Презентация, доклад на тему Земельные ресурсы мира, 10 класс УМК Е.М.Домогацких

Содержание

Цель урока:- формирование знаний о возобновимых ресурсах мир: земельных, водных, лесных; проблемах их использования и возобновления; единстве природного комплекса; - развитие умения и навыков использования и анализа географической информации; выявления причинно-следственных связей; - воспитание осознанного отношения

Слайд 110 класс.

УМК Е. М. Домогацких

Урок № 14

Земельные ресурсы мира

10 класс.

Слайд 2Цель урока:
- формирование знаний о возобновимых ресурсах мир: земельных, водных, лесных;

проблемах их использования и возобновления; единстве природного комплекса;
- развитие умения и навыков использования и анализа географической информации; выявления причинно-следственных связей;
- воспитание осознанного отношения к природным ресурсам.

Цель урока:- формирование знаний о возобновимых ресурсах мир: земельных, водных, лесных; проблемах их использования и возобновления; единстве

Слайд 3По происхождению:
Минеральные
водные
Гидроэнергетические
Земельные
Биологические
Климатические
Рекреационные
ресурсы Мирового океана
энергия Солнца
Ветра
приливов

По происхождению:Минеральные водныеГидроэнергетическиеЗемельныеБиологическиеКлиматическиеРекреационные ресурсы Мирового океанаэнергия СолнцаВетраприливов

Слайд 4По исчерпаемости:
Исчерпаемые:
Невозобновимые (минералы, руды цветных металлов, сера и т.п.);
возобновимые (земля,

вода, воздух, почвенные, гидроэнергетические);
Неисчерпаемые: энергия солнца, геотермальная, ветра, морских приливов и отливов, течений.

По исчерпаемости:Исчерпаемые:Невозобновимые (минералы, руды цветных металлов, сера и т.п.); возобновимые (земля, вода, воздух, почвенные, гидроэнергетические);Неисчерпаемые: энергия солнца,

Слайд 5По применению:
Для промышленности:
Топливно-энергетические;
Металлургические;
Химическое и прочее сырьё.
Для сельского хозяйства:
Земельные;
Почвенные;
Агроклиматические.
Для отдыха и туризма:
Рекреационные

ресурсы.
По применению:Для промышленности:Топливно-энергетические;Металлургические;Химическое и прочее сырьё.Для сельского хозяйства:Земельные;Почвенные;Агроклиматические.Для отдыха и туризма:Рекреационные ресурсы.

Слайд 6Земельные ресурсы мира

Земельные ресурсы мира

Слайд 7Структура мирового земельного фонда
* Без учета Антарктиды и о-ва Гренландия

Структура мирового земельного фонда* Без учета Антарктиды и о-ва Гренландия

Слайд 8Обеспеченность пахотными землями по крупным регионам мира (на душу населения)

Обеспеченность пахотными землями по крупным регионам мира (на душу населения)

Слайд 9Земельные ресурсы регионов мира.
* Без учета Антарктиды и о-ва Гренландия.

Земельные ресурсы регионов мира.* Без учета Антарктиды и о-ва Гренландия.

Слайд 10Земельные ресурсы мира
Изменение земельного фонда
Два противоположных процесса
Расширение
сельскохозяйственных угодий
Истощение
сельскохозяйственных угодий
освоение залежных земель
мелиорация
осушение
орошение
освоение

прибрежных участков морей

+

_


эрозия почвы
заболачивание
засоление
опустынивание

Внимание опасность: земельные ресурсы мира сокращаются!

Земельные ресурсы мираИзменение земельного фондаДва противоположных процессаРасширениесельскохозяйственных угодийИстощениесельскохозяйственных угодийосвоение залежных земельмелиорацияосушениеорошениеосвоение прибрежных   участков морей+_эрозия почвызаболачиваниезасолениеопустыниваниеВнимание

Слайд 11Земельные ресурсы: два противоположных процесса
Земельные ресурсы – это универсальный вид природных

ресурсов, необходимый практически для всех сфер человеческой деятельности. Для промышленности, строительства, транспорта земля служит территориальным ресурсом.
Земля – источник жизни;
Мировой земельный фонд – степень обеспеченности земельными ресурсами. Составляет 13,1 млрд.га.
Земельные ресурсы:  два противоположных процессаЗемельные ресурсы – это универсальный вид природных ресурсов, необходимый практически для всех

Слайд 12Сельское хозяйство мира

Сельское хозяйство мира

Слайд 13Сельское хозяйство мира
Все страны мира различаются размерами пашни, степенью распаханности территории

и показателями обеспеченности пахотными угодьями на душу населения. В целом по миру обеспеченность уменьшилась в 2 раза. На неё воздействуют 2 процесса:
Расширение земель;
Ухудшение, истощение, глобальные изменения земельных ресурсов: эрозия почв, заболачивание, опустынивание.
Пустыня – географическое, равнинное или гористое пространство, лишённое растительности.
Сельское хозяйство мираВсе страны мира различаются размерами пашни, степенью распаханности территории и показателями обеспеченности пахотными угодьями на

Слайд 14Пустыня



Пустыня

Слайд 15Задание:
В каких странах и регионах наиболее велика

угроза опустынивания,?

Проанализируйте карту рис.46 и дайте свой прогноз дальнейшего развития процесса опустынивания .Какие материки и страны могут пострадать сильнее всего, а в каких ситуация будет достаточно стабильной? Какие пути решения проблемы опустынивания вы можете предложить.

Задание:    В каких странах и регионах наиболее велика угроза опустынивания,?   Проанализируйте карту

Слайд 16 Пути решения проблем:
рекультивация земель;
освоение новых земель;
повышение плодородия почв;
достижения

в области химического синтеза пищевых продуктов;
внедрение достижений селекционно-племенной работы.

Пути решения проблем: рекультивация земель; освоение новых земель; повышение плодородия почв; достижения в области химического синтеза

Слайд 17Домашнее задание
§ 14

Домашнее задание§ 14

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть