Презентация, доклад на тему Всё удивительное рядом или исследовательская деятельность учащихся – как способ познания красоты природы Родного Края.

Содержание

Прогулка в «Романов лес»Жук носорогТуман над «Барским прудом» Часто мы многое не замечаем. Мы идём по лесной тропинке и не вглядываемся в окружающие нас деревья, травы, живых обитателей. Мы просто спешим по своим

Слайд 1 Тема занятия: «Всё удивительное рядом»

или исследовательская деятельность учащихся – как способ познания красоты природы Родного Края.




Пустой трамвайчик через мост ползёт,
Подобно яркой бабочке в окошке.
И здесь и там случайный пешеход
Вдруг появляется как маленькая мошка …
(Оскар Уайльд)






Тема занятия:       «Всё удивительное рядом»  или исследовательская деятельность учащихся

Слайд 2
Прогулка в «Романов лес»
Жук носорог
Туман над «Барским прудом»

Часто мы многое не замечаем. Мы идём по лесной тропинке и не вглядываемся в окружающие нас деревья, травы, живых обитателей. Мы просто спешим по своим делам. А вы попробуйте не спешить! Остановитесь и хотя бы на миг соединитесь с лесом, станьте его частичкой! Вы заметите много интересного: жука торопливо перебегающего через дорогу, птиц которые заботливо ухаживают за своими птенцами, или волнующиеся от ветра деревья.
С помощью исследовательской деятельности мы помогаем детям заглянуть в мир природы и осознать её красоту.
Прогулка в «Романов лес»Жук носорогТуман над «Барским прудом»    Часто мы многое не замечаем. Мы

Слайд 3
Цели занятия:

Выяснить значение исследовательской деятельности учащихся в изучении природы Родного

Края и формировании духовности.
Рассмотреть структуру и формы исследовательских работ на конкретном примере.
Развитие у учащихся эстетического отношения к природе
Способствовать экологическому воспитанию учащихся и нравственному отношению к красоте природы.

Цели занятия: Выяснить значение исследовательской деятельности учащихся в изучении природы Родного Края и формировании духовности.Рассмотреть структуру и

Слайд 4 Исследовательская деятельность учащихся – форма организации учебно-воспитательной работы, которая связана с

решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом в различных областях науки, техники, искусства и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования:

постановку проблемы,
ознакомление с литературой по данной проблематике,
овладение методикой исследования,
сбор собственного материала, его анализ и обобщение,
выводы.

Исследовательская деятельность учащихся – форма организации учебно-воспитательной работы, которая связана с решением учащимися творческой, исследовательской

Слайд 5Тема исследовательской работы должна быть:
интересной

выполнимой

оригинальной

доступной.

Тема исследовательской работы  должна быть:интересной выполнимойоригинальнойдоступной.

Слайд 6Общие требования к исследовательской работе учащихся
Работы учащихся должны быть выполнены на

высоком уровне и отвечать следующим требованиям:
иметь исследовательский характер (формируется цель исследования, выдвигается гипотеза, определяются задачи исследования, посредством решения которых цель может быть достигнута);
содержать характеристику того, что известно по данному исследованию (дается обзор и анализ литературы по проблеме);
содержать описание того, что и как делал исследователь для доказательства гипотезы (методика исследования, которая описывается в тексте);
представлять собственные данные, полученные при исследовании с последующей их обработкой;
демонстрировать глубину знания автором (авторов) избранной области исследования;
соответствовать установленным формальным критериям;
демонстрировать наличие теоретических (практических) достижений автора;
содержать выводы и обобщения,
проблема должна быть оригинальной или оригинальное ее решение.

Общие требования к исследовательской работе учащихся	Работы учащихся должны быть выполнены на высоком уровне и отвечать следующим требованиям:иметь

Слайд 7Оформление ученических исследовательских работ
На титульном листе необходимо указать название темы исследования,

авторов работы, образовательное учреждение, на базе которого проводились исследования.
В оглавлении приводится название глав и пунктов работы с указанием номера страницы.
Оформление ученических исследовательских работНа титульном листе необходимо указать название темы исследования, авторов работы, образовательное учреждение, на базе

Слайд 8Оформление ученических исследовательских работ
Во введении кратко обосновывается актуальность выбранной темы, формулируются

цели и задачи исследования, выдвигается гипотеза и указывается метод (методы) исследования.
В основной части делается краткий обзор литературы по выбранной теме, излагаются основные этапы работы, излагаются полученные результаты.
Заключение содержит выводы, к которым пришли авторы исследования, практические рекомендации, даются возможные прогнозы.
В конце работы приводится список использованной литературы.
Приложения содержат вспомогательные или дополнительные материалы (таблицы, графики, рисунки и т.д.)
Оформление ученических исследовательских работВо введении кратко обосновывается актуальность выбранной темы, формулируются цели и задачи исследования, выдвигается гипотеза

Слайд 9Структура исследовательской работы – победителя конкурсов: -ХVI всероссийского конкурса юношеских

исследовательских работ им. В.И.Вернадского - ХII всероссийского конкурса «Человек на Земле»

Попов Александр

Структура исследовательской работы – победителя конкурсов:  -ХVI всероссийского конкурса юношеских  исследовательских работ им. В.И.Вернадского -

Слайд 10
Автор: Попов Александр
11 класс МОУ СОШ с. Тербуны

Teschool @ mail . ru . Тел:(47474) 2-99-66


Исследовательская работа

Материалы к Красной книге Украинская минога,
как индикатор загрязнения реки Олым

Руководитель:
учитель географии и биологии
высшей категории Шашков Р.В.

Автор:  Попов Александр 11 класс МОУ СОШ с. Тербуны    Teschool @ mail .

Слайд 11Формы представлений результатов ученического исследования
Выступление
Презентация
Статья
Тезисы
Реферат
Доклад (устный, стендовый)

Формы представлений результатов ученического исследованияВыступлениеПрезентацияСтатьяТезисыРефератДоклад (устный, стендовый)

Слайд 12Формы представлений результатов ученического исследования

Презентация

Формы представлений результатов ученического исследованияПрезентация

Слайд 13Формы представлений результатов ученического исследования

Статья

Формы представлений результатов ученического исследованияСтатья

Слайд 14Формы представлений результатов ученического исследования
Доклад (устный, стендовый)

Формы представлений результатов ученического исследованияДоклад (устный, стендовый)

Слайд 15Автор: Гулевская Галина
11 класс МОУ СОШ с. Тербуны


Teschool @ mail . ru . Тел:(47474) 2-99-66

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА



«Изучение видового многообразия
съедобных и ядовитых грибов
класса Базидиомицеты
на территории
Тербунского района Липецкой области»

Руководитель: учитель географии и биологии
высшей категории
Шашков Р.В.

Автор:  Гулевская Галина 11 класс МОУ СОШ с. Тербуны    Teschool @ mail .

Слайд 16

Изучение влияния антропогенной деятельности
на видовое разнообразие
ихтиофауны реки Олым
Исследовательская работа
Автор:

Романова Ольга
10 класс МОУ СОШ с. Тербуны Teschool @ mail . ru . Тел:(47474) 2-99-66



Руководитель: учитель географии и биологии высшей категории Шашков Р.В.

Изучение влияния антропогенной деятельности на видовое разнообразие ихтиофауны реки ОлымИсследовательская работаАвтор:  Романова Ольга 10 класс МОУ

Слайд 17Выбор темы для исследовательской работы
Тема исследовательской работы должна быть:
интересной
выполнимой
оригинальной
доступной.

Выбор темы для исследовательской работыТема исследовательской работы  должна быть:интересной выполнимойоригинальнойдоступной.

Слайд 18--- Для того чтобы выбрать тему работы нужно уметь видеть проблему
В

биологии проблемы могут быть:
-экологические(загрязнения, ресурсов,численности видов, взаимоотношения между организмами, и.т.д)
-социальные (эпидемий,роста и развития,взаимоотношения между людьми)
-анатомические (проблемы изучения строения органов и систем, изменения осанки и.т.д.)
-физиологические( проблемы изучения процессов жизнедеятельности организмов)
-прикладные( проблемы изучения лекарственных растений, создания новых сортов ,пород и др.)

--- Для того чтобы выбрать тему работы нужно уметь видеть проблемуВ биологии проблемы могут быть:-экологические(загрязнения, ресурсов,численности видов,

Слайд 19--- Типичной ошибкой начинающего исследователя является выбор необьятной темы ( как

правило довольно изученной)

Поэтому более лучшими и информативными являются работы более узкого , специализированного плана.

--- Типичной ошибкой начинающего исследователя является выбор необьятной темы ( как правило довольно изученной)Поэтому более лучшими и

Слайд 20--- Не менее важной составляющей темы является её актуальность, связь современной

жизнью



--- Не менее важной составляющей темы является её актуальность, связь современной жизнью

Слайд 21

Достопримечательности Тербунского района
Памятники

природы:

Ландшафтно-геологические:
1.Тербунские песчаники
2.Песчаники р. Олымчик
3.Конь-Камень
4.Апухтинские песчаники
Дендрологические:
5.Шереметьевский парк
6.Парк в с. Тульское

Ландшафтно-биологические:
7.Романов лес
8.Долина р. Кобылья снова
9.Болото у с. Яковлево
Памятники архитектуры:
1.Усадебный комплекс графа Шереметьева, последняя четверть XVIII века.
2.Храм в с. Покровское, XVII век.


Достопримечательности Тербунского районаПамятники природы:Ландшафтно-геологические:

Слайд 22«Памятники природы и архитектуры северо-запада Тербунского района».

«Памятники природы и архитектуры северо-запада Тербунского района».

Слайд 23 Достопримечательности расположенные в районе с.Борки

Усадьба Б.П.Шереметьева.
Заколдованный колодец.
Чёртов стол.


Провалище.

Старая плотина

«Барский пруд»

Достопримечательности расположенные в  районе с.БоркиУсадьба Б.П.Шереметьева.Заколдованный колодец. Чёртов стол. Провалище. Старая плотина«Барский пруд»

Слайд 24 Наши памятники природы
Апухтинские песчаники
Шереметьевский парк
Романов лес

Наши памятники природыАпухтинские песчаникиШереметьевский паркРоманов лес

Слайд 25Памятник природы «Конь-камень» в районе с.Покровское

Памятник природы  «Конь-камень» в районе с.Покровское

Слайд 26 «Апухтинские песчаники» (ландшафтно-геологический памятник природы)
Это естественное геологическое обнажение песчаника с многочисленными отпечатками

древних растений и животных ледникового периода.

Экологические проблемы:
Затопление большей части памятника.
Разрушение и исчезновение отпечатков древних растений и животных текучими водами.
Выпас скота на территории памятника, вытаптывание и нарушение естественного растительного покрова.
Расположение вблизи памятника, склада с ядохимикатами.




«Апухтинские песчаники» (ландшафтно-геологический памятник природы)  Это естественное геологическое обнажение песчаника с многочисленными отпечатками

Слайд 27« Парк графа Шереметьева» (дендрологический памятник природы)

Это парк прилегающий к замку Б.П.Шереметьева.

Был вырублен в годы ВОВ. Самовосстановлен.
Сохранилась кленовая аллея.

Проблемы
Строительство частных объектов на территории парка.
Нуждается в санитарных рубках. Происходит утрата его стиля и композиции.


« Парк графа Шереметьева» (дендрологический памятник природы)Это парк прилегающий к замку Б.П.Шереметьева. Был вырублен в годы ВОВ.

Слайд 29«Романов лес» (ландшафтно - биологический памятник природы)
Это широколиственный лес, примыкающий к усадьбе

Шереметьевых. Главная лесообразующая порода – дуб. Здесь много валунов из песчаника, с различными названиями и легендами.

«Романов лес» (ландшафтно - биологический памятник природы)Это широколиственный лес, примыкающий к усадьбе Шереметьевых. Главная лесообразующая порода –

Слайд 30«Усадебный комплекс графа Шереметьева» (историко-архитектурный памятник)


Проблемы.
Разрушение замка под действием внешних и антропогенных

факторов.
Долгосрочная аренда замка одним из агрохолдингов.

Наши памятники архитектуры

«Усадебный комплекс графа  Шереметьева» (историко-архитектурный памятник)Проблемы.Разрушение замка под действием внешних и антропогенных факторов.Долгосрочная аренда замка одним

Слайд 31Храм Покрова Пресвятой Богородицы XVII век.

Храм Покрова Пресвятой Богородицы XVII век.

Слайд 32Экологическое краеведение –это различные исследования и познавательные экскурсии.


Каждый день узнавай всё больше нового На месте не сиди, не унывай и всё будет здорово!

Экскурсия в «Романов лес».

ботаники

Экологическое краеведение –это различные исследования и познавательные экскурсии.      Каждый день узнавай всё

Слайд 33Не меньшее значение имеют творческиеработы, связанные с воплощением знаний о родном

крае в различных видах творческой деятельности.

Конкурсы костюмов и поделок из природного материала.

Не меньшее значение имеют творческиеработы, связанные с воплощением знаний о родном крае в различных видах творческой деятельности.

Слайд 34

Формирование основ экологической культуры в походе.
В повествование о природе родного края

необходимо раскрывать не только красоту и разнообразие окружающей природы, но и акцентировать внимание детей на сохранность и бережное отношение к природе.

Формирование основ экологической культуры в походе.В повествование о природе родного края необходимо раскрывать не только красоту и

Слайд 35

Защита муравейника, расположенного около дороги.
-С новосельем, пернатые друзья!

Защита муравейника, расположенного около дороги.-С новосельем, пернатые друзья!

Слайд 36
Шпажник черепитчатый. Красная книга РФ.

Колокольчик персиколистный.




Наши удивительные растения

Шпажник черепитчатый. Красная книга РФ.Колокольчик персиколистный.      Наши удивительные растения

Слайд 37Место произрастания редкого растения – Шпажник черепитчатый (дикий гладиолус).

Красная книга РФ

Проблемы:


-Выпас скота.

-Отсутствие статуса охраняемой территории.

Место произрастания редкого растения – Шпажник черепитчатый (дикий гладиолус).      Красная книга РФПроблемы:-Выпас

Слайд 39




Ломонос цельнолистный

Ломонос цельнолистный

Слайд 40 Наши удивительные животные
Представители Красной книги РФ
Дубовый усач.
Рыбец

обыкновенный.
Наши удивительные животные  Представители Красной книги РФДубовый усач. Рыбец обыкновенный.

Слайд 41






Рыбец занесен в Красную книгу РФ.
Часто служит добычей браконьеров. На фото:

П.Ю.Мокшин –
инспектор заповедника «Галичья гора» с изъятой рыбой.
Рыбец занесен в Красную книгу РФ.Часто служит добычей браконьеров. На фото: П.Ю.Мокшин – инспектор заповедника «Галичья гора»

Слайд 42Минога Украинская



В поисках редкого вида миноги на реке Олым.

Минога Украинская

Слайд 43Лебеди… с.Новосильское

Лебеди…  с.Новосильское

Слайд 44На территории Тербунского района Липецкой области создаётся особая экономическая зона регионального

уровня площадью 949 га.




Экологические проблемы Тербунского района

На территории Тербунского района Липецкой области создаётся особая экономическая зона регионального уровня площадью 949 га.

Слайд 45 Схема загрязнения бассейна реки Олым бытовыми, промышленными и с/х стоками.

Условные

обозначения:

- путь загрязнения

Схема загрязнения бассейна реки Олым бытовыми, промышленными и с/х стоками. Условные обозначения:- путь загрязнения

Слайд 46

- сточные воды села Тербуны
- стоки солодовенного завода

-  сточные воды села Тербуны - стоки солодовенного завода

Слайд 47

- район сброса сточных вод «Шубякин лес»
( здесь сходятся пути плохо

очищенных вод солодовни и прошедших только механическую очистку бытовых стоков Тербунов)

- МТФ села Сапрон Воловского района

летний лагерь для КРСкота
в районе села Борки (Апросимовка) Тербунского района. (органическое загрязнение вод Апросимовского пруда, имеющего связь с р.Олым)

- загрязнение вод С /Х предприятиями - АГРОХОЛДИНГАМИ, которые владеют землями примыкающими к речной долине и бесконтрольно применяют удобрения и ядохимикаты. Опасные вещества попадают в реку с поверхностным и подземным стоками.

- район сброса сточных вод «Шубякин лес»( здесь сходятся пути плохо очищенных вод солодовни и прошедших только

Слайд 48
Почти все дети любят приключения. Много приключений происходит

с путешественниками и исследователями. Поэтому дети охотно становятся маленькими исследователями и погружаются в мир таинственных открытий. При изучении различных объектов природы детям всегда очень интересно, они узнают много необычного, из того, что находится рядом.
Это направление развивает творческие способности детей, их воображение, умение видеть в обычном, что-либо необычное и интересное.


Пытаемся разгадать тайну
Шереметьевских подвалов.

Почти все дети любят приключения. Много приключений происходит с путешественниками и исследователями. Поэтому дети

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть