Презентация, доклад на тему Формулы площади треугольника, параллелограмма и его частных видов, формулы длины окружности и площади круга. Сравнение и вычисление площадей. Теорема Пифагора.

Содержание

Планируемые результаты8 классВ результате изучения тем учащиеся должны знать:-формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника, уметь их доказывать, а также знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу;-теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения;уметь:доказывать

Слайд 1Формулы площади треугольника, параллелограмма и его частных видов, формулы длины окружности

и площади круга. Сравнение и вычисление площадей. Теорема Пифагора.
Формулы площади треугольника, параллелограмма и его частных видов, формулы длины окружности и площади круга. Сравнение и вычисление

Слайд 2Планируемые результаты
8 класс
В результате изучения тем учащиеся должны знать:
-формулы для вычисления

площадей параллелограмма, треугольника, уметь их доказывать, а также знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу;
-теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения;
уметь:
доказывать теорему Пифагора и обратную ей теорему и применять их при решении задач (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике).


Планируемые результаты8 классВ результате изучения тем учащиеся должны знать:-формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника, уметь их доказывать,

Слайд 3Планируемые результаты
9 класс
В результате изучения тем учащиеся должны:
-Знать и уметь доказывать

теорему о площади треугольника, теоремы синусов и косинусов
-Знать формулы длины окружности и дуги окружности, площади круга и кругового сектора; уметь применять их при решении задач.
Планируемые результаты9 классВ результате изучения тем учащиеся должны:-Знать и уметь доказывать теорему о площади треугольника, теоремы синусов

Слайд 4Количество часов по темам (Атанасян)
8 класс

Количество часов по темам (Атанасян)8 класс

Слайд 5Количество часов по темам (Атанасян)
9 класс


Количество часов по темам (Атанасян)9 класс

Слайд 6Количество часов по темам (Атанасян)
9 класс

Количество часов по темам (Атанасян)9 класс

Слайд 7Методические рекомендации. Ввод понятий
8 класс
-Расширить и углубить полученные в 5 –

6 классах представления учащихся об измерении и вычислении площадей. Вывести формулы площадей параллелограмма, треугольника. Доказать одну из главных теорем геометрии – теорему Пифагора.
9 класс
-Развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач на нахождение площади треугольника
-Рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления

Методические рекомендации. Ввод понятий8 класс-Расширить и углубить полученные в 5 – 6 классах представления учащихся об измерении

Слайд 8Методические рекомендации. Типовые задачи
8 класс
-Решение задач по готовым чертежам треугольника (найти

неизвестную величину)
-Найти площадь треугольника. Составить отношение площадей треугольников
-Решение задач по готовым чертежам параллелограмма (найти неизвестную величину)
-Найти площадь параллелограмма. Составить отношение площадей параллелограммов
-Найти неизвестную величину (гипотенузу, катет, угол)
-Найти боковую сторону трапеции
-Найти периметр прямоугольника, если известна диагональ и одна из сторон (теорема Пифагора)


Методические рекомендации. Типовые задачи8 класс-Решение задач по готовым чертежам треугольника (найти неизвестную величину)-Найти площадь треугольника. Составить отношение

Слайд 9Методические рекомендации. Типовые задачи
9 класс
-Задачи по готовым чертежам с использованием теоремы

о площади треугольника
-Найти площадь с использованием теоремы о площади треугольника. Составить отношение площадей треугольников
-Найти длину окружности и площадь круга по готовым чертежам
-Найти отношение длин окружностей, площадей кругов
-Найти площадь сектора, длину дуги




Методические рекомендации. Типовые задачи9 класс-Задачи по готовым чертежам с использованием теоремы о площади треугольника-Найти площадь с использованием

Слайд 10Урок по теме «Теорема о площади треугольника»
Цели урока:
- образовательная

– ввести теорему о площади треугольника, доказать теорему о площади треугольника, научить учащихся решать задачи с использованием данной теоремы;
- развивающая – развитие внимания, памяти, речи, логического мышления, самостоятельности;
- воспитательная – воспитание дисциплины, аккуратности, чувства ответственности, уверенности в себе.

Урок по теме «Теорема о площади треугольника» Цели урока: - образовательная – ввести теорему о площади треугольника,

Слайд 11Тип урока: урок усвоения новых знаний
Методы обучения: дедуктивно-репродуктивный, обобщающе-репродуктивный
План урока
1) Организационный

момент (3 мин.);
2) Актуализация знаний (8 мин.);
3) Изучение нового материала (11 мин.);
4) Первичное закрепление материала (15 мин.);
5) Подведение итогов урока и домашнее задание (3 мин.)



Тип урока: урок усвоения новых знанийМетоды обучения: дедуктивно-репродуктивный, обобщающе-репродуктивныйПлан урока1) Организационный момент (3 мин.);2) Актуализация знаний (8

Слайд 12Ход урока
Организационный момент
Актуализация знаний
Какая фигура называется треугольником?
Нарисуйте прямоугольный треугольник, обозначьте углы

и стороны.


Ход урокаОрганизационный моментАктуализация знанийКакая фигура называется треугольником?Нарисуйте прямоугольный треугольник, обозначьте углы и стороны.

Слайд 13По какой формуле вычисляется синус острого угла в прямоугольном треугольнике?


По

какой формуле вычисляется косинус  острого   угла в  прямоугольном   треугольнике?


По какой формуле вычисляется тангенс  и катангенс острого   угла  в  прямоугольном   треугольнике?

По какой формуле вычисляется синус острого  угла в прямоугольном треугольнике?По какой формуле вычисляется косинус  острого   угла

Слайд 14Формулы для нахождения площади треугольника

Формулы для нахождения площади треугольника

Слайд 15Теорема о площади треугольника
Площадь треугольника равна половине произведения двух его сторон

на синус угла между ними




Теорема о площади треугольникаПлощадь треугольника равна половине произведения двух его сторон на синус угла между ними

Слайд 16Доказательство

Доказательство

Слайд 17Первичное закрепление материала
Задачи:
AB=6 см, АС=4 см, А=60º, S ABC=?



Первичное закрепление материалаЗадачи:AB=6 см, АС=4 см, А=60º, S ABC=?

Слайд 18BC=3 см, AB=18 см, B=45º, S ABC=?

BC=3 см, AB=18 см, B=45º, S ABC=?

Слайд 19Площадь треугольника ABC равна 60 см2. Найти сторону AB, если АС=15

см, А=30º.
Площадь треугольника ABC равна 60 см2. Найти сторону AB, если АС=15 см, А=30º.

Слайд 20Найти площадь прямоугольника, диагональ которого равна 10 см, а угол между

диагоналями 30º.
Найти площадь прямоугольника, диагональ которого равна 10 см, а угол между диагоналями 30º.

Слайд 21Подведение итогов урока и домашнее задание

Подведение итогов урока и домашнее задание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть