Презентация, доклад на тему Возможности компетентностного подхода на уроках географии

Содержание

Основная цель российского образования: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления развития ответственного, высоконравственного, инициативного и творческого, компетентного гражданина РоссииРезультат освоения ООП ОООпорождение нового типа познавательных интересов (интерес не только к фактам, но и к получению фактов, установлению связей

Слайд 1Кашкина Ирина Александровна учитель географии МОКУ «Амосовская средняя общеобразовательная школа»

В 2011

году окончила естественно- географический факультет Курского государственного университета с присвоением степени «магистр географического образования»
Педагогический стаж 6 лет
Кашкина Ирина Александровна  учитель географии  МОКУ «Амосовская средняя общеобразовательная школа»В 2011 году окончила естественно- географический

Слайд 3Основная цель российского образования: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления развития ответственного, высоконравственного,

инициативного и творческого, компетентного гражданина России

Результат освоения ООП ООО
порождение нового типа познавательных интересов (интерес не только к фактам, но и к получению фактов, установлению связей и закономерностей).


Основная цель российского образования: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления развития ответственного, высоконравственного, инициативного и творческого, компетентного гражданина РоссииРезультат

Слайд 4 Компетентностный подход акцентирует внимание на результате образования, причем в качестве результатов рассматривается

не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных проблемных ситуациях

«Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не   ставим перед ними проблемы, которые надо решить”.
Роджер Левин

Компетентностный подход акцентирует внимание на результате образования, причем в качестве результатов рассматривается не сумма усвоенной информации,

Слайд 5 «Компетентностный подход в обучении на уроках географии»

«Компетентностный подход в обучении на уроках географии»

Слайд 8 Каковы основные составляющие компетентности?
 Во-первых, знание, но не просто информация, а та,

что быстро изменяется, динамическая, разновидная, которую необходимо уметь найти, отсеять от ненужной, перевести в опыт собственной деятельности.
 Во-вторых, умение использовать эти знания в конкретной ситуации; понимание, каким способом можно получить эти знания.
 В-третьих, адекватное оценивание – себя, мира, своего места в мире, конкретных знаний, необходимости или ненужности их для своей деятельности, а также метода иx получения или использования.

 Компетентность = мобильность знаний + гибкость метода + критичность мышления

Каковы основные составляющие компетентности?  Во-первых, знание, но не просто информация, а та, что быстро изменяется, динамическая,

Слайд 9 Уровни развития компетенций ученика

Уровни развития компетенций ученика

Слайд 10 Классификация географических компетенций
умение в конкретной ситуации распознавать и формулировать проблемы, которые

могут быть решены средствами географии
владение языком географии (термины, понятия, умение читать географические карты)
умение привязывать событие к конкретному месту в пространстве
умение выделять географическую информацию, необходимую для решения проблемы
умение сделать вывод и сформулировать правильный ответ

Классификация географических компетенций умение в конкретной ситуации распознавать и формулировать проблемы, которые могут быть решены средствами

Слайд 12
Без карты абсолютно немыслимо ни одно начинание, хоть как-то связанное с

пространственной деятельностью (карта есть альфа и омега всех географических построений).
Н.Н. Баранский
Без карты абсолютно немыслимо ни одно начинание, хоть как-то связанное с пространственной деятельностью (карта есть альфа и

Слайд 13Система формирования картографических и пространственных умений

Система формирования картографических и пространственных умений

Слайд 14








В каком направлении вы будете возвращаться домой, если известно, что в

поход вы сначала шли на северо-запад, потом – на запад, а потом – на север.

Физкультминутка
Раз, два, три, четыре.
Встали прямо, руки шире.
Повернулись на восток, а затем на север.
Отдохнули мы немного,
а потом опять в дорогу прямо,
прямо к западу.
И пора за парту нам.





В каком направлении вы будете возвращаться домой, если известно, что в поход вы сначала шли на северо-запад,

Слайд 157 класс Тема «Особенности природы Антарктиды». Проблемное задание: «Выявить особенности подлёдного рельефа

материка»
7 класс Тема «Особенности природы Антарктиды». Проблемное задание: «Выявить особенности подлёдного рельефа материка»

Слайд 16Подлёдный рельеф Антарктиды
Алгоритм решения проблемного задания
Обучающиеся выдвигают версию, что необходимо воспользоваться

картой строения земной коры.
С помощью карты обучающиеся выясняют, что в основании материка лежат древняя платформа и области кайнозойской складчатости.
На основе имеющихся знаний устанавливают соответствие: древней платформе в рельефе соответствует равнина, области складчатости – молодые горы.
На основе анализа карты делают выводы, что в западной части материка лежат молодые горы, в восточной – равнины.
Подтверждают свои выводы с помощью теста учебника
Устанавливают взаимосвязь тектоническое строение – рельеф- полезные ископаемые.


Подлёдный рельеф АнтарктидыАлгоритм решения проблемного заданияОбучающиеся выдвигают версию, что необходимо воспользоваться картой строения земной коры.С помощью карты

Слайд 17Логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Слайд 19
Образовательная компетентность

Образовательная компетентность

Слайд 20 Результаты Итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего образования


Результаты Итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего образования

Слайд 21
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть