Презентация, доклад Народы Австралии и Океании

Содержание

Континент Австралии был открыт и обследован европейцами позже многих других земель южного полушария. Он получил свое название вследствие ошибочного мнения географов второй половины XVI в., будто Новая Гвинея и открытая Магелланом Огненная Земля являются северными выступами

Слайд 1Народы Австралии и Тасмании. Народы Океании.

Народы Австралии и Тасмании. Народы Океании.

Слайд 3Континент Австралии был открыт и обследован европейцами позже многих других земель

южного полушария. Он получил свое название вследствие ошибочного мнения географов второй половины XVI в., будто Новая Гвинея и открытая Магелланом Огненная Земля являются северными выступами одного громадного материка — «неведомой Южной Земли» («Terra australis incognita»).
Континент Австралии был открыт и обследован европейцами позже многих других земель южного полушария. Он получил свое название

Слайд 4Народы Австралии
Население Австралии (более 18 млн человек) в настоящее время на

97% состоит из выходцев из европейских стран и их потомков (англоавстралийцев) и лишь примерно на 2% — из коренных обитателей континента — аборигенов. Австралийские аборигены относятся к особой расе (или, по другой классификации, субрасе), именуемой веддо- австралоидной, характерные черты которой — темно-коричневая кожа, черные волнистые волосы, густые бороды у мужчин, крупные черты лица (широкий нос, толстые губы, выступающие надбровные дуги), вытянутая к темени голова, средний или высокий рост.
Народы АвстралииНаселение Австралии (более 18 млн человек) в настоящее время на 97% состоит из выходцев из европейских

Слайд 5Народы Австралии

Народы Австралии

Слайд 6Народы Австралии
Австралийские языки (их около 500) образуют особую лингвистическую филию (группу

языковых семей). Всего лингвисты насчитывают в этой филии до 26 языковых семей. Самая крупная из них — пама-ньюнга. Языки этой семьи раньше были распространены на большей части континента. До 2/3 всех аборигенов, сохранивших в настоящее время знание родного языка, говорят на языках этой семьи.

Народы АвстралииАвстралийские языки (их около 500) образуют особую лингвистическую филию (группу языковых семей). Всего лингвисты насчитывают в

Слайд 7Народы Австралии
Основой жизни всех без исключения племен служили охота и собирательство.

Нигде в Австралии не обнаружены даже примитивные формы земледелия и животноводства. Орудия труда очень просты и их набор ограничен. У большинства племен жилище как таковое отсутствовало, лишь у некоторых племен принято было сооружать временные хижины из веток и коры, но чаще всего обходились примитивными ветровыми заслонами.
Народы АвстралииОсновой жизни всех без исключения племен служили охота и собирательство. Нигде в Австралии не обнаружены даже

Слайд 8Народы Австралии
Духовная жизнь аборигенов чрезвычайно сложна. Одним из наиболее важных ее

аспектов следует считать тотемизм.
Отношение к своему тотему отличается особой уважительностью: охота на пего и поедание его нередко ограничиваются запретами (табу). 2 Каждому тотему отведено определенное место, где регулярно совершаются посвященные ему обряды.

Народы АвстралииДуховная жизнь аборигенов чрезвычайно сложна. Одним из наиболее важных ее аспектов следует считать тотемизм. Отношение к

Слайд 9Народы Австралии
Рождение младенца, по мнению аборигенов, еще не означает появления человека.

Полностью стать человеком можно лишь после обрядов инициации (посвящения), совершаемых взрослыми мужчинами над 12—15-летними мальчиками. В ходе этих обрядов мальчики подвергаются испытаниям па физическую выносливость. Их знакомят также со священными мифами (сказаниями, преданиями о мире, его происхождении и его героях). Мальчикам дают настоящие мужские имена и делают на их теле специальные знаки посвящения в виде рубцов на коже, подпиленных передних зубов и т.п.
Народы АвстралииРождение младенца, по мнению аборигенов, еще не означает появления человека. Полностью стать человеком можно лишь после

Слайд 10Очень важное место в жизни австралийцев занимали общественные развлечения — празднества

с плясками и песнями, так называемые корробори.
Аборигены не признают неизбежности смерти человека, души умерших, по их мнению, возвращаются туда, откуда пришли — в тотемические центры и могут со временем снова воплотиться в людей. Подобного рода представления, содержащиеся в религиозном сознании, именуются в науке реинкарнацией.
Очень важное место в жизни австралийцев занимали общественные развлечения — празднества с плясками и песнями, так называемые

Слайд 11Тасманийцы
Население острова Тасмания отличалось от австралийцев своим физическим обликом. Тасманийцы с

их курчавыми круто завивающимися волосами и припухлыми губами походили больше на негроидов-меланезийцев, чем на австралийцев. По уровню развития это было одно из самых отсталых племен, известных науке.
ТасманийцыНаселение острова Тасмания отличалось от австралийцев своим физическим обликом. Тасманийцы с их курчавыми круто завивающимися волосами и

Слайд 12Народы Океании
В отличие от Австралии Океания имеет археологические памятники и даже

памятники письменности, но первые еще мало исследованы, а вторые только расшифровываются. Поэтому изучение ее истории опирается главным образом на данные антропологии, этнографии, лингвистики и фольклора.
По уровню техники жители всех островов Океании имели много общего. Они не знали металлов, пользовались каменными полированными топорами, костяными ножами, кинжалами и шильями, деревянными мотыгами в виде заостренной палки, палицами и копьями, скребками из раковин. У жителей Меланезии, кроме того, существовали лук и стрелы.
Народы ОкеанииВ отличие от Австралии Океания имеет археологические памятники и даже памятники письменности, но первые еще мало

Слайд 13Меланезийцы
Жители Меланезии — темнокожие, курчавоволосые негроиды, что и послужило для европейцев

основанием дать этой области такое название (от греческого «мелас» — черный и «несос» — остров).
Меланезийцы составляют океанийскую ветвь австрало-негроидной или экваториальной большой расы, которая образовалась на стыке между Юго-Восточной Азией и Океанией. Областью ее формирования были, вероятно, восточные острова Индонезии и Новая Гвинея.
МеланезийцыЖители Меланезии — темнокожие, курчавоволосые негроиды, что и послужило для европейцев основанием дать этой области такое название

Слайд 15У населения Меланезии специалисты выделяют папуасский, собственно меланезийский, пигмейский, новокаледонский и

ряд других антропологических типов. Граница между папуасским и сообственно меланезийским антропологическими типами весьма условна. У «типичных» папуасов голова более вытянута к теменной части, нос — более выдающийся, надбровные дуги — более массивные, чем у других жителей Меланезии.
У населения Меланезии специалисты выделяют папуасский, собственно меланезийский, пигмейский, новокаледонский и ряд других антропологических типов. Граница между

Слайд 16Пигмейский антропологический тип, для которого характерны малый рост, «детские» особенности строения

черепа и др., изредка встречается в Меланезии. Его представители — тапиро, песехем, голиаф и др. — как правило, примитивные охотники и собиратели, обитающие небольшими группами в глухих заболоченных местностях.
Пигмейский антропологический тип, для которого характерны малый рост, «детские» особенности строения черепа и др., изредка встречается в

Слайд 17Общие для народов всей Океании черты культуры сложились в результате сходства

географической среды и климата (а в ряде случаев — и в результате общего происхождения).
Повсюду в Океании до прихода европейцев господствовал хозяйственно-культурный тип тропического мотыжного (палочного) земледелия примерно с одним и тем же по всему региону набором возделываемых сельскохозяйственных культур: тропические клубнеплоды (батат, таро, ямс), кокосовая и саговая пальмы, хлебное дерево и бананы.
Общие для народов всей Океании черты культуры сложились в результате сходства географической среды и климата (а в

Слайд 18Между общинами существовали постоянные меновые связи: жители деревень глубинной части острова

приносили на побережье овощи и плоды, получая взамен рыбу и раковины. Существовало также и некоторое общественное разделение труда: в местностях с залежами хорошей глины изготовляли преимущественно горшки, в других местах — украшения

Крючок для подвешивания рыболовных сетей и домашней утвари. Резьба меланезийцев по дереу. Новая Гвинея.

Между общинами существовали постоянные меновые связи: жители деревень глубинной части острова приносили на побережье овощи и плоды,

Слайд 19Родовые вожди накапливали эти предметы как своеобразные деньги, их власть опиралась

на это богатство. Укреплению власти выделявшейся родовой верхушки служили так называемые мужские союзы, державшие в своих руках всю деревню. Совершая устрашающие обряды и жестоко расправляясь с противостоящими им, союзы «дук дук» и «ингиет» на архипелаге Бисмарка, «сукве» и «тамате» на Новых Гебридах были первыми зародышами организаций господства и подчинения. На о-вах Новой Зеландии и Фиджи зародились уже классовые отношения; родовая знать захватила в свою собственность землю и держала в зависимости рядовых членов рода. Пленных здесь обращали в рабов.
Родовые вожди накапливали эти предметы как своеобразные деньги, их власть опиралась на это богатство. Укреплению власти выделявшейся

Слайд 20В религии меланезийцев отразилось расслоение общины. Представление о сверхъестественной силе —

«мана» связывалось с влиянием в обществе; мана приписывалась вождям и старейшинам и особенно их предкам. На могилах старейшин ставились деревянные резные изображения, иногда с черепами покойников, им приносились жертвы. Члены мужских союзов надевали маски, представляя умерших вождей, устрашая соплеменников.
В религии меланезийцев отразилось расслоение общины. Представление о сверхъестественной силе — «мана» связывалось с влиянием в обществе;

Слайд 21Крючок в виде мужской фигуры
Культовая деревянная скульптура
Церемониальный щит Соломоновы острова

Крючок в виде мужской фигурыКультовая деревянная скульптураЦеремониальный щит Соломоновы острова

Слайд 22Известны в Меланезии и такие виды обмена, которые не имеют видимых

признаков экономических отношений. Широко известен, благодаря исследованиям Б. Малиновского, ритуальный обмен кула, который заключался в том, что по значительной территории островной области Массим к юго-востоку от Новой Гвинеи циркулировали два вида раковинных изделий: по часовой стрелке — ожерелья (соулава), а против часовой стрелки — браслеты (мвали). Смысл такого обмена заключается, прежде всего, в исполнении ритуала, участие в котором считалось престижным.
Известны в Меланезии и такие виды обмена, которые не имеют видимых признаков экономических отношений. Широко известен, благодаря

Слайд 24в Папуа-Новая Гвинея девочкам начинают оттягивать и скручивать груди, как только

они появляются. В идеале они должны стать теми самыми «ушами спаниеля», а невеста с пышной грудью не будет пользоваться успехом у женихов.
в Папуа-Новая Гвинея девочкам начинают оттягивать и скручивать груди, как только они появляются. В идеале они должны

Слайд 25Народы Микронезии
Население архипелагов Микронезии по антропологическому типу и по культуре представляет

собою смешанную группу. В физическом облике мякронезийцев сочетаются признаки меланезийского, индонезийского и полинезийского происхождения. По языку микронезийцы входят в малайско-полинезийскую семью.
Народы МикронезииНаселение архипелагов Микронезии по антропологическому типу и по культуре представляет собою смешанную группу. В физическом облике

Слайд 26Земля номинально принадлежала общине, но фактически была захвачена родо-племенной верхушкой, старейшинами

знатных родов; на них работали рядовые земледельцы. На Каролинских островах власть и богатство находились в руках старейшин — юросей. Рядовые члены общины, обрабатывавшие землю и занимавшиеся рыбной ловлей, доставляли им большую и лучшую часть урожая и улова. Кокосовые пальмы, например, находились в полной собственности юросей, их плоды было запрещено потреблять рядовой массе. У микронезийцев не было государства, но они стояли накануне его образования.
Земля номинально принадлежала общине, но фактически была захвачена родо-племенной верхушкой, старейшинами знатных родов; на них работали рядовые

Слайд 27Народы Полинезии
Первые европейцы, попавшие в Полинезию, были поражены сложностью организации государств

на о-вах Тонга, Таити, Гавайи. Полинезийское общество в прошлом было разделено на сословия- касты. На Таити высшей кастой были арики, из числа которых выдвигались вожди, составлявшие сложную иерархию от вождя поселения и воина- дружинника до верховного вождя, или «короля» архипелага. Ниже ариков находились землевладельцы — раатира, еще ниже простой народ — манахуне. В самом низу общественной лестницы находились рабы и зависимые слуги тити.
Народы ПолинезииПервые европейцы, попавшие в Полинезию, были поражены сложностью организации государств на о-вах Тонга, Таити, Гавайи. Полинезийское

Слайд 28Из всех народов Океании и Австралии лишь полинезийцы сохранили память о

своем прошлом. Данные науки, особенно исследования новозеландского ученого Те-Ранги-Хироа (Питера Бака), дают возможность в известной мере восстановить историю этого народа.
У жителей каждой группы островов имеются сказания о своих предках; называются имена, сообщается об их путешествиях. Было установлено, что собственные имена в генеалогиях, передаваемых на разных архипелагах, совпадают между собой и относятся примерно к одному времени.
Из всех народов Океании и Австралии лишь полинезийцы сохранили память о своем прошлом. Данные науки, особенно исследования

Слайд 29Техника полинезийцев, впрочем, не была примитивной. Широкое распространение получили у полинезийцев

деревянные, каменные или костяные палицы. Некоторые из них представляли собой плоское оружие с острым режущим краем. Они были прекрасно отшлифованы и часто украшены богатой резьбой. 

Палица из китовой кости. Новая Зеландия.

Техника полинезийцев, впрочем, не была примитивной. Широкое распространение получили у полинезийцев деревянные, каменные или костяные палицы. Некоторые

Слайд 30Религия полинезийцев определяется понятием политеизм. Они поклоняются большому количеству (несколько сот)

богов, но главными богами почти на всех островах Полинезии считаются четыре: 1) Тане — солнечное божество, олицетворение мужского начала, бог-творец; 2) Ту — бог войны; 3) Ронго — бог—покровитель земледелия, олицетворение плодородия и 4) Тан- гароа — бог — создатель Земли и людей.
Религия полинезийцев определяется понятием политеизм. Они поклоняются большому количеству (несколько сот) богов, но главными богами почти на

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть