Презентация, доклад на тему Открытый урок по геометрии в 7 классе. Сумма углов треугольника.

Содержание

КАКАЯ ФИГУРА НАЗЫВАЕТСЯ ТРЕУГОЛЬНИКОМ?Треугольник – это геометрическая фигура, состоящая из трёх точек, не лежащих на одной прямой, и трёх отрезков, соединяющих эти точки.

Слайд 1Скульптура Пенроуза или невозможного треугольника, Бельгия.
Как называется скульптура, изображенная на фото?

Скульптура Пенроуза или невозможного треугольника, Бельгия.Как называется скульптура, изображенная на фото?

Слайд 3КАКАЯ ФИГУРА НАЗЫВАЕТСЯ ТРЕУГОЛЬНИКОМ?
Треугольник – это геометрическая фигура, состоящая из трёх точек,

не лежащих на одной прямой, и трёх отрезков, соединяющих эти точки.


КАКАЯ ФИГУРА НАЗЫВАЕТСЯ ТРЕУГОЛЬНИКОМ?Треугольник – это геометрическая фигура, состоящая из трёх точек,  не лежащих на одной

Слайд 4Назовите виды треугольников (по углам)



Прямоугольный треугольник
Остроугольный треугольник
Тупоугольный треугольник

Назовите виды треугольников  (по углам)Прямоугольный треугольникОстроугольный треугольникТупоугольный треугольник

Слайд 5Какие измерения можно провести в треугольнике?

А
В
С

Какие измерения можно провести в треугольнике?АВС

Слайд 6

Тема урока:
«Сумма углов треугольника»
12.02.2016 г.

Тема урока:«Сумма углов треугольника»12.02.2016 г.

Слайд 7Знания прочно усваиваются, если ученики становятся как бы соучастниками открытия истин… Дж.

Максвелл

1831 - 1879

Знания прочно усваиваются, если ученики становятся как бы соучастниками открытия истин… Дж. Максвелл1831 - 1879

Слайд 8Цели урока:
1. Создать условия для
экспериментального определения суммы углов треугольника.
2. Доказать теорему

о сумме углов треугольника.
3. Научиться применять изученный материал при решении задач.
Цели урока:1. Создать условия дляэкспериментального определения суммы углов треугольника.2. Доказать теорему о сумме углов треугольника.3. Научиться применять

Слайд 9











Выполняя перегибания треугольника, как показано на рисунке, к какому выводу вы

пришли?

Эксперимент № 1.Сложите треугольник так, чтобы все вершины попали в точку M

M

Выполняя перегибания треугольника, как показано на рисунке, к какому выводу вы пришли?Эксперимент № 1.Сложите треугольник так, чтобы

Слайд 10
Эксперимент № 2.
Измерьте транспортиром углы треугольника и найдите их сумму
А
В
С
К какому

выводу вы пришли?
Эксперимент № 2.Измерьте транспортиром углы треугольника и найдите их суммуАВСК какому выводу вы пришли?

Слайд 11Теорема:Сумма углов треугольника равна 180°.

Дано: ▲АВС.
Доказать:∠А+∠В+∠С=180°

1. Через вершину В проведем

прямую а || AC.
2. ∠5=∠1 и ∠4=∠3 (1) – как накрест лежащие углы
3. ∠5+∠2+∠4=180° т.к. ∠В - развернутый
4.Учитывая равенство (1), получаем ∠1+∠2+∠3=180°, или ∠А+∠В+∠С=180°
Ч. Т. Д.

5

2

4

1

B

а

A

C

3

Доказательство:

Доказательство №1.

Теорема:Сумма углов треугольника равна 180°.  Дано: ▲АВС.Доказать:∠А+∠В+∠С=180°1. Через вершину В проведем прямую а || AC.2. ∠5=∠1

Слайд 12Историческая справка
Доказательство данного факта, изложенное в современных учебниках, содержалось ещё в

комментарии к «Началам» Евклида древнегреческого учёного Прокла (V в.н.э.) Прокл утверждает, что это доказательство было открыто ещё пифагорейцами.
(Vв.до н.э.).
Историческая справкаДоказательство данного факта, изложенное в современных учебниках, содержалось ещё в комментарии к «Началам» Евклида древнегреческого учёного

Слайд 13
В
А
С
Е
2
1
3
4
5
Доказательство № 2
Докажите эту теорему, используя чертеж учеников Пифагора.
 

ВАСЕ21345Доказательство № 2 Докажите эту теорему, используя чертеж учеников Пифагора.  

Слайд 14Физкультминутка для глаз

Физкультминутка для глаз

Слайд 16 Задание №1
Существует ли треугольник с углами:
а) 30˚, 60˚,

90˚ б) 46˚, 160˚, 4˚
в) 75˚, 80˚, 25˚ г) 100˚, 20˚, 55˚

д) с двумя прямыми углами;
е) с двумя тупыми углами;
Ж) с тупым и прямым углами?

Устная работа:

Задание №1 Существует ли треугольник с углами: а) 30˚, 60˚, 90˚	   б) 46˚, 160˚,

Слайд 17 Найдите углы треугольников

80º
70º
?
В
А
С
А=30º
задание №2

Найдите углы треугольников80º70º?ВАС      А=30ºзадание №2

Слайд 18N
P
R
N=50º
R=50º
Задание №3

NPRN=50ºR=50ºЗадание №3

Слайд 19A
B
C
Задание №4

ABCЗадание №4

Слайд 20A=45º
B =45º
Задание №5

A=45ºB =45ºЗадание №5

Слайд 21Ответы

Ответы

Слайд 22Задача - паутинка
Найди все внутренние углы, изображенные на рисунке

Задача - паутинкаНайди все внутренние углы, изображенные на рисунке

Слайд 23Задача - паутинка
Ответ:
52°

Задача - паутинкаОтвет:52°

Слайд 24Есть вопросы
Ничего не понял
Всё понятно !

Есть вопросыНичего не понялВсё понятно !

Слайд 25Задание на с/п:

П.30, №224, №228(в).
Решить кроссворд.

Задание на с/п:П.30, №224, №228(в).Решить кроссворд.

Слайд 26 Практическое применение. Свойство углов прямоугольного равнобедренного прямоугольного

треугольника знал еще один из первых творцов геометрической науки древнегреческий ученый Фалес. Используя его, он измерял высоту египетской пирамиды по длине ее тени. По легенде, Фалес выбрал день и время, когда длина его собственной тени равнялась его росту, поскольку в этот момент высота пирамиды также должна равняться длине тени, которую она отбрасывает. Таким образом можно измерять высоту любого дерева.
Практическое применение. Свойство углов прямоугольного равнобедренного прямоугольного треугольника знал еще

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть