Презентация, доклад на тему Зона субтропиков

Содержание

Организационный момент. Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок, Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь оценку «пять»!

Слайд 1Зона субтропиков
МОУ «Казачинская СШ»
Подготовила учитель начальных классов Демочкина С. М.

Зона субтропиковМОУ «Казачинская СШ»Подготовила учитель начальных классов Демочкина С. М.

Слайд 2Организационный момент.
Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок, Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные

давать, Чтоб за работу получать Только лишь оценку «пять»!
Организационный момент. Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок, Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать,

Слайд 3Актуализация опорных знаний. Игра «Отгадай»
В ней песков большие груды-
Называются «барханы»,
И

по ним идут верблюды,
Растянувшись караваном.

Корни растений очень длинные и достают воду с большой глубины. Как правило, у всех листьев воскообразный покров.

Актуализация опорных знаний.  Игра «Отгадай» В ней песков большие груды-Называются «барханы»,И по ним идут верблюды,Растянувшись караваном.

Слайд 4Актуализация опорных знаний. Игра «Отгадай»
Я – песчаный холм, и зовут

меня….
( ……)
Я – травянистое растение, моя задача – удержать пески. (……..)
Вьется веревка,
На конце – головка. (….)
Я – священное животное Древнего Египта,
Перекатываю шарики, в которых запас корма для моего потомства. (……..)
Актуализация опорных знаний.  Игра «Отгадай»  Я – песчаный холм, и зовут меня….( ……)Я – травянистое

Слайд 5Актуализация опорных знаний.
Что за чудо! Вот так чудо!
Сверху – блюдо,

снизу – блюдо.
Ходит чудо по дороге –
Голова торчит да ноги.
Актуализация опорных знаний.  Что за чудо! Вот так чудо!Сверху – блюдо, снизу – блюдо.Ходит чудо по

Слайд 6Актуализация опорных знаний. Тест « В пустыне. Человек и пустыня»
1.

Пустыни занимают :
А) огромную территорию в центральной части России
Б) небольшую территорию по берегам северных морей
В) небольшую территорию на юго-западе страны.

Актуализация опорных знаний.  Тест « В пустыне. Человек и пустыня» 1. Пустыни занимают :А) огромную территорию

Слайд 7Актуализация опорных знаний. Тест « В пустыне. Человек и пустыня»
2.В

пустыне:
А) жаркое продолжительное лето и прохладная короткая зима
Б) короткое прохладное лето и длинная суровая зима
В) ярко выделяются все четыре времени года.

Актуализация опорных знаний.  Тест « В пустыне. Человек и пустыня» 2.В пустыне:А) жаркое продолжительное лето и

Слайд 8Актуализация опорных знаний. Тест « В пустыне. Человек и пустыня»
3. В

пустыне:
А) выпадает большое количество осадков в виде дождя и снега
Б) выпадает малое количество осадков
В) чаще всего осадков не бывает.

Актуализация опорных знаний.  Тест « В пустыне. Человек и пустыня»3. В пустыне:А) выпадает большое количество осадков

Слайд 9Актуализация опорных знаний. Тест « В пустыне. Человек и пустыня»
4.

Растения пустыни:
А) высокие, широколистные
Б) невысокие, с узкими листьями корнями-луковицами
В) невысокие, с узкими тонкими листьями и длинными корнями.

Актуализация опорных знаний.  Тест « В пустыне. Человек и пустыня» 4. Растения пустыни:А) высокие, широколистныеБ) невысокие,

Слайд 10Актуализация опорных знаний. Тест « В пустыне. Человек и пустыня»
5.

Животные пустыни:
А) в основном некрупные, низкорослые, имеют защитный желтый окрас, быстро передвигаются, чаще ведут ночной образ жизни.
Б) крупные, имеют подкожный слой жира густой длинный мех
В) в основном низкорослые (грызуны) и птицы.

Актуализация опорных знаний.  Тест « В пустыне. Человек и пустыня» 5. Животные пустыни: А) в основном

Слайд 11Актуализация опорных знаний. Тест « В пустыне. Человек и пустыня»
6.

К растениям пустыни относятся:
А) ковыль, брусника, тюльпан
Б) морошка, брусника, черника
В) колосняк, солянка, джузгун
7. К животным пустыни относятся:
А) корсак, сайгак, тушканчик
Б) рысь, лев, тигр
В) морж, тюлень, медведь

Актуализация опорных знаний.  Тест « В пустыне. Человек и пустыня» 6. К растениям пустыни относятся:А) ковыль,

Слайд 12Актуализация опорных знаний. Тест « В пустыне. Человек и пустыня»

8. Какое

животное называют «корабль пустыни»? А) сайгак Б) джейран В) верблюд
9. Экологическими проблемами пустыни являются: А) распашка земель, неумеренный выпас скота, браконьерство
Б) неумеренное орошение, выпас скота, браконьерство
В) неумеренный выпас оленей, загрязнение почв нефтью, разрушение почв тяжелой техникой, браконьерство
Актуализация опорных знаний.  Тест « В пустыне. Человек и пустыня»8. Какое животное называют «корабль пустыни»? А)

Слайд 13Актуализация опорных знаний. Тест « В пустыне. Человек и пустыня»
10.

Заповедник пустыни:
А) Баргузинский
Б) «Черные земли»
В) Приокско-террасный
 

Актуализация опорных знаний.  Тест « В пустыне. Человек и пустыня» 10. Заповедник пустыни:А) Баргузинский  Б)

Слайд 14Актуализация опорных знаний. Взаимопроверка и оценка по готовым ответам
Ответы:
1.- В; 2.-

А; 3.- В; 4.- В; 5.- А; 6.- В; 7.- А; 8.- В; 9.- Б; 10.- Б.
Оценки:
«5» - 0 «4» - 1-2 «3» - 3 - 4 «2» - 5- более

Актуализация опорных знаний.  Взаимопроверка и оценка по готовым ответамОтветы:1.- В; 2.- А; 3.- В; 4.- В;

Слайд 15Самоопределение к деятельности Пробую
Сегодня мы отправимся туда,
Где много солнца и

теплая морская вода,-
Это зона в России раскроит тайны нам,
Узнаем, что за звери обитают там,
Какие растения там растут,
Почему так эту природную зону зовут.

Самоопределение к деятельности Пробую Сегодня мы отправимся туда,Где много солнца и теплая морская вода,-Это зона в России

Слайд 16 Тема урока : Зона субтропиков
Черноморское побережье Кавказа

Что же, друзья,

в дорогу пора!
Ждут с нетерпением нас
Чудесный берег, море и пляж.
Но мы отправимся не отдыхать,
А зону субтропиков России изучать
Тема урока : Зона субтропиков Черноморское побережье КавказаЧто же, друзья, в дорогу пора!Ждут с нетерпением насЧудесный

Слайд 17Открытие нового знания.
Из толкового словаря:
«субтропики -это территория под тропиками, области,

лежащие к северу и к югу от тропиков, по климату приближающиеся к жаркому, тропическому поясу».

Открытие нового знания.  Из толкового словаря: «субтропики -это территория под тропиками, области, лежащие к северу и

Слайд 18 Открытие нового знания. Географическое положение
Зона субтропиков в России находится

на побережье Черного моря (от Туапсе до границы с Абхазией).
Это северная граница мировой субтропической зоны.
Открытие нового знания.  Географическое положениеЗона субтропиков в России находится на побережье Черного моря (от

Слайд 19 Открытие нового знания. Климат
1. Климат

морской, много осадков. Солнце поднимается достаточно высоко
над горизонтом (много тепла, света).
2. Зима короткая и тёплая (+4…+7 градусов), морозов почти не бывает.
3. Зимой некоторые растения стоят зелёными, активно растут и даже цветут.
Открытие нового знания.  Климат1. Климат морской, много осадков. Солнце поднимается

Слайд 20Физкультминутка
Поработали, ребятки!
А теперь – все на зарядку!
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки

вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам ещё работать нужно!

Физкультминутка Поработали, ребятки!А теперь – все на зарядку!Влево, вправо повернитесь,Наклонитесь, поднимитесь.Руки вверх и руки вбок,И на месте

Слайд 21Открытие нового знания. . Работа в группах
1гр.- ботаники узнают и расскажут о

растительном мире; (127-132)
2гр. – зоологи- о своеобразии животного мира Черноморского побережья Кавказа и о обитателях Чёрного моря; (128-130)
3гр. –экологи – о экологических вопросах Черноморского побережья.(131-133)

Открытие нового знания. . Работа в группах1гр.- ботаники узнают и расскажут о растительном мире; (127-132)2гр. – зоологи-

Слайд 22Открытие нового знания. Работа в группах
План рассказа для группы ботаников
1. Отличительная особенность

растений субтропиков.
2. Растения дикорастущие, фруктовые, завезенные из теплых стран.
3. Вывод
Открытие нового знания. Работа в группахПлан рассказа для группы ботаников1. Отличительная особенность растений субтропиков.2. Растения дикорастущие, фруктовые,

Слайд 23Открытие нового знания. Работа в группах
План рассказа для группы зоологов
1. Обитатели суши.
2.

Обитатели моря.
3. Вывод.

Открытие нового знания. Работа в группахПлан рассказа для группы зоологов1. Обитатели суши.2. Обитатели моря.3. Вывод.

Слайд 24Открытие нового знания. Работа в группах
План рассказа для группы экологов
1. Экологические проблемы

Черноморского побережья.
2. Растения и животные, занесенные в Красную книгу.
3. Вывод.

Открытие нового знания. Работа в группахПлан рассказа для группы экологов1. Экологические проблемы Черноморского побережья.2. Растения и животные,

Слайд 25 Первичное закрепление. Растительный мир
Древесные породы: бук восточный, каштан

благородный, грецкий орех и др.
Крупные кустарники: самшит, лавровишня, и др.
Декоративные растения: пальма, магнолия, акация серебристая, эвкалипт.

Первичное закрепление.  Растительный мирДревесные породы: бук восточный, каштан благородный, грецкий орех и др.Крупные

Слайд 26 Первичное закрепление. Эвкалипт

Ценное растение. Из его прочной

древесины делают крепёжные сваи. Сучки и ветки перерабатывают в бумагу. Из листьев извлекают эфирное масло, которое используют в медицине и парфюмерии, а из коры- дубильные вещества.
Первичное закрепление. ЭвкалиптЦенное растение. Из его прочной древесины делают крепёжные сваи. Сучки

Слайд 27 Первичное закрепление. Самшит
ДЕЛАЮТ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ,ТРОСТИ, ШКАТУЛКИ и ДР.

Первичное закрепление. СамшитДЕЛАЮТ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ,ТРОСТИ,  ШКАТУЛКИ и ДР.

Слайд 28 Первичное закрепление. Животный мир
Косуля, кабан, лесной кот, крот.
Ящерицы.
Насекомые: жужелица кавказская,

богомол и цикада др.
Птицы: фазан, беркут, чайка.


Первичное закрепление. Животный мирКосуля, кабан, лесной кот, крот.Ящерицы.Насекомые: жужелица кавказская, богомол и цикада др.Птицы: фазан, беркут,

Слайд 29 Первичное закрепление. Фазан

Первичное закрепление. Фазан

Слайд 30 Первичное закрепление. Обитатели Черного моря
Дельфины
медузы
креветки
морская звезда
морской

конёк
морская игла
мидии и др.
Первичное закрепление. Обитатели Черного моряДельфины медузыкреветки морская звездаморской конёк морская игла мидии и

Слайд 31 Первичное закрепление. Дельфин

Первичное закрепление. Дельфин

Слайд 32 Первичное закрепление. Человек у моря
Выращивание ценных

культур: чая, лимона, мандарина, винограда, граната и др.
Черноморское побережье Кавказа как курортная зона.
Рыболовство, лов крабов, креветок.
Разведение мидий ( в специальных бассейнах с чистой водой)
Использование дикорастущих растений субтропиков человеком( древесина, лекарственное сырьё, строительный материал)
Первичное закрепление. Человек у моряВыращивание ценных культур: чая, лимона, мандарина, винограда,

Слайд 33Самостоятельная работа
№1 на стр. 60
№3 на

стр. 61
№4 на стр. 61

Самостоятельная работа №1   на стр. 60№3   на стр. 61№4   на стр.

Слайд 34Самостоятельная работа
Обитатели суши – цикады, богомол, жужелица кавказская, олеандровый бражник,

косули.
Обитатели суши, добывающие пищу в море, - чайки, бакланы.
Обитатели моря – дельфины, морские коньки, морские иглы, крабы, медузы.

Самостоятельная работа Обитатели суши – цикады, богомол, жужелица кавказская, олеандровый бражник, косули.Обитатели суши, добывающие пищу в море,

Слайд 35 Самостоятельная работа Экологические связи
Зелёные части растений

слизни
жужелица
Семена и плоды растений фазан
беркут
Подземные части растений личинки насекомых крот



Самостоятельная работа Экологические связиЗелёные части растений     слизни  жужелица

Слайд 36Включение нового знания в систему знаний Памятка «Как отдыхать у моря»
Бережно относись

к природе.
Не бросай на побережье мусор.
Носи головной убор.
Купайся только со взрослыми.

Включение нового знания в систему знаний Памятка «Как отдыхать у моря» Бережно относись к природе.Не бросай на

Слайд 37 Включение нового знания в систему

знаний « Узнай »


Включение нового знания в систему знаний « Узнай »

Слайд 38Подведение итогов уроков
О какой природной зоне вы узнали?
– Какова была ваша

цель?
– Достигли вы этой цели?
- Где могут пригодиться в жизни новые знании?
– Над чем ещё надо поработать?
С каким настроением вы уходите с урока? – Оцените свою работу на уроке.
- Дополните предложение: «Теперь я знаю, что…»



Подведение итогов уроковО какой природной зоне вы узнали?– Какова была ваша цель? – Достигли вы этой цели?

Слайд 39Домашнее задание
Прочитать текст на с. 126-133
Выполнить задания учебника стр.134
Выполнить задания

рабочей тетради на стр.60-63
Домашнее задание Прочитать текст на с. 126-133Выполнить задания учебника стр.134Выполнить задания рабочей тетради на стр.60-63

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть