Презентация, доклад на тему Воды суши: реки и озера. 6 класс

Содержание

Автор: Ларионова Инна Александровна, учитель географии МБОУ «Ясновская СОШ» МО «Славский муниципальный район» Калининградская область.

Слайд 1Мультимедийная разработка учебного занятия по теме «Моделирование урока географии с позиции

системно- деятельностного подхода». Урок открытия нового знания.

Тема урока: Воды суши: реки и озера.
Предмет: география.
Класс: 6
Автор учебника: А.А. Летягин

Мультимедийная разработка учебного занятия по теме «Моделирование урока географии с позиции системно- деятельностного подхода». Урок открытия нового

Слайд 2Автор: Ларионова Инна Александровна, учитель географии МБОУ «Ясновская СОШ»
МО «Славский

муниципальный район» Калининградская область.

Автор: Ларионова Инна Александровна, учитель географии МБОУ «Ясновская СОШ» МО «Славский муниципальный район» Калининградская область.

Слайд 3Цель урока
Содержательная цель: расширить понятийную базу учащихся по предмету, сформировать понятия

«речная долина и её элементы», «режим реки», «половодье», «паводок», «межень», «озерные котловины и их типы».
Цель урокаСодержательная цель: расширить понятийную базу учащихся по предмету, сформировать понятия «речная долина и её элементы», «режим

Слайд 4Цель урока
Деятельностная цель: научить учащихся осуществлять систематизацию рек и озер, определять

зависимость режима реки от преобладающего типа питания, сравнивать природные явления, преобразовывать текст учебника в формат таблицы.
Цель урокаДеятельностная цель: научить учащихся осуществлять систематизацию рек и озер, определять зависимость режима реки от преобладающего типа

Слайд 5Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся узнают следующие понятия речная долина, ее элементы, режим

реки, паводок, межень, половодье; усвоят понятия озерная котловина, типы озер; научатся определять и описывать географическое положение реки.
Метапредметные
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, анализ объектов, выбор оснований и критериев для сравнения.
Регулятивные: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; внесение коррективов в план и способ действий; осознание уровня и качества усвоения учебного материала, саморегуляция.
Коммуникативные: умение выслушать собеседника, умение задавать вопросы и общаться на заданную тему.
Личностные: осознание, что география – наука, позволяющая людям ориентироваться в мире и давать ответы на сложные вопросы взаимоотношения человека и природы.
Планируемые результаты:Предметные: учащиеся узнают следующие понятия речная долина, ее элементы, режим реки, паводок, межень, половодье; усвоят понятия

Слайд 6Тип учебного занятия - урок открытия нового знания.
Методы обучения: словесные, наглядные,

проблемно-поисковые, практические репродуктивные, устный и письменный самоконтроль.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая (парная), межгрупповая.
Тип учебного занятия - урок открытия нового знания.Методы обучения: словесные, наглядные, проблемно-поисковые, практические репродуктивные, устный и письменный

Слайд 7Структура учебного занятия
Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.
Актуализация и фиксирование индивидуального

затруднения в пробном действии.
Выявление места и причины затруднений.
Построение проекта выхода из создавшейся ситуации.
Реализация построенного проекта.
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
Включение в систему знаний и повторение.
Формулировка домашнего задания.
Рефлексия.

Структура учебного занятияЭтап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.Выявление места и

Слайд 8Оборудование: компьютер, мульти-медиа-проектор, экран.
Наглядное обеспечение: учебник А.А. Летягина, презентация, школьный атлас,

физическая карта мира и России.
Оборудование: компьютер, мульти-медиа-проектор, экран.Наглядное обеспечение: учебник А.А. Летягина, презентация, школьный атлас, физическая карта мира и России.

Слайд 9Действия учителя
Определяет цели, задачи урока.
Разрабатывает структуру урока, его содержание, методы обучения.
Подбирает

средства обучения.
Планирует работу учащихся.
Разрабатывает презентацию к уроку.
Готовит задания учащимся для работы на различных этапах урока.
Подводит итог урока.
Действия учителяОпределяет цели, задачи урока.Разрабатывает структуру урока, его содержание, методы обучения.Подбирает средства обучения.Планирует работу учащихся. Разрабатывает презентацию

Слайд 10Ход (структура урока)
Организационный момент.
Этап мотивации.
Ребята, вы любите отгадывать загадки. Итак слушайте.
1.

Не конь, а бежит,
Не лес, а шумит.
Чуть дрожит на просторе, -
Узкий кончик в роднике,
А широкий – в море.
2. Полями, лесом и лугами
Она бежит меж берегами,
Петляет от обрыва к мели,
Тут - быстро, где-то – еле-еле.
Она течет уже века,
Вот – полноводная…


Ход (структура урока)Организационный момент.Этап мотивации.Ребята, вы любите отгадывать загадки. Итак слушайте.1. Не конь, а бежит,Не лес, а

Слайд 113.Бежала – шумела,
Заснула – заблестела.
Ребята отвечают. Что это – река.
Еще

загадки:
1.Посреди поля лежит зеркало,
Стекло голубое, оправа зеленая.
2.Природное, рукотворное,
В природе встречается,
Размером, глубиной
И формой отличается.
Ребята отвечают, что это озеро.
3.Бежала – шумела, Заснула – заблестела.Ребята отвечают. Что это – река.Еще загадки:1.Посреди поля лежит зеркало, Стекло голубое,

Слайд 12Какая же тема нашего урока.
Ответ: Реки и озера.
Эпиграфом к уроку станут

слова известного русского писателя Льва Николаевича Толстого. Подумайте, почему он так сказал.

Слайд № 1 и 2
Какая же тема нашего урока.Ответ: Реки и озера.Эпиграфом к уроку станут слова известного русского писателя Льва Николаевича

Слайд 13Тема урока «Воды суши: реки и озера».

« Реки как люди…»
Лев Николаевич
Толстой
Тема урока «Воды суши: реки и озера».

Слайд 14Река Равнинная
Река Горная

Река РавниннаяРека Горная

Слайд 152 этап. Этап актуализации.
Вспомните, что вы уже знаете по данной теме

из курса географии 5 класса.
Выявление имеющихся знаний по теме (фронтальная беседа).
3 этап. Выявление затруднений и построение проекта выхода из создавшейся ситуации.
Какое природное явление описано в стихотворении Николая Некрасова «Дед Мазай и зайцы».
Ответ учащихся – половодье (наводнение).
Что вы можете рассказать об этом явлении (причины, регулярность, продолжительность, проявление, последствия).
2 этап. Этап актуализации.Вспомните, что вы уже знаете по данной теме из курса географии 5 класса.Выявление имеющихся

Слайд 16Какое питание характерно для рек.
Сейчас посмотрите на слайды и ответьте устно

на вопросы, которые записаны на доске:
Почему показанные озера отличаются друг от друга.
Как они образовались.
Какие природные явления показаны на слайдах.
Что вы можете о каждом из них рассказать.
Из каких элементов состоит речная долина.

Слайды № 3-13
Какое питание характерно для рек.Сейчас посмотрите на слайды и ответьте устно на вопросы, которые записаны на доске:Почему

Слайд 23Половодье на реке

Половодье на реке

Слайд 24Паводок на реке

Паводок на реке

Слайд 25 Наводнение

Наводнение

Слайд 26 Межень на реке

Межень на реке

Слайд 28Ребята, на все ли вопросы вы смогли ответить.
Ответ – нет.
А

почему.
Учащиеся делают вывод – им не хватает знаний.
Ребята, какова же цель нашего урока.
Ответы учащихся.
Откройте, пожалуйста, тетради, запишите число и тему урока.
Заполните в тетради первые две графы таблицы ЗХУ.
Ребята, на все ли вопросы вы смогли ответить. Ответ – нет.А почему.Учащиеся делают вывод – им не

Слайд 294 этап урока. Практический (реализация построенного проекта).
Читаем текст параграфа 31 с

карандашом, находим названия элементов речной долины, источники питания рек, определения «режим реки», «межень».
Ответы учащихся.
Физкультминутка.
При помощи параграфа 31 и Интернет заполните в тетради таблицу. Сделайте вывод. Найдите общие черты и отличия этих явлений. Определите меры защиты от наводнений.

Слайд №14 и 15
4 этап урока. Практический (реализация построенного проекта).Читаем текст параграфа 31 с карандашом, находим названия элементов речной долины,

Слайд 30Сравнительная характеристика.

Сравнительная характеристика.

Слайд 31Сравнительная характеристика.

Сравнительная характеристика.

Слайд 32Классификация озер по происхождению

Классификация озер по происхождению

Слайд 33С помощью текста учебника заполните таблицу «Классификация озер».
Найдите эти озера на

физической карте атласа.
5 этап урока. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Работа в парах (ученики рассказывают материал урока друг другу, используя конспект в тетради).
Заполняют третью колонку таблицы ЗХУ - «Узнал».
С помощью текста учебника заполните таблицу «Классификация озер».Найдите эти озера на физической карте атласа.5 этап урока. Первичное

Слайд 346 этап. Включение в систему знаний и повторение.
Учащиеся выполняют тест, распечатанный

на листах бумаги. Затем учитель объявляет правильные ответы.
Тест
1.Какое питание характерно для большинства рек России:
А)снеговое
Б)дождевое
В)ледниковое
Г)смешанное

6 этап. Включение в систему знаний и повторение.Учащиеся выполняют тест, распечатанный на листах бумаги. Затем учитель объявляет

Слайд 352.Как называется внезапный подъем уровня воды в реке:
А)половодье
Б)паводок
В)наводнение
Г)межень
3.Укажите лишнюю группу в

классификации озерных котловин:
А)ледниковые
Б)тектонические
В)сточные
Г)запрудные
4.Как называется ежегодный подъем уровня воды в реке весной:

2.Как называется внезапный подъем уровня воды в реке:А)половодьеБ)паводокВ)наводнениеГ)межень3.Укажите лишнюю группу в классификации озерных котловин:А)ледниковыеБ)тектоническиеВ)сточныеГ)запрудные4.Как называется ежегодный подъем

Слайд 36А)паводок
Б)половодье
В)режим
Г)питание
5.Какое питание, кроме смешанного, характерно для большинства рек России:
А)подземное
Б)дождевое
В)снеговое
Г)ледниковое.
6.Укажите озеро тектонического

происхождения:
А)Каспийское
Б)Байкал

А)паводокБ)половодьеВ)режимГ)питание5.Какое питание, кроме смешанного, характерно для большинства рек России:А)подземноеБ)дождевоеВ)снеговоеГ)ледниковое.6.Укажите озеро тектонического происхождения:А)КаспийскоеБ)Байкал

Слайд 37В)Аральское
Г)Балхаш
7.Устойчиво низкий уровень воды в реке называют:
А)режим
Б)паводок
В)межень
Г)устье
8.Поведение реки во времени называют

её:
А)питанием
Б)режимом
В)характером
Г)работой
В)АральскоеГ)Балхаш7.Устойчиво низкий уровень воды в реке называют:А)режимБ)паводокВ)меженьГ)устье8.Поведение реки во времени называют её:А)питаниемБ)режимомВ)характеромГ)работой

Слайд 389.К строению речной долины не относится:
А)пойма
Б)исток
В)русло
Г)склон
10.В нашей стране вулканические озера есть

на:
А)на Восточно-Европейской равнине
Б)в Западной Сибири
В) на Камчатке
Г)на Чукотском полуострове
11.Почему во время ледостава вода в реках не исчезает.
12.Когда наступает половодье на реках, имеющих ледниковое питание.
9.К строению речной долины не относится:А)поймаБ)истокВ)руслоГ)склон10.В нашей стране вулканические озера есть на:А)на Восточно-Европейской равнинеБ)в Западной СибириВ) на

Слайд 39Проверка теста.
Ребята оцените свою работу.
11-12 правильных ответов – отлично
8-10 правильных ответов

– хорошо
6-7 правильных ответов – стоит обратиться за помощью
Менее 6 правильных ответов – нужно обратиться к определениям.
Слайд №16. Формулировка домашнего задания.

Проверка теста.Ребята оцените свою работу.11-12 правильных ответов – отлично8-10 правильных ответов – хорошо6-7 правильных ответов – стоит

Слайд 40Домашнее задание.
1.Обязательно для всех.
Параграф 31 с.162-166. Описать географическое положение 2-х рек

из предложенного списка: Амазонка, Конго, Волга, Енисей, Ганг, Амур. План описания с.168-169.
2.Задание на выбор.
А) Используя дополнительные источники информации, выпишите в тетрадь пословицы и поговорки о реках и озерах.
Б) Опишите одну из рек Калининградской области.
В) Составьте синквейн по теме «Реки и озера».
Г) Узнай о происхождении названий рек или озер Калининградской области.
Д) Предложи свое домашнее задание.

Домашнее задание.1.Обязательно для всех.Параграф 31 с.162-166. Описать географическое положение 2-х рек из предложенного списка: Амазонка, Конго, Волга,

Слайд 41Рефлексия.
Чтобы оценить свою работу на уроке, возьмите в руки карточки того

цвета, который соответствует вашей отметке:
«5» – красная карточка
«4» – зеленая карточка
«3» – синяя карточка.
Откройте дневники и поставьте сами себе отметку за урок.
А теперь попрошу поднять руку тех, кто доволен ответом своего соседа по парте.
Рефлексия.Чтобы оценить свою работу на уроке, возьмите в руки карточки того цвета, который соответствует вашей отметке:«5» –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть