Презентация, доклад на тему четырехугольники

Содержание

Цели: обучающие: систематизация знаний по теме “Четырехугольники”; закрепление навыков решения задач по данной теме; развивающие: развивать мыслительные операции (проведение аналогии, анализ, синтез); развивать пространственное

Слайд 1 Презентеция урока на тему : «Четырехугольники»

Учитель мтематики; Ошакбаева А.И.






Презентеция урока на тему : «Четырехугольники» Учитель мтематики; Ошакбаева А.И.

Слайд 2Цели:
обучающие:
систематизация знаний по теме “Четырехугольники”;

закрепление навыков решения задач по данной теме;
развивающие:
развивать мыслительные операции (проведение аналогии, анализ, синтез);
развивать пространственное мышление;
развивать логическое мышление.
воспитывающие:
развивать чувство коллективизма,
прививать интерес к предмету.
Цели: обучающие:    систематизация знаний по теме “Четырехугольники”;    закрепление навыков решения задач

Слайд 3Оборудование урока:
компьютер,

доска,
презентация к уроку “Четырёхугольники”,
раздаточный материал:
карточки с задачами;
Оборудование урока:    компьютер,    доска,    презентация к уроку “Четырёхугольники”,

Слайд 4Дидактические цели проекта.
Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности,
навыков работы

с дополнительной литературой и другими информационными источниками,
умений применять теоретические знания на практике, в деятельности человека

Дидактические цели проекта.Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков работы с дополнительной литературой и другими информационными

Слайд 5Основополагающий вопрос.
Нужно ли знать свойства четырёхугольников и уметь вычислять их площади?

Основополагающий вопрос.Нужно ли знать свойства четырёхугольников и уметь вычислять их площади?

Слайд 6Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и

даёт возможность правильно мыслить и рассуждать.
Г. Галилей.
Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и даёт возможность правильно мыслить и рассуждать.Г.

Слайд 7Этапы проведения проекта.
Формулирование тем исследований.
Обсуждение плана работы в группах.
Работа с различными

источниками информации.
Самостоятельная работа в группах.
Подготовка учащимися отчёта о проделанной работе.
Представление результатов работы на уроке
Разбор ошибок.
«Что мне дала работа в проекте?»




Этапы проведения проекта.Формулирование тем исследований.Обсуждение плана работы в группах.Работа с различными источниками информации.Самостоятельная работа в группах.Подготовка учащимися

Слайд 8Темы самостоятельных исследований учащихся.
1 группа «Теоретики».
Рассматривают теоретический материал по 4

разделам и оформляют его.
1. «Параллелограмм»
2. «Прямоугольник»
3. «Ромб»
4. «Трапеция»



Темы самостоятельных исследований учащихся. 1 группа «Теоретики». Рассматривают теоретический материал по 4 разделам и оформляют его.1. «Параллелограмм»

Слайд 9«Теоретики»
Задание №1
Какие четырехугольники вы знаете?
Какими свойствами обладают эти четырехугольники?
Вспомнить это, нам

поможет таблица.

«Теоретики»Задание №1Какие четырехугольники вы знаете?Какими свойствами обладают эти четырехугольники?Вспомнить это, нам поможет таблица.

Слайд 10«Теоретики»
Тест «Четырёхугольники»
I вариант
1. Четырёхугольник, у которого только две стороны параллельны
ромб
трапеция
квадрат
прямоугольник
2. Сумма

двух углов параллелограмма равна 100 градусов, найдите углы параллелограмма.
40, 140
80, 100
50, 130
40, 60
3. Любой ромб является:
квадратом
прямоугольником
параллелограммом
трапецией
4. Если в параллелограмме диагонали перпендикулярны, то этот параллелограмм:
ромб
квадрат
прямоугольник
нет правильного ответа
5. Любой прямоугольник является:
ромбом
квадратом
параллелограммом
нет правильного ответа
6. Если в четырёхугольнике диагонали перпендикулярны, то этот четырёхугольник:
ромб
квадрат
прямоугольник
нет правильного ответа
7. Диагонали четырёхугольника в точке пересечения делятся пополам. Одна из его сторон равна 4 см. Чему равна противолежащая сторона?
2 см
8 см
4 см
6 см

Верный ответ: 2 331 343

Тест «Четырехугольники»
II вариант
1. Сумма углов выпуклого четырёхугольника равна:


2. Трапеция, у которой один из углов равен 90 градусов, называется
равнобедренной
остроугольной
тупоугольной
прямоугольной
3. Квадрат - это…
параллелограмм с равными сторонами
параллелограмм с равными углами
прямоугольник, у которого все стороны равны
нет правильного ответа
4. У этого четырёхугольника диагонали всегда равны.
трапеция
прямоугольник
ромб
параллелограмм
5. В равнобедренной трапеции один из углов равен 110 градусов. найдите все углы.
55, 55, 125, 125
180, 70, 180, 70
70, 110, 70, 110
нет верного ответа
6. Какое из утверждений неверное?
У прямоугольника углы - прямые
у ромба все стороны равны
у квадрата диагонали взаимно перпендикулярны
у трапеции стороны попарно параллельны
7. Найдите периметр ромба, если один из его углов равен 60 градусов, а меньшая диагональ равна 12 см.
48 см
36 см
24 см
72 см

Верный ответ: 2 432 341

Задание №2

Критерии оценки: «5» - 7 правильных ответов
«4» - 6 правильных ответов
«3» - 5 правильных ответов

«Теоретики»Тест «Четырёхугольники»I вариант1. Четырёхугольник, у которого только две стороны параллельныромбтрапецияквадратпрямоугольник2. Сумма двух углов параллелограмма равна 100 градусов,

Слайд 112 группа «Практики».
Показывает применение теоретических сведений при решении задач
на доказательство,


на построение,
на вычисление
2 группа «Практики».Показывает применение теоретических сведений при решении задач на доказательство, на построение, на вычисление

Слайд 12«Практические» задании

«Практические» задании

Слайд 133 группа «Практики»
Показывает применение свойств четырёхугольников и формулы площадей в практической

деятельности человека.
Темы практических работ:
«Школьный двор»
«Цветник»
«Ремонт квартиры»
Телепередача «Пока все дома» в семействе четырехугольников
«Паркеты и мозаика»
3 группа «Практики»Показывает применение свойств четырёхугольников и формулы площадей в практической деятельности человека.Темы практических работ: «Школьный двор»

Слайд 14 Дорогие друзья! Популярная телепередача «Пока все дома» сегодня гостит в известном

семействе Четырехугольников.
Дорогие друзья! Популярная телепередача  «Пока все дома»  сегодня гостит в известном семействе Четырехугольников.

Слайд 15Кто лишний в семье?

Кто лишний в семье?

Слайд 16- Скажите, пожалуйста, как велика ваша семья?
- Как Вы уже вероятно

поняли, отец семейства – Я. У меня есть 3 сына: прямоугольник, ромб, квадрат. Вместе с нами живет наша родственница Трапеция.
- Расскажите, пожалуйста, немного о себе.
- Я – четырехугольник, противоположные стороны которого попарно параллельны.
- Сейчас узнаем, Вас зовут…

С первым вопросом наш корреспондент обращается к отцу семейства:

- И вас никогда, никто, ни с кем не путает?
- Нет, конечно, ведь у меня свои признаки, известные всем: 1…..
2…...
3……

- Скажите, пожалуйста, как велика ваша семья?- Как Вы уже вероятно поняли, отец семейства – Я.

Слайд 17- Простите, а где Вы служите? - В основном, занимаюсь наукой.
В

физике применяют параллелограмм при изучении сил, при нахождении равнодействующей силы.

В жизни параллелограмм – это рамы велосипедов, мотоциклов, где для жёсткости проведена диагональ.

Благодарю Вас. Разрешите задать несколько вопросов Вашему старшему сыну.

- Простите, а где Вы служите? - В основном, занимаюсь наукой. В физике применяют параллелограмм  при

Слайд 18Вы похожи на своего отца,
Я – параллелограмм, у которого углы

прямые. Так как же меня зовут?...

но все-таки, между вами наблюдается
существенная разница. Не могли ли Вы
рассказать нам, в чем она заключается?
– С удовольствием.

Правильно, прямоугольник! Надеюсь и свойства мои знаете?...

Вы похожи на своего отца, Я – параллелограмм, у которого углы прямые. Так как же меня зовут?...

Слайд 19- А какую пользу Вы приносите людям?
Прямоугольник несёт красоту, чёткость, стройность.


Оглянитесь вокруг: стены, пол, потолок, поверхность стола, футбольное поле, грани карандашей, даже записная книжка – все это прямоугольники.
Попробуйте построить дом или сделать раму для картины, не зная свойств прямоугольника.

- Большое спасибо! Желаю Вам успехов! Обратимся к следующему сыну…

- А какую пользу Вы приносите людям?Прямоугольник несёт красоту, чёткость, стройность. Оглянитесь вокруг: стены, пол, потолок, поверхность

Слайд 20Извините, пожалуйста, а как Ваше имя? - Меня зовут так же, как

и моего пра-пра-пра-дедушку. Хотите узнать как? Расскажу вам сказку.

Решили все четырехугольники выбрать себе короля. Долго спорили и не могли придти к одному мнению.
И вот один старый параллелограмм сказал: «Давайте отправимся в царство Четырехугольников. Кто первым придет, тот и будет королем». Все согласились и отправились в путешествие.
На пути друзьям повстречалась река, которая сказала: «Переплывут меня только те, у кого диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам». Часть четырехугольников осталась на берегу, остальные благополучно переплыли и отправились дальше.

Кто первым вышел из соревнования?

Извините, пожалуйста, а как Ваше имя? - Меня зовут так же, как и моего  пра-пра-пра-дедушку. Хотите

Слайд 21Далее им встретился густой тёмный лес, который разрешил пройти только тем,

у кого диагонали равны.
Несколько путешественников остались у леса, остальные продолжили путь.

Кто были основными соперниками и продолжили путь?

Далее им встретился густой тёмный лес, который разрешил пройти только тем,  у кого диагонали равны. Несколько

Слайд 22Добрались путники до стен царства Четырехугольников.
Мост через ров объявил, что

пропустит тех, у кого диагонали пересекаются под прямым углом. 
По мосту прошел только один четырехугольник, который и был провозглашен королем.

Кто стал королем царства Четырёхугольников?

Добрались путники  до стен царства Четырехугольников. Мост через ров объявил, что пропустит тех,  у кого

Слайд 23Итак, я – Квадрат.
Мой старший брат частенько посмеивается над моей

фигурой - видите, какой я: что вдоль, что поперек, крепкий, устойчивый.

И еще у меня целых 3 определения:
1. Я – параллелограмм.
2. Я – прямоугольник. 3. Я – ромб.

Поэтому я обладаю всеми их свойствами…

Итак, я – Квадрат. Мой старший брат частенько посмеивается над моей фигурой - видите, какой я:

Слайд 24- А Вы какое применение в жизни людей находите?
Ни наука, ни

техника, без меня не обходятся.
И в хозяйственных делах я тоже используюсь.
В основании мраморных колонн лежит квадрат.
Ваши товарищи, играя в шахматы, фигуры по квадратам передвигают.
А как меня ребятишки любят! Тетрадки у них разрисованы голубыми квадратиками.
В хирургическом отделении для пересадки кожи применяют специальную машинку, которая вырезает кожу в виде квадратов. Их располагают на обожжённом участке в шахматном порядке.
В сельском хозяйстве применяют квадратно- гнездовой способ посадки и т.д.
- А Вы какое применение в жизни людей находите?Ни наука, ни техника, без меня не обходятся. И

Слайд 25Вы, очевидно младший из семьи?
- Да, я – ромб. Один

школьник на вопрос учителя: «Что такое ромб?» - ответил: «Ромб – это квадрат, которому дали по шее».
- И это похоже на правду?
Конечно. У нашего отца крутой нрав и рука тяжелая. Дернул я как-то за косичку одну из диагоналей и стал из квадрата ромбом.
И сейчас я – параллелограмм, все стороны которого равны, а ещё у меня новые свойства:
1…
2…
Вы, очевидно младший из семьи?-  Да, я – ромб. Один школьник  на вопрос учителя: «Что

Слайд 26Любят меня рисовать на тканях художники, используют в узорах ковровщицы.
Плиточники

укладывают плитки в виде ромба,– из них получаются красивые узоры.
Реечный домкрат для легковых автомобилей также имеет форму ромба.

- я не имею большого хозяйственного значения, зато мною пользуются в искусстве.

- Спасибо! Не обижайтесь на отца. Благодаря ему Вы так радуете глаз людям.

Любят меня рисовать на тканях художники, используют в узорах ковровщицы. Плиточники укладывают плитки  в виде ромба,–

Слайд 27Уважаемая дама, скажите и Вы несколько слов о себе.
Меня зовут

трапеция. Я – четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие – не параллельны.
По виду мы бываем разные…
И, конечно, у нас есть свои свойства…

Благодарю Вас.

А школьные учителя только и думают, как бы, кому-нибудь задачку про мою среднюю линию подсунуть! И в головоломках всяких: трапеция да трапеция.

Уважаемая дама, скажите и Вы несколько слов о себе. Меня зовут трапеция. Я – четырехугольник,  у

Слайд 28Мы побывали в семействе четырёхугольников и узнали, что:
Противолежащие стороны равны у

ромба, квадрата, параллелограмма, прямоугольника.
Противолежащие углы равны у квадрата, параллелограмма, прямоугольника, ромба.
Диагонали равны у прямоугольника и квадрата.
Диагонали взаимно перпендикулярны у ромба и квадрата.
Диагонали являются биссектрисами углов у ромба, квадрата.
Диагонали равны и являются биссектрисами у квадрата.
Мы побывали в семействе четырёхугольников и узнали, что:Противолежащие стороны равны у ромба, квадрата, параллелограмма, прямоугольника.Противолежащие углы равны

Слайд 29Домашнее задание:
Используя цветную проволоку изготовьте модели четырехугольников для кабинета

математики.
Домашнее задание:  Используя цветную проволоку изготовьте модели четырехугольников для кабинета математики.

Слайд 301. Что понравилось на уроке?
2. Что не понравилось на уроке?
3. Пожелания

Рефлексия

1. Что понравилось на уроке?2. Что не понравилось на уроке?3. ПожеланияРефлексия

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть