Презентация, доклад на тему Живой мир и культура. Взаимодействие общества и природы на примере культуры древней Руси.

Содержание

Тема урока: Живой мир и культура. Взаимодействие общества и природы на примере культуры древней Руси.Тип урока: Обобщающий урок-семинар..Форма работы учащихся: Групповая, индивидуальная.

Слайд 1Живой мир и культура. Взаимодействие общества и природы на примере культуры

древней Руси.

"Удаляясь от условий общества и приближаясь к природе, мы невольно становимся детьми".
М. Ю. Лермонтов (русский поэт)
ГКОУ СКОШИ №30 им К.А.Микаэльяна
Учитель географии Леоничева О.В.

Живой мир и культура. Взаимодействие общества и природы на примере культуры древней Руси.

Слайд 2Тема урока: Живой мир и культура. Взаимодействие общества и природы на

примере культуры древней Руси.
Тип урока: Обобщающий урок-семинар..
Форма работы учащихся: Групповая, индивидуальная.

Тема урока: Живой мир и культура. Взаимодействие общества и природы на примере культуры древней Руси.Тип урока: Обобщающий

Слайд 3Цели: Развивать интерес к биологии , географии, и смежным наукам, способность

мыслить межпредметно. Формировать эстетическое восприятие окружающей среды и бережное отношение к природе и ее ресурсам.
Задачи: Закрепить знания, полученные на уроках биологии и географии; показать межпредметность данной темы; развивать умение выступать перед одноклассниками и работать в группе, анализировать, делать свои выводы.
Цели: Развивать интерес к биологии , географии, и смежным наукам, способность мыслить межпредметно. Формировать эстетическое восприятие окружающей

Слайд 4Оборудование: экспонаты школьного музея, указка.
Предварительная подготовка: посещение школьного музея, подбор экспонатов

и материала для проведения урока. Изучение методической литературы и поиск информации по теме.

Оборудование: экспонаты школьного музея, указка.Предварительная подготовка: посещение школьного музея, подбор экспонатов и материала для проведения урока. Изучение

Слайд 5Формы учебной деятельности: использование знаний, полученных на уроках биологии и географии,

для спонтанной презентации экспоната музея и выявления связи природы и общества через экспонат. Решение вопросов поставленных учителем в группе и индивидуально.

Формы учебной деятельности: использование знаний, полученных на уроках биологии и географии, для спонтанной презентации экспоната музея и

Слайд 6ХОД УРОКА:
Ученики презентуют заранее подготовленные предметы быта Древней Руси, выполненные в

различных видах художественных промыслов (хохлома, гжель, городецкая роспись, филимоновская игрушка).
ХОД УРОКА:Ученики презентуют заранее подготовленные предметы быта Древней Руси, выполненные в различных видах художественных промыслов (хохлома, гжель,

Слайд 7Для каждой презентации каждым учеником заранее подготовлены стихи и исторические факты

про один из видов русских промыслов.
Ученики зачитывают стихи и презентуют предмет отвечая на вопросы.
Для каждой презентации каждым учеником заранее подготовлены стихи и исторические факты про один из видов русских промыслов.Ученики

Слайд 8Презентуйте (расскажите о…) экспонат музея ответив на вопросы: 
Что это за предмет?
Зачем

он необходим человеку?
Их какого материала он сделан? Это природный материал?
Этот экспонат нужен был только для дела, или он еще и украшен?
Какой смысл украшать этот предмет?
Что изображено на предмете? Это природный мотив?
Как называется этот народный промысел?
Где возник этот вид народного промысла?

Презентуйте (расскажите о…) экспонат музея ответив на вопросы: Что это за предмет?Зачем он необходим человеку?Их какого материала он

Слайд 9Хохлома:
ХОХЛОМСКАЯ РОСПИСЬ-АЛЫХ ЯГОД РОССЫПЬ,
ОТГОЛОСКИ ЛЕТА В ЗЕЛЕНИ ТРАВЫ. РОЩИ-ПЕРЕЛЕСКИ. ШЕЛКОВЫЕ ВСПЛЕСКИ СОЛНЕЧНО-МЕДОВОЙ ЗОЛОТОЙ ЛИСТВЫ.
У

КРАСЫ ТОЧЕНОЙ – САРАФАН ПАРЧОВЫЙ ПО ВОЛНАМ УЗОРОВ ЯХОНТЫ ГОРЯТ. ЧТО ЗА ЧАРОДЕИ ХОХЛОМУ ОДЕЛИ В ЭТОТ НЕСКАЗАННЫЙ ПРАЗДНИЧНЫЙ НАРЯД?
РОСПИСЬ ХОХЛОМСКАЯ СЛОВНО КОЛДОВСКАЯ В СКАЗОЧНУЮ ПЕСНЮ ПРОСИТСЯ САМА. И НИГДЕ НА СВЕТЕ НЕТ ТАКИХ СОЦВЕТИЙ ВСЕХ ЧУДЕС ЧУДЕСНЕЙ НАША ХОХЛОМА! (Петр Алексеевич Синявский)

Хохлома:ХОХЛОМСКАЯ РОСПИСЬ-АЛЫХ ЯГОД РОССЫПЬ,ОТГОЛОСКИ ЛЕТА В ЗЕЛЕНИ ТРАВЫ. РОЩИ-ПЕРЕЛЕСКИ. ШЕЛКОВЫЕ ВСПЛЕСКИ СОЛНЕЧНО-МЕДОВОЙ ЗОЛОТОЙ ЛИСТВЫ. У КРАСЫ ТОЧЕНОЙ

Слайд 10Хохлома́ — старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке в

округе Нижнего Новгорода. В настоящее время родиной хохломы считается поселок Ковернино в Нижегородской области.
Хохлома́ — старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода. В настоящее время

Слайд 11ГЖЕЛЬ.

ГЖЕЛЬ.

Слайд 12Тёмно-синее чудо,
Соловьиная трель.
Всем ты в душу запала,
Наша русская Гжель.

Тёмно-синее чудо, Соловьиная трель.Всем ты в душу запала,Наша русская Гжель.

Слайд 13Имя собственное Гжель всегда выстраивает ассоциативный ряд: синь, узоры, красота, Россия,

народный промысел.
Как появилась Гжель на земле Русской. На востоке Московской области, там, где когда-то между речками Гжелка и Дорка из-за болотистости земель и мрачности лесов главным занятием селян стало « ковырять» землю, обнаружили залежи глин: красной, жёлтой и белой.
Красная — годилась лишь на изготовление кирпичей, гончарных труб и печных изразцов. Из жёлтой — лепили горшки и квасники, свистелки и игрушки для детей
Не сразу поняли, что белая глина по качеству не уступает мейсонскому фарфору. Для этого пришлось приложить умения и способности. Из гжельской белой глины стал производить знаменитый кузнецовский фарфор – прозрачный на свет, лёгкий и плотный, как кость.

Имя собственное Гжель всегда выстраивает ассоциативный ряд: синь, узоры, красота, Россия, народный промысел. Как появилась Гжель на

Слайд 14ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ
Есть на Волге город древний,
По названью – Городец.
Славиться по всей

России
Своей росписью, творец.
Распускаются букеты,
Ярко красками горя,
Чудо – птицы там порхают,
Будто в сказку нас зовя.

Если взглянешь на дощечки,
Ты увидишь чудеса!
Городецкие узоры
Тонко вывела рука!
Городецкий конь бежит,
Вся земля под ним дрожит!
Птицы яркие летают,
И кувшинки расцветают!

ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬЕсть на Волге город древний,По названью – Городец.Славиться по всей РоссииСвоей росписью, творец.Распускаются букеты,Ярко красками горя,Чудо

Слайд 15ФИЛИМОНОВСКАЯ ИГРУШКА
Есть под Тулой деревенька,
Филимоново зовут.
И живут там мастерицы,
Что добро в

дома несут.
И добро там не простое,
И не злато, серебро.
Филимоновской игрушкой
Называется оно.

Сильно вытянуты шеи
И корова, как жираф,
И медведь, что Змей Горыныч,
Только это просто так.
Чтобы звери, птицы, кони,
Барышни, солдаты,
И коровы, и медведи
Нравились ребятам.
Чтоб добром и красотою сердце согревало
И чтоб сказка никогда нас не покидала.

ФИЛИМОНОВСКАЯ ИГРУШКАЕсть под Тулой деревенька,Филимоново зовут.И живут там мастерицы,Что добро в дома несут.И добро там не простое,И

Слайд 16Символы природы в орнаментах:

Символы природы в орнаментах:

Слайд 17Подведение итогов урока-семинара. Вывод:
Люди всегда были тесно связаны с природой и

это хорошо видно в культуре и творчестве наших предков. Изначально люди пользовались только природными материалами и с детства учили детей бережному отношению к природе.
Подведение итогов урока-семинара. Вывод: Люди всегда были тесно связаны с природой и это хорошо видно в культуре

Слайд 18Заключение. (слово учителя)
"Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный

лик - В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык..."
Ф. И. Тютчев (русский поэт)

Заключение. (слово учителя)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть