Презентация, доклад на тему Выступление на районном семинаре учителей географии Естествознание, какое оно?

Содержание

Чем естествознание отличается от других предметов?Прежде всего это единственный действительно интегрированный по своей сути предмет, поскольку он изучает мир как единое целое. Для того чтобы раскрыть перед детьми его содержание, найти наиболее действенные, результативные и

Слайд 1


Естествознание какое оно?





Выступление

на районном семинаре учителей географии

Малеева Н.Н.
Учитель географии Акан – Баракской СШ
Естествознание  какое оно?       Выступление на районном семинаре учителей географииМалеева Н.Н.Учитель

Слайд 2
Чем естествознание отличается от других предметов?

Прежде всего это единственный действительно интегрированный

по своей сути предмет, поскольку он изучает мир как единое целое.

Для того чтобы раскрыть перед детьми его содержание, найти наиболее действенные, результативные и в то же время наиболее короткие пути к цели обучения, учитель должен сам обладать глубокими естественно - научными знаниями, понимать фундаментальные природные закономерности, уметь находить их проявления в окружающем мире.

Другой, не менее важной особенностью являются специфические для научного естествознания экспериментальные и теоретические методы исследования: наблюдение, эксперимент, обобщение, выработка гипотез с последующей проверкой их на практике, создание теорий. Школьное естествознание, с необходимостью должно отражать научные методы исследования, ибо в противном случае суть науки (объективность предмета исследования) выхолащивается.
Для реализации этого требования учитель должен владеть знаниями и опытом организации научных исследований в области естественных наук

Чем естествознание отличается от других предметов?Прежде всего это единственный действительно интегрированный по своей сути предмет, поскольку он

Слайд 3
В.А. Сухомлинский рассказывал, как он использовал для оживления мысли и воображения

детей общение с природой. Однажды он повел детей вечером наблюдать заход солнца, попросил ребят посмотреть на зеленые кусты, растущие по склону балки, и сказать, что они им напоминают. Одни дети видят зеленые тучки, которые прилепились отдохнуть, другим кажется, что кусты похожи на морские волны, третьим - на муравьиные кучи. А одна девочка сказала, что кусты напоминают ей отару овец, становившуюся на ночлег.

В.А. Сухомлинский рассказывал, как он использовал для оживления мысли и воображения детей общение с природой. Однажды он

Слайд 4
Естествознание имеет огромные потенциальные возможности для всестороннего развития ребенка, оно органично

соответствует детской психике, поскольку удовлетворяет исследовательский инстинкт ребенка, позволяет во время урока многократно менять формы деятельности детей, используя как наглядно-образное, так и наглядно-действенное, и логическое мышление, избегая при этом как физиологической, так и интеллектуальной перегрузки.
Естествознание имеет огромные потенциальные возможности для всестороннего развития ребенка, оно органично соответствует детской психике, поскольку удовлетворяет исследовательский

Слайд 5
* Естествознание, как ни один другой предмет, позволяет активно использовать в

учебном процессе жизненный опыт ребенка, а также организовывать увлекательную внеурочную работу.
* На каждом уроке по этому предмету каждый ребенок должен открыть нечто новое для себя.
* Если мы ранжируем новизну по сложности усвоения и значению для интеллектуального развития детей, то получим следующий ряд (по мере увеличения сложности и значимости):
- новые факты
- новые закономерности
- новый уровень понимания
- теоретические обобщения
* Естествознание, как ни один другой предмет, позволяет активно использовать в учебном процессе жизненный опыт ребенка, а

Слайд 6
Разрабатывая уроки естествознания, необходимо стремиться выполнить следующие правила:
1. Дети на уроке

должны наблюдать изучаемые предметы, явления и процессы.
2. Дети на уроке должны напряженно мыслить.
3. Обобщения дети должны по возможности делать сами.
4. На каждом уроке дети должны получать новые для них знания, т.е. каждый урок должен иметь элемент новизны.
5. Знания, полученные на уроке, должны будить детскую мысль, стимулируя интерес к предмету, новые вопросы, творческое мышление.

Для достижения этого от учителя в первую очередь требуется вычленение главной идеи урока
Без этого невозможно выстроить урок логично и правильно
Разрабатывая уроки естествознания, необходимо стремиться выполнить следующие правила:1. Дети на уроке должны наблюдать изучаемые предметы, явления и

Слайд 7

Учителю необходимо
- продумать ход урока;
- подобрать необходимый и достаточный фактический материал;
- использовать натуральные объекты, схемы, модели, таблицы и другие формы наглядности и краткой записи, облегчающие обобщение;
- направлять мысли ребенка к правильному выводу, вести обсуждение с необходимой для этого точки зрения;
- сделав обобщение, найти новые факты, подчиняющиеся установленной закономерности, и объяснить их.
Учителю необходимо - продумать ход урока;

Слайд 8
Изучение природы нельзя представить себе без непосредственного наблюдения и исследования предметов

и явлений природы.
Поэтому в практике преподавания естествознания большое место занимают экскурсии в природу
Изучение природы нельзя представить себе без непосредственного наблюдения и исследования предметов и явлений природы. Поэтому в практике

Слайд 9
Систематическое проведение экскурсий - необходимое условие формирования естественнонаучных знаний

Систематическое проведение экскурсий - необходимое условие формирования естественнонаучных знаний

Слайд 10
Экскурсия - это форма организации учебного процесса, направленная на усвоение учебного

материала, но проводимая вне школы, которая позволяет проводить наблюдения, а также непосредственно изучать различные предметы, явления и процессы в естественно или искусственно созданных условиях
Экскурсия - это форма организации учебного процесса, направленная на усвоение учебного материала, но проводимая вне школы, которая

Слайд 11
Когда в экскурсии принимает участие весь класс, и материал экскурсии тесно

связан с программой по естествознанию, она становится формой общеклассной работы.
В этом случае она входит в систему уроков и является важной частью учебного процесса.

Когда в экскурсии принимает участие весь класс, и материал экскурсии тесно связан с программой по естествознанию, она

Слайд 12
Экскурсия может быть формой внеклассной работы, когда ее проводят с группой

отдельных, наиболее заинтересованных учащихся.

Экскурсия может быть формой внеклассной работы, когда ее проводят с группой отдельных, наиболее заинтересованных учащихся.

Слайд 13
Велико педагогическое значение экскурсий. Следует прежде всего отметить ее огромное общеобразовательное

значение.

Экскурсия конкретизирует программный материал, расширяет кругозор и укрепляет знания учащихся.

Велико педагогическое значение экскурсий. Следует прежде всего отметить ее огромное общеобразовательное значение. Экскурсия конкретизирует программный материал, расширяет

Слайд 14
Важное место в плане работы педагога занимают экскурсии в природу, где

учащиеся могут увидеть взаимоотношения природных объектов и их связь со средой обитания.
Попадая в природную среду со всем ее многообразием предметов и явлений, учащиеся учатся разбираться в этом многообразии, устанавливать связи организмов друг с другом и с неживой природой.

Важное место в плане работы педагога занимают экскурсии в природу, где учащиеся могут увидеть взаимоотношения природных объектов

Слайд 15
Экскурсии в природу представляют способ конкретного изучения природы, то есть изучение

подлинных объектов и явлений природы, а не рассказов или книг о ней


Планомерное проведение экскурсий развивает у учащихся навыки изучения своего края.

Экскурсии в природу представляют способ конкретного изучения природы, то есть изучение подлинных объектов и явлений природы, а

Слайд 16
Велико и воспитательное значение экскурсий.
Именно на экскурсиях у учащихся воспитывается

интерес и любовь к природе, эстетические чувства.
Они учатся видеть ее красоту, понимать необходимость бережного отношения к природе. Это так называемая эмоциональная сторона экскурсий
Велико и воспитательное значение экскурсий. Именно на экскурсиях у учащихся воспитывается интерес и любовь к природе, эстетические

Слайд 17
Знания, полученные в этих условиях, оказываются очень прочными и надолго укладываются

в детскую память.

Экскурсии способствуют формированию экологического сознания учащихся
Знания, полученные в этих условиях, оказываются очень прочными и надолго укладываются в детскую память. Экскурсии способствуют формированию

Слайд 18
Экскурсии укрепляют сознательную дисциплину учащихся, развивают у них самостоятельность и привычку

к труду


Условия экскурсионной жизни развивают предприимчивость, умение приспособляться к обстановке, сообразительность в различных затруднительных положениях
Экскурсии укрепляют сознательную дисциплину учащихся, развивают у них самостоятельность и привычку к трудуУсловия экскурсионной жизни развивают предприимчивость,

Слайд 19
Экскурсии имеют немаловажное значение для воспитания коллективистских навыков

Экскурсии имеют большое значение

и для физического развития учащихся

Пребывание на чистом воздухе, в естественной природной среде, содействует закалке и укреплению здоровья учащихся.

Экскурсии имеют немаловажное значение для воспитания коллективистских навыковЭкскурсии имеют большое значение и для физического развития учащихсяПребывание на

Слайд 20
Экскурсии - очень важная органическая составная часть нормальной работы школы, они

должны быть тесно связаны со всем ходом обучения.


Их нельзя рассматривать как случайное, эпизодическое явление

Экскурсии - очень важная органическая составная часть нормальной работы школы, они должны быть тесно связаны со всем

Слайд 21

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть