Слайд 1Визитная карточка учителя географии
МБОУ СОШ Гурского с.п.
Балыковой Ольги Михайловны.
Слайд 2Мое кредо
Все видеть, все понять, все знать, все пережить,
Все формы, все
цветы вобрать в себя глазами,
Пройти по всей земле горящими ступнями,
Все воспринять - и снова пережить.
Слайд 3Я хотела бы сделать своей эмблемой – земной шар, где параллели
и меридианы пересекаются. И каждая точка пересечения – направление работы.
Слайд 5
Первое направление - планирование работы. Сюда можно включить методику и использование различных
элементов технологий на уроках географии. Очень важно грамотно распланировать работу в течение всего учебного года, разумно подойти к организации поурочного планирования и тем самым стараться обеспечить положительные результаты работы обучающихся.
Слайд 6Второе направление - внеклассная работа по предмету
Слайд 8Эта знакомая и незнакомая бумага
Слайд 9Влияние громких звуков на остроту слуха.
Слайд 10Третье направление - экологическая культура обучающихся.
Экологическое образование- органическая часть содержания всех школьных
дисциплин. Его суть - способствовать развитию экологической культуры поведения в окружающей среде, гражданской ответственности за ее сохранение, а также формировать умения принимать решения и разрешать экологические проблемы.
Слайд 12Моя задача как учителя- углубить теоретические знания в области экологи
и и
охраны природы, развивать экологическое мышление, искать пути решения экологических проблем, воспитывать культуру чувств- сочувствия, сопереживания, патриотизма, культуру экологически оправданного поведения в природе, в быту.:
Слайд 13Четвертое направление - географическая картина мира. В этом направлении особое внимание уделяется
самостоятельной работе учащихся: подготовке докладов, сообщений по материкам, отдельным странам (с опорой на СМИ, использованием Интернет - ресурсов), поощряется творчество ребят ( творческие работы в любой форме).
Слайд 14Выступление на конференции НОУ МБОУ СОШ Гурского с.п.
Слайд 15Сколько признаков можно выделить?
Слайд 16Пятое направление - самообразование. Для того, чтобы успешно заниматься предметом изучения географии,
необходимо усовершенствовать свои знания, систематически заниматься самообразованием, а именно: следить за методическими новинками, применять передовые технологии, максимально использовать Интернет- ресурсы. Лишь изучая, можно многое познать:
Слайд 17Прием «Инсерт».
Прием технологии развития критического мышления. Используется для формирования умения систематизировать
и анализировать информацию.
3 этапа:
В процессе чтения учащиеся маркируют текст значками («V» - уже знал; «+» - новое; «-» - думал иначе; «?» - не понял, есть вопросы).
Заполняют таблицу, количество граф которой соответствует числу значков маркировки.
Обсуждают записи, внесенные в таблицу.
Обеспечивается вдумчивое, внимательное чтение, делается зримым процесс накопления информации, путь от старого знания к новому.
Слайд 18Отсроченная отгадка.
В начале урока учитель дает загадку (удивительный или малоизвестный факт),
ответ на которую можно узнать на уроке во время работы над новым материалом.
Пример: «В каком море нельзя утонуть?»
Слайд 19Прием «Кластер».
Алгоритм создания кластера:
В центре чистого листа пишется ключевое слово, название
рассматриваемой темы.
Вокруг пишутся основные свойства, определения, понятия, характеристики, подходящие для данной темы.
По мере записи появившиеся слова соединяются стрелками, показывающими связи с ключевым понятием.
Иногда ключевое слово пишется сверху, ветви спускаются вниз. Такой вариант хорошо воспринимается.
Пример: урок «Горные породы и их происхождение».
Слайд 21Прием «Хорошо - плохо».
Универсальный прием ТРИЗ, направленный на активизацию мыслительной деятельности,
формирующий представление о том, как устроено противоречие. Формирует умения:
Находить положительные и отрицательные стороны в любом объекте, ситуации.
Разрешать противоречия (убирать минусы, сохранять плюсы).
Оценивать объект, ситуацию с разных позиций, учитывая разные роли.
Вариант 1. Учитель задает ситуацию или объект. Учащиеся по очереди называют «плюсы» и «минусы».
Вариант 2. Учитель задает ситуацию или объект. Ученик описывают ситуацию, для которой это полезно. Следующий ученик ищет, чем вредна эта последняя ситуация.
Слайд 22Прием «Телеграмма».
Подведение итогов занятия.
Задание: заполнить бланк телеграммы, используя инструкцию: «Что вы
думаете о прошедшем занятии? Что было важным? Что понравилось? Что осталось не ясным? Напишите короткое послание из 11 слов».