Презентация, доклад на тему Значение математики на уроках географии.

Содержание

Метапредметный подходОсновная мировоззренческая идея – школа должна в первую очередь учить детей мыслить – причем всех детей, без всякого исключенияС точки зрения содержания метапредметность – это идея рефлексивности по отношению к предметности Метапредметность – это новая

Слайд 1«Математические смыслы в содержании учебного предмета географии».
Гаврилова Наталья Александровна
учитель географии
МБОУ

«Школа №87»
2017г.
«Математические смыслы в содержании учебного предмета географии».Гаврилова Наталья Александровнаучитель географии МБОУ «Школа №87»2017г.

Слайд 2Метапредметный подход
Основная мировоззренческая идея – школа должна в первую очередь учить

детей мыслить – причем всех детей, без всякого исключения
С точки зрения содержания метапредметность – это идея рефлексивности по отношению к предметности
Метапредметность – это новая образовательная форма, которая накладывается на традиционные учебные предметы и позволяет работать с фундаментальными образовательными объектами, носящими универсальный характер
Условием реализации метапредметного подхода является предоставление учащимся прежде всего возможности познания реального образовательного объекта, и лишь затем — знакомство со знаниями человечества о нем.

Метапредметный подходОсновная мировоззренческая идея – школа должна в первую очередь учить детей мыслить – причем всех детей,

Слайд 3Цели метапредметного подхода
Предметная цель – формирование у учащихся конкретных знаний (понятий,

правил, законов), умений объяснять и применять эти знания, действовать продуктивно в изучаемой области.
- Метапредметная цель – расширение опыта творческой деятельности учащихся по отношению к образовательному стандарту по предмету, формирование мировозренческих установок, ценностных, культурологических позиций.
- Методологическая цель – овладение навыками самоорганизации учебной деятельности, умениями целеполагания и планированиями, рефлексивными действиями, развитие навыков кооперации в обучении, освоение техники ведения дискуссий.
Цели метапредметного подходаПредметная цель – формирование у учащихся конкретных знаний (понятий, правил, законов), умений объяснять и применять

Слайд 4МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ
Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной

жизни, в учебной деятельности на метапредметном уровне

Владение всеми видами речевой деятельности.


Коммуникативно
целесообразное взаимодействие с людьми, совместной деятельности;
овладение национально-культурными нормами

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИПрименение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни, в учебной деятельности на метапредметном

Слайд 5Ожидаемые результаты
С точки зрения развития мотивационных, инструментальных ресурсов личности

Личностные результаты –

сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся – к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Предметные результаты выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов.

Ожидаемые результатыС точки зрения развития мотивационных, инструментальных ресурсов личностиЛичностные результаты – сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных

Слайд 6В настоящее время, пожалуй, нет необходимости доказывать важность межпредметных связей в

процессе преподавания. Они способствуют лучшему формированию отдельных понятий внутри отдельных предметов, групп и систем, так называемых межпредметных понятий, полное представление о которых невозможно дать учащимся на уроках какой-либо одной дисциплины.
Одна из задач современного учителя - выявить и показать ученику межпредметные связи на конкретных примерах. Это крайне важное условие для построения качественной системы образования. Ведь от комплексности знания напрямую зависит эффективность его применения для решения практических задач.
В настоящее время, пожалуй, нет необходимости доказывать важность межпредметных связей в процессе преподавания. Они способствуют лучшему формированию

Слайд 7МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ
ВНУТРИЦИКЛОВЫЕ
(МАТЕМАТИКА, ФИЗИКА, ИНФОРМАТИКА)
МЕЖЦИКЛОВЫЕ (МАТЕМАТИКА – ГЕОГРАФИЯ, ХИМИЯ И Т.Д.)

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИВНУТРИЦИКЛОВЫЕ(МАТЕМАТИКА, ФИЗИКА, ИНФОРМАТИКА)МЕЖЦИКЛОВЫЕ (МАТЕМАТИКА – ГЕОГРАФИЯ, ХИМИЯ И Т.Д.)

Слайд 8 Математика и география.
Казалось бы, как две эти

науки взаимосвязаны между с собой? Некоторые ученые до сих пор скептически относятся к симбиозу этих двух наук. Первое использование математических методов относят к временам Эратосфена. Тогда «Царица наук» использовалась для вычисления астрономических и геодезических задач. В эпоху Великих географических открытий математика также не имела популярности среди географов, так как основной чертой этого времени было непосредственно изучение и открытие новых территорий.
Математика и география.  Казалось бы, как две эти науки взаимосвязаны между с собой? Некоторые ученые

Слайд 9Внедрение математических методов в решение географических задач не являлось каким-то новаторством,

присущим именно для нынешнего времени. Математизация географии произошла уже давно, имев немного другую направленность.
Пик изучения математики через науку географию приходится на 1950—1960 гг. Для многих ученых применение математических алгоритмов в географии явилось новым направлением в данной дисциплине.
Внедрение математических методов в решение географических задач не являлось каким-то новаторством, присущим именно для нынешнего времени. Математизация

Слайд 10Примеры использования математики в географии.
при изучении темы План местности» учащиеся рассматривают

и определяют расстояние по карте при помощи масштаба, измеряют азимут с помощью транспортира;

Примеры использования математики в географии.при изучении темы План местности» учащиеся рассматривают и определяют расстояние по карте при

Слайд 11при изучение темы « Атмосфера», учащиеся рассматривают и строят столбчатые и

круговые диаграммы, графики зависимости температуры от времени года, вычисляют амплитуды температур воздуха;
при изучение темы « Атмосфера», учащиеся рассматривают и строят столбчатые и круговые диаграммы, графики зависимости температуры от

Слайд 12при изучении темы «Географические координаты», учащиеся усваивают понятие о координатах точек

плоскости;
при изучении темы «Географические координаты», учащиеся усваивают понятие о координатах точек плоскости;

Слайд 13при изучении темы «Реки России», учащиеся учатся определять тип водного режима

по распределению расхода воды в течении года, графики распределения расхода воды - графики функций;
при изучении темы «Реки России», учащиеся учатся определять тип водного режима по распределению расхода воды в течении

Слайд 14при изучении темы «Рельеф», учащиеся вычисляют высоты гор по температурным показателям;

при изучении темы «Рельеф», учащиеся вычисляют высоты гор по температурным показателям;

Слайд 15при изучении темы «Население», учащиеся строят круговые диаграммы, вычисляют среднюю плотность

населения, вычисляют количество жителей населённых пунктов и т.д.
при изучении темы «Население», учащиеся строят круговые диаграммы, вычисляют среднюю плотность населения, вычисляют количество жителей населённых пунктов

Слайд 16Итак, взаимосвязь математики и географии можно выразить так:
ОСОБАЯ ВЗАИМОСВЯЗЬ
МАТЕМАТИКА
ГЕОГРАФИЯ
1.Термины.
2.Основные законы.
3.Простейшие

основы.

1.Исследования.
2.Вычисления.
3.Измерения.

Итак, взаимосвязь математики и географии можно выразить так:ОСОБАЯ  ВЗАИМОСВЯЗЬМАТЕМАТИКАГЕОГРАФИЯ1.Термины.2.Основные законы.3.Простейшие основы.1.Исследования.2.Вычисления.3.Измерения.

Слайд 17Таким образом, две великие науки - математика и география, имеют между

собой «особые отношения».
Отношения между математикой и географией можно назвать очень близкими. Так, научить человека пользоваться географической картой или планом местности без элементарных математических знаний и навыков невозможно. Связь математики с географией проявляется в существовании так называемых географических задач.
Сколько новых знаний открывает для нас математика в географии. Всё-таки, я считаю, что математизация географии это новые двери, за которыми спрятан огромный кладезь знаний, которые нам ещё необходимо изучить.
Таким образом, две великие науки - математика и география, имеют между собой «особые отношения».Отношения между математикой и

Слайд 18Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться

дальше без помощи учителя.

(Элберт Хаббард)

Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя.  (Элберт

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть