Туризм в XX веке
Презентация на тему Туризм в XX веке, предмет презентации: География. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 14 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.
Многие называют XX столетие Золотым веком туризма.
И это определение пришло к нему отнюдь не случайно. Ведь если с давних пор путешествия считались привилегией лишь высших слоёв общества, способных позволить себе дорогостоящие поездки в другие города и страны, то именно в XX веке этот стереотип начал стремительно ломаться.
Социальные предпосылки, подтолкнувшие развитие туристического рынка:
Служащие по найму добились включения в рабочие законодательства в XX в. законов о 8-часовом рабочем дне, что предусматривало, по сути, пятидневную рабочую неделю.
Кроме того, трудящиеся также законодательно получили 2—3-недельный оплачиваемый отпуск.
Появлялась возможность отдыха, и в том числе туристского.
Всемирная федерация ассоциации туристских агентств (Federation Universelle des Associations d'Agences de Voyages, FUAAV).
22 ноября 1966 г. в Риме был подписан протокол о слиянии Международной федерации туристских агентств и Всемирной организации ассоциаций туристских агентств и образовании на их основе Всемирной федерации ассоциаций туристских агентств (ФУААВ).
«Обзор туристского движения, рассматриваемого, как международный экономический фактор»
В 1936 г. появляется издание Лиги Наций «Обзор туристского движения, рассматриваемого, как международный экономический фактор».
«Стремиться к привлечению максимального числа туристов в собственную страну и в то же время делать все, чтобы помешать своим гражданам посещать соседние страны, является столь же серьезным нарушением здравого смысла, как стремление все экспортировать, ничего не ввозя.»
Международный союз официальных туристских организаций (МСОТО).
Каждая страна могла быть представлена в МСОТО лишь одной туристской организацией
Основными задачами МСОТО являлось изучение различных аспектов международного туризма и разработка рекомендаций
Союз стал выпускать международный календарь, где размещал информацию о знаменательных датах туристских событий, кроме того, он концентрировал обширный рекламный материал
СССР был представлен в этой международной организации с 1956 г.
Международные туристские организации
Организация Объединенных Наций начинает заниматься широким крутом проблем международного туризма
В 1946 г. создается межправительственное учреждение, специализирующееся на вопросах в области просвещения, науки и культуры, — ЮНЕСКО
В 1950-е гг. разработана программа развития туризма ЭКОСОС
В 1954 г. была создана Международная федерация журналистов и писателей по туризму (ФИЖЕТ). Ее учредителями были 20 стран.
В СССР начиная с 1960-х гг. все виды туристской деятельности осуществлялись при поддержке государства и профсоюзов. В июне 1958 г. создается Бюро международного молодежного туризма «Спутник», которое занималось вопросами обмена молодежными группами из СССР с другими странами. Однако в 1960—1970-х гг. за рубеж выезжало лишь 0,4% граждан СССР.
В 1980-х гг. международный туризм превращается в важную часть международных экономических связей, приносящую стабильный доход. Меняется структура туристского спроса, мировой туристский рынок становится более разнообразным.
В социальном аспекте для 1980-х гг. характерно повышение спроса на туристские услуги со стороны населения со средними или даже невысокими доходами. Увеличивается доля группового туризма.
Последнее десятилетие XX в. стало периодом высоких технологий в мировой индустрии туризма, развития крупных транснациональных корпораций, гостиничных цепей и предприятий питания в странах с благоприятной для развития туризма обстановкой.
Вывод:
В российском туризме происходят переход от административного регулирования к рыночным отношениям, меняется характер спроса в связи с появлением новых видов туристских услуг, возникает множество малых и средних туристских предприятий, растут средние показатели выездного туризма.
Список литературы:
http://istoriya-turizma.blogspot.ru/p/xx.html
http://www.mejtur.ru/Razvitie_turizma_v_HH_veke.html
http://www.izuminki.com/2012/08/21/turizm-xx-veka/
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть