Презентация, доклад на тему Игра Интеллектуальные гонки по теме Подобие треугольников

Содержание

СТРУКТУРА ИГРЫ 1 гонка 2 гонка 3 гонка 4 гонка УРА!!! "Дальше...,дальше...,дальше..." "Заморочки из горшочка" "Ты и только ты" Подведение итогов "В прошлое на машине времени"

Слайд 1"
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ГОНКИ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА
"
по теме "Подобие треугольников"




Слайд 2
СТРУКТУРА ИГРЫ
1 гонка
2 гонка
3 гонка
4 гонка


УРА!!!

"Дальше...,дальше...,дальше..."

"Заморочки из горшочка"

"Ты и только ты"

Подведение итогов

"В прошлое на машине времени"

СТРУКТУРА ИГРЫ 1 гонка 2 гонка 3 гонка 4 гонка УРА!!!

Слайд 3
Знай!!!
"Дальше...,дальше...,дальше..."
Первая команда
Вторая команда



Как
продолжить утверждение,
чтобы оно
стало верным

?
«Два треугольника называются подобными, если…»

1

Продолжите
фразу так, чтобы утверждение
стало верным.
«Если два угла одного треугольника…»

Знай!!!

Слайд 4

"Дальше...,дальше...,дальше..."
Первая команда
Вторая команда



Как
продолжить утверждение,
чтобы оно
стало верным

?
«Если три стороны одного треугольника…»

2

Продолжите
фразу так, чтобы утверждение
стало верным.
«Если две стороны одного треугольника…»

Знай!!!


Слайд 5

"Дальше...,дальше...,дальше..."
Первая команда
Вторая команда



Как
продолжить утверждение,
чтобы оно
стало верным

?
«Отношение периметров подобных треугольников…»

3

Продолжите
фразу так, чтобы утверждение
стало верным.
«Отношение площадей подобных треугольников…»

Знай!!!


Слайд 6Первая команда
Вторая команда
4




Дано: ABCD-параллелограмм
Найти: подобные треугольники и доказать

их подобие.

Дальше...

Дано: DE║AC.
Найти: X.


A



B

F

C

D

K


A

B

C

D

E

X

3

6

12

Рис. 1

Рис. 2


Подумай!!!

Первая командаВторая команда4 Дано: ABCD-параллелограмм  Найти: подобные треугольники и доказать их подобие.Дальше... Дано: DE║AC.Найти: X.A B

Слайд 7Первая команда
Вторая команда
5

Сообрази!!!
Дальше...


Пусть BC║AD.
Запишите
пропорциональные
отрезки.


Дано: BK:ВС = BP:АВ. Найдите равные
углы, если они есть.

Рис. 5

Рис. 6

A

B

C

D




A

B

C

K

P

Первая командаВторая команда5Сообрази!!!Дальше... Пусть BC║AD.   Запишитепропорциональные   отрезки. Дано: BK:ВС = BP:АВ. Найдите равные

Слайд 8Первая команда
Вторая команда
6




Дальше...
Дано: ΔАВС-прямоугольный,
ВК-высота
Запишите подобные треугольники?
Подобны ли


нарисованные треугольники?


A

B

C



Рис. 7

Рис. 8


10

20

15

32

16

24




Примени!!!




К

Первая командаВторая команда6Дальше... Дано:  ΔАВС-прямоугольный, ВК-высотаЗапишите подобные треугольники? Подобны ли нарисованные треугольники?A B C Рис. 7Рис.

Слайд 9"В прошлое на машине времени"



Древняя Греция
Милет
Деньги
Мужской костюм

Древний Египет

Измерил высоту пирамиды,

не влезая на неё.


Кто он ???

Жил 640-548 г. до н.э

Причислен к одному из СЕМИ МУДРЕЦОВ СВЕТА.

Ему принадлежит афоризм: "Познай самого себя".

Начал игру в "ДОКАЖИ".






Ввёл календарь: 1 год = 365 дней


Слайд 10

Солнечный свет

B
C
измерение
тень
K
E
D
Θαλῆςὁ Μιλήσιος
Рис. 9

A
"О том, как

Фалес измерил высоту пирамиды"
Солнечный светB CизмерениетеньK E D Θαλῆςὁ ΜιλήσιοςРис. 9A

Слайд 11"Заморочки из горшочка"
Задача 1. Лучи от двух источников света А

и В, установленных на сцене, освещают гимнастку, работающую на подвешенном кольце С. На какой высоте (в м) будет находится гимнастка в момент, когда угол между лучами будет 90º, если АЕ=10м, ВЕ=6,4м?

Слайд 12
"Заморочки из горшочка"
Задача 2. На сколько метров поднимется прикреплённый к

колодезному журавлю конец верёвки, если человек опустил короткий конец журавля на 80см? Плечи журавля составляют 2м и 6м?

Слайд 13
"Ты и только ты"








М
N
К
Р
Дано: ΔМNК- прямоугольный, NР- высота, МР= 9см,

РК= 4см.
Найти: NР

9см

4см

?


Слайд 14"Ты и только ты"

А
В
С
D
О
В трапеции АВСD с основаниями ВС и

АD диагонали пересекаются с точке О. ВС=6см, АD=12см, АС= 10см.
Найти: ОС.

6см

12см


Слайд 15ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
п. 59-61
№579,557(а), 544
Практическое применение
подобия треугольников для измерения
отрезков на

местности.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕп. 59-61№579,557(а), 544Практическое применение подобия треугольников для измерения отрезков на местности.

Слайд 16Рефлексия
Оцените степень сложности урока:
а) легко б) обычно в) трудно
Оцените степень вашего

усвоения материала:
а) усвоил полностью, могу применять
б) усвоил полностью, но затрудняюсь в применении
в) усвоил частично
г) не усвоил
РефлексияОцените степень сложности урока:а) легко б) обычно в) трудноОцените степень вашего усвоения материала:а) усвоил полностью, могу применятьб)

Слайд 17ВСЕМ ДАЛЬНЕЙШИХ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ
СПАСИБО !

ВСЕМ ДАЛЬНЕЙШИХ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ СПАСИБО !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть