Презентация, доклад на тему Гл.2. Урок 9. Теорема Пифагора

Содержание

Теорема ПифагораУчебная презентация по геометрии для 8 класса

Слайд 1
1. Найдите площадь квадрата со стороной
3 см; 1,2 мм; а

см .

.

2. Найдите площадь прямоугольного
треугольника с катетами 3 см и 4 см;
22 см и 5 см; а см и b см.





ПОВТОРИМ ?

Ответы: 9 см2; 1,44 мм2; а2 см2

Ответы: 6 см2; 55 см2; 1/2 аb см2.

1. Найдите площадь квадрата со стороной3 см; 1,2 мм;  а см ..2. Найдите площадь прямоугольноготреугольника с

Слайд 2Теорема Пифагора
Учебная презентация
по геометрии
для 8 класса

Теорема ПифагораУчебная презентация   по геометрии для 8 класса

Слайд 3Пифагор Самосский
(ок. 580 – ок. 500 г. до н.э.)

Пифагор Самосский(ок. 580 – ок. 500 г. до н.э.)

Слайд 4Биография Пифагора
Пифагор-это не имя, а прозвище, данное ему

за то , что он высказывал истину также постоянно, как дельфийский аракул, («Пифагор» значит «убеждающий речью») .
О жизни его известно немного, зато с именем его связан ряд легенд. Рассказывают, что он много путешествовал, изучал древнюю культуру и достижения науки разных стран.


Биография Пифагора   Пифагор-это не имя, а прозвище, данное ему за то , что он высказывал

Слайд 5Пифагорейская школа
На юге Италии,
которая была тогда
греческой колонией,
возникла
Пифагорейская
школа.

Пифагорейская школа На юге Италии,которая была тогдагреческой колонией,возниклаПифагорейскаяшкола.

Слайд 6

Эпитафия из «Греческой антологии», приписываемая Метродору


- О, Пифагор благородный,
Любимец муз

Геликонских!
Сколько жаждущих знаний
Юношей в доме содержишь?

- Одна половина Стремится познать математики чудо,
Четвертая часть
Изучает бессмертную Матерь – природу,
Седьмая ж
Молчанье задачей себе намечает,
Прибавь к ним трех женщин – красавиц,
Среди коих Диана прекрасней всех, узнаешь,
Сколько юных жрецов веду я
в храм чистой науки.

Эпитафия из «Греческой антологии», приписываемая Метродору- О, Пифагор благородный,Любимец муз Геликонских!Сколько жаждущих знанийЮношей в доме содержишь?-

Слайд 7 Заповеди пифагорейцев

Делай то, что впоследствии не огорчит тебя

и не принудит раскаиваться;
Не делай никогда того, что не знаешь, но научись всему, что следует знать;
Не пренебрегай здоровьем своего тела;
Приучайся жить просто и без роскоши.
Заповеди пифагорейцевДелай то, что впоследствии не огорчит тебя и не принудит раскаиваться;Не делай никогда

Слайд 8Открытия пифагорейцев
Пифагорейцами было сделано много важных открытий в арифметике и геометрии,

в том числе:
теорема о сумме внутренних углов треугольника;
построение правильных многоугольников и деление плоскости на некоторые из них;
геометрические способы решения квадратных уравнений;
деление чисел на чётные и нечётные, простые и составные; введение фигурных, совершенных и дружественных чисел;
доказательство того, что корень из 2 не является рациональным числом;
создание математической теории музыки, учения об арифметических, геометрических и гармонических пропорциях и многое другое.
Открытия пифагорейцевПифагорейцами было сделано много важных открытий в арифметике и геометрии, в том числе:теорема о сумме внутренних

Слайд 9ПЛОЩАДЬ КВАДРАТА, ПОСТРОЕННОГО НА ГИПОТЕНУЗЕ В ПРЯМОУГОЛЬНОМ ТРЕУГОЛЬНИКЕ , РАВНА

СУММЕ ПЛОЩАДЕЙ КВАДРАТОВ, ПОСТРОЕННЫХ НА КАТЕТАХ
ПЛОЩАДЬ КВАДРАТА, ПОСТРОЕННОГО НА ГИПОТЕНУЗЕ В  ПРЯМОУГОЛЬНОМ ТРЕУГОЛЬНИКЕ , РАВНА СУММЕ ПЛОЩАДЕЙ КВАДРАТОВ, ПОСТРОЕННЫХ НА КАТЕТАХ

Слайд 10Равнобедренный прямоугольный треугольник

Равнобедренный прямоугольный треугольник

Слайд 11S1


S2

S1= 3² = 9
S2 =4² = 16
S3 =

5² = 25

S3 = S1 + S2= 9 + 16 = 25

S3

S1  S2 S1= 3² = 9S2 =4² = 16S3 = 5² = 25S3 = S1 +

Слайд 12Шаржи на теорему Пифагора учащихся средних веков

Шаржи на теорему Пифагора  учащихся средних веков

Слайд 13Учащийся , доказавший теорему Пифагора, получал звание Магистра наук.

Учащийся , доказавший теорему Пифагора, получал звание Магистра наук.

Слайд 14Вычислите АВ
А



8

?




С 6 В

№ 1



АВ² = АС² + ВС²

АВ = 10

Вычислите АВА8             ? С

Слайд 15Вычислите DC
№ 2


?
С
Е
3
5
D
DE² = DC² + CE²
DC² = DE² -

CE²

DC = 4

Вычислите DC№ 2?СЕ35DDE² = DC² + CE²DC² =  DE² - CE²DC = 4

Слайд 16Мальчик прошел от дома по направлению на запад 800 м.
Затем повернул

на север и прошел 600 м.
На каком расстоянии (в метрах) от дома оказался мальчик?

№ 3


800 м

600 м

?

С

Ю

В

З


1000

Мальчик прошел от дома по направлению на запад 800 м.Затем повернул на север и прошел 600 м.

Слайд 17Мальчик и девочка, расставшись на перекрестке,
пошли по взаимно перпендикулярным дорогам,


мальчик со скоростью 4 км/ч, девочка – 3 км/ч.
Какое расстояние (в км) будет между ними
через 30 минут?


№ 5



?


4 км/ч

3 км/ч

30 мин


Подсказка

30 мин = 0,5 ч

S = vt

Sд = 3 · 0,5 = 1,5

Sм = 4 · 0,5 = 2

2,5

√ 2,25 + 4 = 2,25


Мальчик и девочка, расставшись на перекрестке, пошли по взаимно перпендикулярным дорогам, мальчик со скоростью 4 км/ч, девочка

Слайд 18Два парохода вышли из порта, следуя один на север, другой
на

запад. Скорости их равны соответственно 15 км/ч и
20 км/ч. Какое расстояние (в километрах) будет между
ними через 2 часа?

№ 6

С

В

З

Ю



?

15 км/ч

20 км/ч

2 ч


50

Два парохода вышли из порта, следуя один на север, другой на запад. Скорости их равны соответственно 15

Слайд 19Теорема Пифагора помогла следствию
Этот эпизод взят из реальной следственной практики.
Получив

сообщение о краже, следователь выехал на место происшествия.
Заявитель утверждал, что преступник проник в помещение, где хранились ценности, через окно.
Осмотр показал, что подоконник находится на высоте 2,4 м от земли. Поверхность земли на расстоянии 70 см от стены здания покрыта густой растительностью, не имевшей никаких следов повреждений.
Возникло предположение, что преступник, проникая в комнату через окно, каким-то образом преодолел расстояние между наружным краем поросли и подоконником.
Оно было определено с применением теоремы Пифагора



Теорема Пифагора помогла следствиюЭтот эпизод взят из реальной следственной практики. Получив сообщение о краже, следователь выехал на

Слайд 20Теорема Пифагора помогла следствию
Расстояние между наружным краем поросли и подоконником было

определено с применением теоремы Пифагора: c² = a² + b²
c² = 2,4² + 0,7² = 6, 25
м

 Очевидно, что преодолеть такое расстояние без какого-либо технического средства, например лестницы, невозможно. Поиски этого средства в рассматриваемом случае не увенчались успехом.
С учетом указанного обстоятельства и некоторых других данных следователь выдвинул версию об инсценировке кражи, которая в ходе дальнейшего расследования подтвердилась.
Так, школьная геометрия помогла следствию

0,7 м


2,4 м


Теорема Пифагора помогла следствиюРасстояние между наружным краем поросли и подоконником было определено с применением теоремы Пифагора:

Слайд 21Домашнее задание
Читать учебник П. 55;
Отвечать на вопросы 8 на стр. 133
Решить

№ 483 (в, г), 484 (в, г)


Домашнее заданиеЧитать учебник П. 55;Отвечать на вопросы 8 на стр. 133Решить № 483 (в, г), 484 (в,

Слайд 22 1. Теорема Пифагора гласит:
а). В треугольнике квадрат гипотенузы равен

квадрату катетов.
б). В прямоугольном треугольнике гипотенуза равна сумме катетов.
в). В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.
г). В прямоугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.

2. Выберите верное равенство для данного треугольника:
a с
b
а) a2 + c2 = b2
б) a2 + b2 = c
в) b2 + c2 = a2
г) a2 + b2 = c2





ТЕСТ

3. Пифагор родился на острове:
а). Родос
б). Крит
в). Мадагаскар
г). Самос



1. Теорема Пифагора гласит:а). В треугольнике квадрат гипотенузы равен квадрату катетов.б). В прямоугольном треугольнике гипотенуза

Слайд 23Рефлексия
Окончите предложение:

РефлексияОкончите предложение:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть