Презентация, доклад на тему Здоровьесберегаюшие технологии на уроках географии

Содержание

В мире мудрых мыслей «Здоровье – это такое состояние духа, эмоционально – психической и физической сферы жизнедеятельности человека, которое создает наиболее благоприятные условия для расцвета его личности, его талантов и способностей, для осознания им своей

Слайд 1 Здоровьесберегающие технологии на уроках географии.
Выполнила: Смирнова Татьяна Николаевна Учитель географии ГКОУ

«ВСОШ г.Бежецка»
Здоровьесберегающие технологии на уроках географии.   Выполнила:

Слайд 2В мире мудрых мыслей
«Здоровье – это такое состояние духа, эмоционально

– психической и физической сферы жизнедеятельности человека, которое создает наиболее благоприятные условия для расцвета его личности, его талантов и способностей, для осознания им своей неразрывной связи с окружающим миром, своей ответственности за него».
Шаталова Г.С. Философия здоровья, 1997

В мире мудрых мыслей  «Здоровье – это такое состояние духа, эмоционально – психической и физической сферы

Слайд 3В мире мудрых мыслей
Прекрасное и красивое в человеке немыслимо без

представления о гармоничном развитии организма и здоровья.
Чернышевский Н.Г.
 Здоровье человека не в сердце и не в почках… Но самая суть чисто человеческого здоровья – это когда его неудержимо тянет сказать что - то хорошее другому человеку, как будто это даже закон: раз мне хорошо – то должно быть и всем хорошо!
Пришвин М.М.

В мире мудрых мыслей  Прекрасное и красивое в человеке немыслимо без представления о гармоничном развитии организма

Слайд 4Здоровьесберегающие технологии
Здоровьесберегающие технологии - совокупность приемов, способов и методов организации учебно-воспитательного

процесса без ущерба для здоровья школьников и педагогов.
Здоровьесберегающие технологии Здоровьесберегающие технологии - совокупность приемов, способов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья

Слайд 5    Цель здоровьесберегающих технологий обучения
«Не навреди!»
- обеспечить обучающимся возможность сохранения здоровья

за период обучения в школе, сформировать у них необходимые знания, умения и навыки, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

    Цель здоровьесберегающих технологий обучения«Не навреди!»- обеспечить обучающимся возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать

Слайд 6Здоровье – это благополучное состояние человека
В уставе Всемирной организации здравоохранения записано:

«Здоровье определяется как состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».
Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. В современном обществе оно становится еще и условием выживания.

Здоровье – это благополучное состояние человека В уставе Всемирной организации здравоохранения записано: «Здоровье определяется как состояние полного

Слайд 7Роль учителя
Особенно велика в процессе здоровьесбережения роль учителя-предметника. В настоящее время

можно с уверенностью утверждать, что именно учитель в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше, чем врач. Это не значит, что педагог должен выполнять обязанности медицинского работника. Просто учитель должен работать так, чтобы обучение в школе не наносило ущерба здоровью школьников.
То есть создавать условия для физического, психического, социального и духовного комфорта обучающихся.

Роль учителя Особенно велика в процессе здоровьесбережения роль учителя-предметника. В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что

Слайд 8Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения Снятие эмоционального напряжения
 
Использование игровых технологий.
Этот

прием позволяет решить одновременно несколько различных задач: позволяют снять эмоциональное напряжение, обеспечить психологическую разгрузку учащихся, дать им сведения развивающего и воспитательного плана, показать практическую значимость изучаемой темы, побудить к активизации самостоятельной познавательной деятельности и т.п.

Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения   Снятие эмоционального напряжения     Использование игровых технологий. Этот прием позволяет

Слайд 9На начальном этапе обучения географии это могут быть игровые задания для

обобщения знаний ( кроссворды, задачи-загадки и т.д.), а также уроки-путешествия: «Путешествие на воздушном шаре», «Путешествие в глубь Земли»
Для старших классов можно использовать задания фантастического содержания «Проектирование города XXI века», которые активизируют творческий потенциал.
Также в старших классах более эффективными являются такие интерактивные методы обучения, как мозговой штурм и групповая дискуссия.

На начальном этапе обучения географии это могут быть игровые задания для обобщения знаний ( кроссворды, задачи-загадки и

Слайд 10Создание благоприятного психологического климата на уроке.
Пожалуй, одним из важнейших аспектов

является именно психологический комфорт обучающихся во время урока.
Доброжелательная обстановка на уроке, спокойная беседа, внимание к каждому высказыванию, позитивная реакция учителя на желание ученика выразить свою точку зрения, тактичное исправление допущенных ошибок, поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности – вот далеко не весь арсенал, которым может располагать учитель, стремящийся к раскрытию способностей каждого.
Следует заметить, что в обстановке психологического комфорта, работоспособность класса заметно повышается, что, в конечном итоге, приводит к более качественному усвоению знаний и, как следствие, к более высоким результатам.
Создание благоприятного психологического климата на уроке.  Пожалуй, одним из важнейших аспектов является именно психологический комфорт обучающихся

Слайд 11Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни.
Как показывают исследования, наиболее

опасным фактором для здоровья человека является его образ жизни. Следовательно, если научить обучающихся ответственно относиться к своему здоровью, то в будущем у них будет больше шансов жить, не болея.
На сегодняшний день очень важно вводить вопросы здоровья в рамки учебных предметов.

Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни.  Как показывают исследования, наиболее опасным фактором для здоровья человека

Слайд 12На уроках географии многие изучаемые темы могут быть использованы для освещения

тех или иных фактов, способствующих формированию правильного отношения учеников к своему здоровью

Говоря о климате, целесообразно коснуться вопроса о выявлении особенностей погоды на здоровье, для условий жизни и хозяйственной деятельности населения.
На уроке, посвященном водным ресурсам, обязательно включаются вопросы воздействия опасных природных явлений на человека и т. д.

На уроках географии многие изучаемые темы могут быть использованы для освещения тех или иных фактов, способствующих формированию

Слайд 13Использование ТСО как средства интерактивного обучения.
Разнообразный иллюстративный материал, мультимедийные и

интерактивные модели поднимают процесс обучения на качественно новый уровень. Нельзя сбрасывать со счетов и психологический фактор:
современному обучающемуся намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших схем и таблиц.

Использование ТСО как средства интерактивного обучения.  Разнообразный иллюстративный материал, мультимедийные и интерактивные модели поднимают процесс обучения

Слайд 14Однако здесь важно соблюдать принцип разумного использования компьютера, поскольку нерациональное применение

ТСО в ходе урока может привести к обратным результатам – повышенному утомлению и психоэмоциональному напряжению. Кроме того, неправильно установленный уровень звука и освещения могут негативно воздействовать на слух и зрение учащихся.

Однако здесь важно соблюдать принцип разумного использования компьютера, поскольку нерациональное применение ТСО в ходе урока может привести

Слайд 15Здоровьесберегающие технологии в преподавании географии Некоторые элементы уроков географии
Уроки в

9 классе по теме «Население». Ведется беседа о причинах (социальных, бытовых, природных, экономических, медицинских и других) низкой продолжительности жизни населения в нашей стране, сравнение с другими странами и регионами. Выработка рекомендаций для улучшения демографической ситуации в России.

Здоровьесберегающие технологии в преподавании географии  Некоторые элементы уроков географии  Уроки в 9 классе по теме

Слайд 16Урок в 8 классе на тему «Комфортность (дискомфортность) климатических условий»
Беседа о

характеристиках климата, которые учёные относят к экстремальным, дискомфортным, наиболее комфортным и т.д. Что означает понятие «ультрафиолетовая недостаточность»? Почему человеку необходимо больше находится на свежем воздухе, проветривать помещение…..

Урок в 8 классе на тему «Комфортность (дискомфортность) климатических условий» Беседа о характеристиках климата, которые учёные относят

Слайд 1710 класс, тема «Транспорт и сфера услуг»
Задание. Подготовьте презентацию на

тему «Олимпийское движение. Города мира, проводившие олимпиады». Отразить влияние олимпийского движения на здоровье.


10 класс, тема «Транспорт и сфера услуг»  Задание. Подготовьте презентацию на тему «Олимпийское движение. Города мира,

Слайд 18Урок в 9 классе на тему «Электроэнергетика »
Беседа о перспективных районах

России для производства «экологически чистой» энергии. Назовите эти районы и электростанции ( Кислогубская ПЭС, Мутновская и Паужетская геотермальные ЭС и др.) Объясните, в чём вы видите преимущества солнечных, ветровых, геотермальных, приливных электростанций перед традиционными электростанциями с точки зрения здоровья человека?
Урок в 9 классе на тему «Электроэнергетика » Беседа о перспективных районах России для производства «экологически чистой»

Слайд 19Урок в 11 классе на тему «Япония» Беседа «Почему Японию называют нацией

здоровых людей?»

Почему японцы живут долго?
Япония - нация здоровых людей с самым низким показателем детской смертности в мире - 4 на 1000 (в США - 8 на 1000; в России - 18 на 1000) и самым высоким уровнем продолжительности жизни (мужчины -76 лет, женщины - 82 года). Причины долгожительства кроются в правильном, мудром отношении японцев к своему здоровью.

Урок в 11 классе на тему «Япония» Беседа «Почему Японию называют нацией здоровых людей?»Почему японцы живут долго?

Слайд 20Творческие задания для учащихся 8 класс, закрепление раздела «Население России»
Соберите материал о

демографической ситуации в своей семье (на примерах нескольких поколений), рассматривая вопросы рождаемости - количество детей в семьях своих родителей, бабушек и дедушек, прадедов и других родственников. Проанализируйте полученные данные и сделайте вывод о демографических проблемах в обществе на примере своей семьи.
Творческие задания для учащихся  8 класс, закрепление раздела «Население России»  Соберите материал о демографической ситуации

Слайд 21 7 класс, закрепление темы «Географические открытия».
С какими сложностями сталкивались первые

путешественники в длительных плаваниях по океану? Почему из 265 моряков, отправившихся под командованием Фернана Магеллана в первое кругосветное плавание, вернулись в Испанию лишь 18 моряков?

7 класс, закрепление темы «Географические открытия». С какими сложностями сталкивались первые путешественники в длительных плаваниях по

Слайд 22Охрана здоровья предполагает не только создание необходимых гигиенических и психологических условий

для организации учебной деятельности, но и профилактику различных заболеваний, а также пропаганду здорового образа жизни.

Охрана здоровья предполагает не только создание необходимых гигиенических и психологических условий для организации учебной деятельности, но и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть