δ ВСА, ΔСАВ
Точки А,В,С –

вершины треугольника.
Отрезки АВ, ВС, СА – стороны треугольника.
∠ АВС, ∠ ВАС, ∠АСВ или ∠ А, ∠В,∠С– углы треугольника.
Элементы треугольникаТреугольник АВС, кратко: ΔАВС или Δ ВСА, ΔСАВТочки А,В,С – вершины треугольника.Отрезки АВ, ВС, СА –

Слайд 5Периметр
А
В
С
Р=
АВ
+ ВС
+СА

ПериметрА ВСР=АВ+ ВС +СА

Слайд 6

Две геометрические фигуры называются равными, если при наложении они совмещаются.
Сравнение треугольников

способом
наложения.

А

В

С


Две геометрические фигуры называются равными, если при наложении они совмещаются.Сравнение треугольников способом наложения.АВС

Слайд 7 На рисунке изображены равные

треугольники???

Установите, какая из следующих записей верна:
а) ∆ABC = ∆PQR; б) ∆ABC = ∆RQP; в) ∆ABC = ∆PRQ.

Известно ,что АС = 5см, ےВ = 30°.
а) Длину какой стороны ∆RQP вы можете указать?
б) Какой угол ∆RQP известен?















А

С

В

P

Q

R

5см

30°

На рисунке изображены равные          треугольники???Установите, какая

Слайд 8
Дан Δ CDM.

а) Назовите углы,

прилежащие
стороне CD.
б) Назовите угол, лежащий
против стороны СМ.
в) Назовите углы, заключённые
между сторонами СМ и MD,
CD и DM.


Дан Δ CDM.а) Назовите углы, прилежащие   стороне CD.б) Назовите

Слайд 9Если ∆ АВС = ∆ MNK, то
АВ = MK, BС

= KN, AC = MN
∠A = ∠M, ∠B = ∠K, ∠C = ∠N.




Если ∆ АВС = ∆ MNK, то АВ = MK, BС = KN, AC = MN∠A =

Слайд 10Если ∆ АВС = ∆ MNK, то
стороны и углы

одного треугольника соответственно равны сторонам и углам другого треугольника.



Если ∆ АВС = ∆ MNK, то стороны и углы одного треугольника   соответственно равны сторонам

Слайд 11 Треугольник играет в
геометрии особую роль.
Без преувеличения
можно сказать, что вся
(или почти

вся) геометрия
со времён «Начал» Евклида
покоится на «трёх китах» –
признаках равенства
треугольников.

Треугольник играет вгеометрии особую роль.Без преувеличенияможно сказать, что вся(или почти вся) геометрия со времён «Начал» Евклида

Слайд 12 Исторический материал
Любой геометрический материал возникает из потребностей окружающей жизни. Доказательство

признаков равенства треугольников приписывают древнегреческому ученому Фалесу Милетскому (жившему ок.625-547г.г. до н.э.). Теорему о равенстве треугольников по стороне и прилежащим к ней двум углам он использовал для определения расстояния от берега до морских кораблей.
Исторический материалЛюбой геометрический материал возникает из потребностей окружающей жизни. Доказательство признаков равенства треугольников приписывают древнегреческому ученому

Слайд 13Теорема - это высказывание правильность которого установлена при помощи рассуждения, доказательства.


Аксиома - это первоначальные факты геометрии, которые принимаются без доказательства.

Дадим определение теоремы и аксиомы

Теорема - это высказывание правильность которого установлена при помощи рассуждения, доказательства. Аксиома - это первоначальные факты геометрии,

Слайд 14Первый признак равенства треугольников


Если две стороны и угол между ними одного

треугольника равны соответственно двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники равны.
Первый признак равенства треугольниковЕсли две стороны и угол между ними одного треугольника равны соответственно двум сторонам и

Слайд 15Дано: ∆ABC, ∆A1B1C1
AB=A1B1
AC=A1C1

A = A1
Доказать: ∆ABC = ∆A1B1C1
Доказательство:
Наложим треугольник

АВС на треугольник A1B1C1, так чтобы совместились вершины и стороны равных углов А и А1.


Стороны треугольников АВ и А1В1, АС и А1С1 совместятся, так как AB=A1B1,
АС=А1С1. Значит, точки В и В1, С и С1 также совместятся.

Следовательно, BC = B1C1 и ∆ABC полностью совместится с ∆A1B1C1.

Теорема доказана.

Дано: 	∆ABC, ∆A1B1C1 	AB=A1B1	AC=A1C1	A =  A1Доказать: ∆ABC = ∆A1B1C1Доказательство:Наложим треугольник АВС на треугольник A1B1C1, так чтобы

Слайд 16Какое еще условие должно быть выполнено чтобы данные треугольники оказались равными

по первому признаку?

MP = ES
MK = ST



M = S

? = ?

Какое еще условие должно быть выполнено чтобы данные треугольники оказались равными по первому признаку?MP = ESMK =

Слайд 17Реши самостоятельно!
1)
2)
3)
PM = KR

Ответ:


D = E
Ответ:
Ответ:
AD = BS

Реши самостоятельно!1)2)3)PM = KRОтвет:D =  EОтвет:Ответ:AD = BS

Слайд 18ПАРАГРАФ 15, ВОПРОСЫ 3,4.
РЕШИТЬ ЗАДАЧИ №94,95,96
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНЕЕ

ПАРАГРАФ 15, ВОПРОСЫ 3,4.РЕШИТЬ ЗАДАЧИ №94,95,96ДОМАШНЕЕ ЗАДАНЕЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть