Презентация, доклад на тему Выступление на городском методическом объединении на тему Технология проектного обучения

Содержание

Проект – замысел переустройства того или иного участка действительности согласно опре-делённым правилам.Проектность – определяющая черта совре-менного мышления.Проектное мышление, проектная деятель-ность – процесс обобщённого и опосредован-ного познания действительности, в ходе кото-рого человек использует технологические, технические, экономические и

Слайд 1Технология проектного обучения

Технология проектного обучения

Слайд 2Проект – замысел переустройства того или иного участка действительности согласно опре-делённым

правилам.
Проектность – определяющая черта совре-менного мышления.
Проектное мышление, проектная деятель-ность – процесс обобщённого и опосредован-ного познания действительности, в ходе кото-рого человек использует технологические, технические, экономические и другие знания для выполнения проектов по созданию куль-турных ценностей.

Проект – замысел переустройства того или иного участка действительности согласно опре-делённым правилам.Проектность – определяющая черта совре-менного мышления.Проектное

Слайд 3Метод проектов зародился во второй половине XIX-го века в сельскохозяйственных школах

США. Основоположниками метода проектов считают американского философа, педагога, психолога Джона Дьюи (1859-1952) и его ученика Уильяма Херда Килпатрика (1871-1965).
Метод проектов зародился во второй половине  XIX-го века в сельскохозяйственных школах США. Основоположниками метода проектов считают

Слайд 4Внедрение идей Дж. Дьюи его ученик и последователь В.Х. Килпатрик предложил

вести через «метод проектов» – выполнение детьми конкретных заданий.

Метод проектов сам его основоположник определил как «…метод планирования целесообразной (целеустремлённой) деятельности в связи с разрешением какого-нибудь учебно-школьного задания в реальной жизненной обстановке».
Внедрение идей Дж. Дьюи его ученик и последователь В.Х. Килпатрик предложил вести через «метод проектов» – выполнение

Слайд 5В.Х. Килпатрик предложил первую
классификацию проектов.
Он выделял:
- производственный проект: «выполнение какой-нибудь

производственной задачи»;
- потребительский проект: «использование чего-нибудь для наслаждения»;
- проект разрешения проблем: «разрешать проблемы или какие-нибудь интеллектуа-льные затруднения».

В.Х. Килпатрик предложил первую классификацию проектов.Он выделял:- производственный проект: «выполнение какой-нибудь производственной задачи»;- потребительский проект: «использование чего-нибудь

Слайд 6Анализируя внедрение в педагогическую практику метода проектов, В.Х. Килпатрик выделил его

основной недостаток: «…он не всегда применим, потому что не всегда бывает возможно пробудить у ребёнка достаточно сильные целеустремления».
Анализируя внедрение в педагогическую практику метода проектов,  В.Х. Килпатрик выделил его основной недостаток:   «…он

Слайд 7Главные идеи американских учёных состоят в следующем:
с большим увлечением выполня-ется

ребенком только та деятель-ность, которая им выбрана свобод-но самим;
деятельность строится не в русле учебного предмета;
опора на сиюминутные увлечения детей;
истинное обучение никогда не бывает односторонним, важны и побочные сведения и др.
Главные идеи американских учёных состоят в следующем: с большим увлечением выполня-ется ребенком только та деятель-ность, которая им

Слайд 8Исходный лозунг основателей системы проектного обучения –
«Все из жизни, все

для жизни».
Поэтому проектный метод предполагал изначально использование окружающей жизни как лаборатории, в которой и происходит процесс познания.
Исходный лозунг основателей системы проектного обучения – «Все из жизни, все для жизни». Поэтому проектный метод предполагал

Слайд 9В российской педагогике проектный метод в обучении тесно связан с именами

П.П. Блонского (1884-1941), А. С. Макаренко (1888-1939), С. Т. Шацкого (1878-1934), которого очень заинтересовал практико-ориентированный подход.
В российской педагогике проектный метод в обучении тесно связан с именами  П.П. Блонского (1884-1941),  А.

Слайд 10Блонский
Павел
Петрович
Шацкий
Станислав
Теофилович
Мака́ренко
Анто́н Семёнович

Блонский Павел ПетровичШацкий Станислав Теофилович Мака́ренко Анто́н Семёнович

Слайд 11С.Т. Шацкий утверждал, что вся деятельность ребёнка должна исходить от него

самого, из его интересов и воли, от его инстинкта к исследовательской деятельности.
С. Т. Шацкий подчёркивал, что к исследованию ребёнка побуждает жизненная необходимость, могучий инстинкт, доставшийся ему по наследству от предыдущих поколений.
С.Т. Шацкий утверждал, что вся деятельность ребёнка должна исходить от него самого, из его интересов и воли,

Слайд 12В послереволюционное время метод проектов широко применялся в школах по личной

инициативе Н. К. Крупской. Но достаточно широкого распространения он не получил, так как не был осмыслен педагогами и выродился в бригадный метод.
В послереволюционное время метод проектов широко применялся в школах по личной инициативе Н. К. Крупской. Но достаточно

Слайд 13Темы проектов
(из опыта работы московских школ»,1931 г.):

«Поможем колхозу подготовить семена

для посева».
«Поможем устроить детскую площадку».
«Примем участие в антипасхальной компании».
«Борьба за зелёную площадь».
«Смотр соцсоревнования».
Темы проектов (из опыта работы московских школ»,1931 г.):«Поможем колхозу подготовить семена для посева».«Поможем устроить детскую площадку».«Примем участие

Слайд 14В 1931 г. Постановлением ЦК ВКП(б) метод проектов был осужден как

чуждый советской школе и не использовался
вплоть до конца 80-х годов.
В 1931 г. Постановлением ЦК ВКП(б) метод проектов был осужден как чуждый советской школе и не использовался

Слайд 15Теоретическая основа внедрения метода проектов в России разработана в трудах
Полат


Евгении Семёновны.

Теоретическая основа внедрения метода проектов в России разработана в трудах Полат Евгении Семёновны.

Слайд 16Основной тезис или девиз современного понимания метода проектов:

«Всё, что я познаю,

я знаю,
для чего мне надо и где и как
я могу эти знания применить».
Основной тезис или девиз современного понимания метода проектов:«Всё, что я познаю, я знаю, для чего мне надо

Слайд 17
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЗИЦИИ
Принцип гуманизма: в центре внимания ученик, развитие его творческих способ-ностей.
Принцип

личной заинтересованности ученика в теме проекта.
Деятельностный подход.
Индивидуальная работа над проектом обеспечивает выход каждого ученика на свой уровень развития.
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЗИЦИИПринцип гуманизма: в центре внимания ученик, развитие его творческих способ-ностей.Принцип личной заинтересованности ученика в теме проекта.Деятельностный

Слайд 18
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЗИЦИИ
Принцип сотрудничества учеников и учи-теля при решении разнообразных проб-лем.
Принцип чёткого

осознания учителем и учеником, что они делают и зачем. Глубо-кое, осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за счёт универсального их использования в разных ситуациях.
Принцип уважения к иной точке зрения.
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЗИЦИИПринцип сотрудничества учеников и учи-теля при решении разнообразных проб-лем.Принцип чёткого осознания учителем и учеником, что они

Слайд 19
ТИПЫ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ
Исследовательские
Творческие
Информационные
Социально значимые

ТИПЫ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВИсследовательскиеТворческиеИнформационныеСоциально значимые

Слайд 20
ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТАЦИИ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ
Стимулирование мотивации детей на приобретение знаний.
Включение всех учащихся

в режим са-мостоятельной работы.
Самостоятельное приобретение недос-тающих знаний из разных источников.
Развитие способности применять знания к жизненным ситуациям.
ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТАЦИИ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯСтимулирование мотивации детей на приобретение знаний.Включение всех учащихся в режим са-мостоятельной работы.Самостоятельное приобретение недос-тающих

Слайд 21
ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТАЦИИ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ
Развитие способностей к аналитическо-му, критическому и творческому мышле-нию

учеников и учителя.
Развитие исследовательских умений: анализа (выявление проблем, сбор информации), наблюдения, построение гипотез, экспериментирования, обобще-ния.
ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТАЦИИ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯРазвитие способностей к аналитическо-му, критическому и творческому мышле-нию учеников и учителя.Развитие исследовательских умений: анализа

Слайд 22
ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТЫ БЫВАЮТ
Краткосрочные проекты(2-6 часов)
Среднесрочные проекты (12-15 часов)
Долгосрочные (четверть, триместр,

полугодие, год) проекты, требующие времени для поиска материала, его анализа и т.д.
ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТЫ БЫВАЮТКраткосрочные проекты(2-6 часов)Среднесрочные проекты (12-15 часов)Долгосрочные (четверть, триместр, полугодие, год) проекты, требующие времени для

Слайд 24
СТАДИИ ПРОЕКТА

СТАДИИ ПРОЕКТА

Слайд 25
СТАДИИ ПРОЕКТА

СТАДИИ ПРОЕКТА

Слайд 26
СТАДИИ ПРОЕКТА

СТАДИИ ПРОЕКТА

Слайд 27
СТАДИИ ПРОЕКТА

СТАДИИ ПРОЕКТА

Слайд 28
СТАДИИ ПРОЕКТА

СТАДИИ ПРОЕКТА

Слайд 29
СТАДИИ ПРОЕКТА

СТАДИИ ПРОЕКТА

Слайд 30Низкая мотивация учителей к использованию данной технологии.
Низкая мотивация учащихся к участию

в проекте.
Недостаточный уровень сформированности у школьников умений исследовательской деятельности.
Нечёткость определения критериев оценки отслеживания результатов работы над проек-том.

Ограничения в использовании технологии

Низкая мотивация учителей к использованию данной технологии.Низкая мотивация учащихся к участию в проекте.Недостаточный уровень сформированности у школьников

Слайд 31Владение способов познавательной деятельности.
Умение использовать различные источники информации, методы исследования и

т.д.
Коммуникативные и адаптивные качества: умение работать в сотрудничестве, принимать чужое мнение, противостоять трудностям.
Самоорганизация: умение ставить цель, составлять и реализовывать план, проводить рефлексию, сопоставлять цель и действие.

Критерии оценки результатов проектной деятельности учеников на уроках географии

Владение способов познавательной деятельности.Умение использовать различные источники информации, методы исследования и т.д.Коммуникативные и адаптивные качества: умение работать

Слайд 32Вся наша жизнь – череда различных проектов. Задача учителя уметь самому

и научить ребёнка планировать и успешно реализовывать свои жизненные проекты.
Вся наша жизнь – череда различных проектов.  Задача учителя уметь самому и научить ребёнка планировать и

Слайд 33Перепись населения нашей школы

Перепись населения нашей школы

Слайд 34В проекте приняли участие учащиеся 10 а класса:
Аладин Алексей
Перетятько Валерия
Попова Виктория
Рачкаускайте

Инара
Руководитель проекта: учитель географии
Кононенко Валентина Васильевна
В проекте приняли участие учащиеся 10 а класса:Аладин АлексейПеретятько ВалерияПопова ВикторияРачкаускайте ИнараРуководитель проекта: учитель географииКононенко Валентина Васильевна

Слайд 35Участники проекта

Участники проекта

Слайд 36Проблемы и перспективы развития электроэнергетики России
Краснознаменск

Проблемы и перспективы развития электроэнергетики РоссииКраснознаменск

Слайд 37В проекте принял участие учащийся 10 а класса:
Аладин Алексей

Руководитель проекта: учитель

географии
Кононенко Валентина Васильевна
В проекте принял участие учащийся 10 а класса:Аладин АлексейРуководитель проекта: учитель географииКононенко Валентина Васильевна

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть