Слайд 1Водный и воздушный транспорт СПБ
Слайд 3Водный транспорт
-система перевозки пассажиров и грузов по рекам и каналам Санкт-Петербурга, а
также по Невской губе.
Слайд 4Морское сообщение:
Акватория Санкт-Петербурга допускает круглогодичную навигацию. С конца
ноября — начала декабря и до конца марта — начала апреля Невская губа в прибрежных районах покрыта льдом. В этот период движение судов обеспечивается с помощью ледоколов.
На территории Санкт-Петербурга находится несколько морских портов. Основным и старейшим из них является порт Санкт-Петербург.
Слайд 5Речное сообщение:
Основная доля перевозок водным транспортом приходится на
речные перевозки по Неве, связывающей город с Ладожским озером и являющейся конечным отрезком Волго-Балтийского водного пути. Обычно навигация на Неве открывается в середине апреля и закрывается в октябре — ноябре; в год по реке в среднем проходит около 7 тысяч судов. Даты открытия и завершения навигации на Неве, а также часы разведения и сведения мостов определяются каждый год решениями федерального государственного учреждения «Волго-Балтийское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» (ГБУ «Волго-Балт»). Пропускная способность Невы должна возрасти после завершения строительства Орловского тоннеля, который позволит увеличить время разводки мостов.
Судоходный сезон для малого судоходного флота в Санкт-Петербурге длится примерно с конца апреля по ноябрь.
Слайд 7Система морских грузовых портов СПБ:
Всеми морскими перевозками занимается
Большой порт Санкт-Петербург, который обеспечивает организацию торгового мореплавания в морском порту Санкт-Петербург и за его пределами в установленных зонах ответственности Российской Федерации.
Слайд 9Пассажирское судоходство
Пассажирское морское сообщение осуществляется паромными и
круизными судами. В 1982 году для приема морских судов был открыт Морской вокзал. Однако поскольку заход судов в пассажирский порт Петербурга затруднен, некоторые суда прибывали в торговый порт.
В 2006 году в ходе реализации проекта «Морской Фасад» было начато строительство нового круизно-паромного комплекса на намывных территориях Васильевского острова. Первое судно прибыло в новый порт в сентябре 2008 года. По состоянию на 2011 год, с терминала регулярно отправляются круизные суда, а также паромы Princess Maria и SPL Princess Anastasia.
Также в период с 1969 по 2011 годы существовала местная паромная линия между Ломоносовом и Кронштадтом. Из порта Ломоносов по этому маршруту ходили 2 парома ледокольного типа «Андрей Коробицын» и «Николай Каплунов», при этом паромное сообщение производилось круглогодично. Переправа работала вплоть до февраля 2011 года и была прекращена из-за повреждения корпуса парома «Андрей Коробицын»
Слайд 11 Пассажирские воздушные перевозки из Санкт-Петербурга осуществляются через аэропорт Пулково,
расположенный на южной окраине города. Работают два пассажирских терминала — Пулково-1 (перевозки в пределах стран СНГ) и Пулково-2 (международные перевозки).
Слайд 12 Пассажирооборот Пулково в 1 полугодии 2006 составил 2,17
млн человек (рост по сравнению с аналогичным периодом 2005 на 11,9 %), в том числе на внутренних линиях — 1,07 млн человек.
Слайд 14По оценкам специалистов, по состоянию на весну 2008 года в Санкт-Петербурге эксплуатируется 17—25 вертолетов.
При
этом закрытой для полётов без особого (московского) разрешения является зона, которая представляет собой пятиугольник с вершинами в районе станций метро «Старая Деревня», «Выборгская», «Новочеркасская», «Звёздная» и «Проспект Ветеранов»