Проверить уровень усвоения теоретических знаний по свойствам параллелепипеда
Формировать у обучающихся навык применения изученных свойств при решении задач и построений сечений
Рассмотреть возможные варианты сечений тетраэдра и параллелепипеда.
Познакомить с правилами построения сечений.
Показать на примерах решения задач на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда.
Выработать навыки построения сечений тетраэдра и параллелепипеда при различных случаях задания секущей плоскости.
Цель работы:
Задачи:
На самом деле это был удав, проглотивший слона. Чтобы другие это поняли, юный художник выразился конкретнее и нарисовал второй рисунок. Он был уверен, что теперь-то все поймут, так как он объяснил взрослым свою картинку не только снаружи, но и изнутри.
Как же это удалось шестилетнему художнику?
Он мысленно разрезал удава и показал, что содержится внутри.
Вот и мы, сегодня будем строить сечения , но не рисунков, а геометрических фигур тетраэдра и параллелепипеда
ABCD — нижнее основание
A₁B₁C₁D₁ — верхнее основание
Грани оснований:
Назвать элементы параллелепипеда
3. Что называется диагональю параллелепипеда?
4. Что называется измерением параллелепипеда?
Две грани параллелепипеда, не имеющие общего ребра, называются противоположными, а имеющие общее ребро - смежными.
Две вершины параллелепипеда, не принадлежащие одной грани, называются противоположными.
Отрезок, соединяющий противоположные вершины, называется диагональю параллелепипеда.
Длины трёх рёбер прямоугольного параллелепипеда, имеющих общую вершину, называют его измерениями
- это параллелепипед, у которого 4 боковые грани
прямоугольники
это параллелепипед, боковые грани которого не перпендикулярны основанию.
- это прямоугольный параллелепипед с равными измерениями. Все шесть граней куба равные квадраты.
Свойства прямоугольного параллелепипеда
1. В прямоугольном параллелепипеде все шесть граней – прямоугольники
2. Все двугранные углы прямоугольного параллелепипеда– прямые
3. Квадрат диагонали прямоугольного параллелепипеда равен сумме квадратов
трех его измерений. d²=а²+b²+c²
Свойства прямого параллелепипеда
1. Боковые грани прямого параллелепипеда — прямоугольники.
4. Диагонали прямоугольного параллелепипеда равны
2. Диагонали прямого параллелепипеда вычисляются
по формулам: d²=а²+b²+с²+2∙а∙b∙cosα
5. Полная поверхность прямоугольного параллелепипеда S=2(аb+bc+ас)
Сумма длин всех ребер равна
Сумма площадей всех его граней равна
Длины его диагоналей равны
24см
S=2(ав+вс+ас)=22см²
d=а²+b²+c²=√14см
Вариант 2
Вариант 1
Секущая плоскость пересекает грани многогранника по отрезкам.
Многоугольник, сторонами которого являются эти отрезки, называется
Построить сечение многогранника плоскостью – это значит
указать точки пересечения секущей плоскости с ребрами многогранника и соединить эти точки отрезками, принадлежащими граням многогранника.
сечение
Секущая плоскость
сечением многогранника.
А
С
Какая фигура может быть сечением тетраэдра
Какая фигура может быть сечением параллелепипеда
Т.к. параллелепипед имеет шесть граней, то в сечении могут получиться треугольники, четырехугольники, пятиугольники и шестиугольники
Если две точки прямой лежат в плоскости, то все точки прямой лежат в этой плоскости.
А
В
α
α
Через две пересекающиеся прямые проходит плоскость и притом только одна
Если две плоскости имеют общую точку, то они имеют общую прямую, на которой лежат все общие точки этих плоскостей.
с
b
3. Если в плоскости грани отмечена только одна точка, принадлежащая плоскости сечения, то надо построить дополнительную точку. Для этого необходимо найти точки пересечения уже построенных прямых с другими прямыми, лежащими в тех же гранях.
Т.е. Найти пересекающиеся прямые одной
плоскости и построить точку их пересечения
При построении сечений необходимо учитывать три правила:
3. Если в плоскости грани отмечена только одна точка, принадлежащая плоскости сечения, то надо построить дополнительную точку. Для этого необходимо найти точки пересечения уже построенных прямых с другими прямыми, лежащими в тех же гранях.
Т.е. Найти пересекающиеся прямые одной плоскости и построить точку их пересечения
При построении сечений необходимо учитывать три правила:
Проверка работы в парах
Прямоугольник ADNN₁- сечение ABCDA₁B₁C₁D₁
Прямоугольник CNN₁C₁ - сечение ABCDA₁B₁C₁D₁
К выбору тренажера
Основные
правила
Основные
правила
К выбору тренажера
Практические примеры №3
Основные
правила
К выбору тренажера
Найдем отрезки, по которым секущая плоскость NKM пересекает каждую грань.
Практические примеры №4
Основные
правила
К выбору тренажера
P
F
Практические примеры №5
Основные
правила
К выбору тренажера
Основные
правила
К выбору тренажера
Основные
правила
К выбору тренажера
Основные
правила
К выбору тренажера
Основные
правила
К выбору тренажера
Основные
правила
К выбору тренажера
Т
N
R
Практические примеры №6
Основные
правила
К выбору тренажера
Основные
правила
К выбору тренажера
Основные
правила
К выбору тренажера
Основные
правила
К выбору тренажера
Основные
правила
К выбору тренажера
Основные
правила
К выбору тренажера
М
N
F
К выбору тренажера
а
Решение.
Соединяем точки B и F грани ВСС₁ и точки K и B грани АВВ₁
A
B
C
D
A1
B1
C1
D1
K
F
Строим KD₁ // BF т.к. (АDD₁)|| (BCC₁) и FD₁ // KB т.к. (DCC₁)||(АВВ₁)
Сечение KD₁FB- параллелограмм. (противоположные стороны попарно равны и параллельны)
Доказательство следует из равенства треугольников:
ΔKA₁D₁ = ΔBFC, ΔAKB = ΔD₁C₁F.
К выбору тренажера
До новых встреч
https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fpresentacid.ru%2Fthumbs%2F0b%2F0bd4683525f1426822e37dbbec4.jpg&p=3&text=%D0%90%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%B3%D0%B5%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B8&noreask=1&pos=91&rpt=simage&lr=53
https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fimg-fotki.yandex.ru%2Fget%2F5801%2Fnatgrigvlas.30%2F0_3f968_3dfd17be_S&p=4&text=%D0%90%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%B3%D0%B5%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B8&noreask=1&pos=128&rpt=simage&lr=53
http://aktinoya.ru/index.php?view=detail&id=3512&option=com_joomgallery&Itemid=64
https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fliblbt.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F07%2F0b32f1a9c4770cc06ea04ed105ec1c6c1-e1328779407289-300x2441-520x245.jpg&text=%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%AD%D0%BA%D0%B7%D1%8E%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B8&noreask=1&pos=18&lr=53&rpt=simage
https://yandex.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2Fnetoearth.com%2Findex.php%3Fa%3DMfv0Kfa6bO91KgPRoqwSJ2BVMq1BngBFbA9OnO93MqTXKgrCMqiRo29TLq9SKO81bNsQbNiOafl4bsFBIghYnqvOL24TK2PRJ3v1KA4Sn2BA&text=%D0%90%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D1%82%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%8D%D0%B4%D1%80%D0%B0%20%D0%B8%20%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BF%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0&noreask=1&pos=13&lr=53&rpt=simage
https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fuslide.ru%2Fimages%2F1%2F7738%2F960%2Fimg4.jpg&p=2&text=%D0%90%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D1%82%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%8D%D0%B4%D1%80%D0%B0%20%D0%B8%20%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BF%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0&noreask=1&pos=79&rpt=simage&lr=53
https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fwww.snappymaths.com%2Fother%2Fshapeandspace%2F3dshapes%2Finteractive%2F3dshapeimm%2Fimages%2Ftripyramid2.jpg&p=8&text=%D0%90%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D1%81%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9%20%D1%82%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%8D%D0%B4%D1%80%D0%B0%20%D0%B8%20%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BF%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0&noreask=1&pos=252&rpt=simage&lr=53
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть