Презентация, доклад на тему Виды и приёмы деятельности для формирования контрольно-оценочных способностей учащихся на уроках географии

Содержание

«Успех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться» В. А. Сухомлинский

Слайд 1«Виды и приёмы деятельности для формирования контрольно-оценочных способностей учащихся на уроках

географии»

Учитель географии МКОУ «Анненковской СШ»
Майнского района
Барышова Наталья Петровна

«Виды и приёмы деятельности для формирования контрольно-оценочных способностей учащихся на уроках географии»Учитель географии МКОУ «Анненковской СШ» Майнского

Слайд 2«Успех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для

преодоления трудностей, желания учиться» В. А. Сухомлинский


«Успех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться» В. А.

Слайд 3Главная цель урока географии - развитие ребенка
. Учитель должен так организовать

учебный процесс , чтобы у детей было желание учиться , создать такие условия , чтобы в ходе каждого урока формировалась учебная деятельность , которая превращает школьника в субъект , заинтересованного в обучении и саморазвитии .
Ученик на уроке - это полноценный участник различных форм работы .
Учитель на уроке - организатор обстоятельств , в которых ученик , используя все совместные наработки , ведет самостоятельный поиск
. Учитель должен объяснить , показать , намекнуть , подвести к проблеме , создать ситуацию успеха , поощрять , давать уверенность , формировать мотивы учения , закрепить авторитет ученика среди одноклассников.


Главная цель урока географии - развитие ребенка. Учитель должен так организовать учебный процесс , чтобы у детей

Слайд 4Ведущая педагогическая идея
Создание ситуаций, способствующих достижению и переживанию успеха учащихся,

как результат, повышения мотивации учебной деятельности.
Ведущая педагогическая идея Создание ситуаций, способствующих достижению и переживанию успеха учащихся, как результат, повышения мотивации учебной деятельности.

Слайд 5Методические приёмы и содержание




Методические приёмы и содержание

Слайд 6Защитный лист
Перед каждым уроком на столе лежит ЛИСТ, куда ученик без

объяснения причины может вписать свою фамилию и быть уверенным, что его сегодня не спросят, но, подшивая эти ЛИСТЫ, учитель держит ситуацию под контролем.

Защитный лист Перед каждым уроком на столе лежит ЛИСТ, куда ученик без объяснения причины может вписать свою

Слайд 7Кредит доверия
Оценки ставятся авансом, «в кредит». Это шанс для ученика проявить

себя и доказать свою состоятельность. А для учителя важно дать понять ученику, что в него верят, что есть возможность для достижения успеха, необходимо только что-то сделать по-другому.
Кредит доверияОценки ставятся авансом, «в кредит». Это шанс для ученика проявить себя и доказать свою состоятельность. А

Слайд 8Образовательная стратегия
Учитель говорит в начале урока:- Что ты делал, чтобы выполнить

эту работу на «5»? - Расскажи, как ты готовился. Подобные рассказы помогают делиться успешным ученикам своими стратегиями. Дети учат себя сами.
Образовательная стратегияУчитель говорит в начале урока:- Что ты делал, чтобы выполнить эту работу на «5»? - Расскажи,

Слайд 9Доволен - недоволен
Учитель говорит:- Сядьте те, кто доволен своей домашней работой.

А тем, кто остался стоять:- А что тебя огорчило? Чем ты недоволен? Учитель радуется и огорчается вместе с ребятами.
Доволен - недоволенУчитель говорит:- Сядьте те, кто доволен своей домашней работой. А тем, кто остался стоять:- А

Слайд 10Игра в случайность
Учитель вводит в урок элементы случайного выбора. Для

этого можно использовать жребий, вынимать бочонки русского лото с номером учащегося в журнале. Объектом случайного выбора может стать решаемая задача у доски, тема повторения, доклада, вызываемый ученик с домашним заданием в тетради.
Игра в случайность Учитель вводит в урок элементы случайного выбора. Для этого можно использовать жребий, вынимать бочонки

Слайд 11Ассоциативное солнышко
На доске учитель записывает ключевое слово изучаемой темы и

вокруг в виде лучей – ассоциации, которые вызывает это слово у каждого учащегося.
Ассоциативное солнышко На доске учитель записывает ключевое слово изучаемой темы и вокруг в виде лучей – ассоциации,

Слайд 12Вопросы к теме
Учитель сообщает тему урока, ученики составляют вопросы, ответы на

которые они хотели бы услышать или найти сами.
Вопросы к темеУчитель сообщает тему урока, ученики составляют вопросы, ответы на которые они хотели бы услышать или

Слайд 13Получи бонус
В ходе урока любого типа ученик принимает участие в

разного вида работе: опросе, ответ у доски, работа консультантом, ответ по Д/З и т.д. За каждый вид деятельности получает бонус – цветной жетончик.
Получи бонус В ходе урока любого типа ученик принимает участие в разного вида работе: опросе, ответ у

Слайд 14Лови ошибку!
Ребята ищут ошибку группой, спорят, совещаются. Придя к определенному мнению,

группа выбирает спикера. Спикер оглашает задание и результат его решения перед всем классом..
Лови ошибку!Ребята ищут ошибку группой, спорят, совещаются. Придя к определенному мнению, группа выбирает спикера. Спикер оглашает задание

Слайд 15Составь рассказ
Используя опорные слова, составьте связный рассказ.

Составь рассказ Используя опорные слова, составьте связный рассказ.

Слайд 16Лови ошибку!
Ребята ищут ошибку группой, спорят, совещаются. Придя к определенному мнению,

группа выбирает спикера. Спикер оглашает задание и результат его решения перед всем классом..
Лови ошибку!Ребята ищут ошибку группой, спорят, совещаются. Придя к определенному мнению, группа выбирает спикера. Спикер оглашает задание

Слайд 17Белая ворона
Найти лишний объект. Пример. 8 класс. Тема «Природные зоны».

Перечислены растения, определить лишнее, объяснить причину.
Белая ворона Найти лишний объект. Пример. 8 класс. Тема «Природные зоны». Перечислены растения, определить лишнее, объяснить причину.

Слайд 18Найти лишний географический объект и дать объяснение выбору.
Пример 1. Бразилия, Аргентина,

Перу, Колумбия, Парагвай ( Парагвай не имеет выход к морю остальные имеют морские порты).
Пример 2. Монголия, Сирия, Албания, Китай, Турция. (Албания, находится в Европе, остальные в Азии).
Найти лишний географический объект и дать объяснение выбору.Пример 1. Бразилия, Аргентина, Перу, Колумбия, Парагвай ( Парагвай не

Слайд 19Ученик получает несколько конвертов с разными адресами и набор карточек, который

надо рассортировать по конвертам. Например, по теме «Гидросфера» ученик получает три конверта. На одном написано «Море», на втором— «Озеро», на третьем — «Река». Рядом лежат 12 карточек, которые ему нужно разложить по конвертам.

Географическая почта

Ученик получает несколько конвертов с разными адресами и набор карточек, который надо рассортировать по конвертам. Например, по

Слайд 20Согласен – не согласен
Ученики пишут в столбик цифры от 1

до 10. Затем учитель зачитывает список из де­сяти предложений, каждое из которых содержит в себе некоторую законченную мысль. Мысль мо­жет быть как истинной, так и ложной.
Согласен – не согласен Ученики пишут в столбик цифры от 1 до 10. Затем учитель зачитывает список

Слайд 21Дерево мудрости
Внимательно прочитать текст учебника, написать вопрос и прикрепить к

«дереву мудрости». После этого каждый подходит, снимает любой вопрос и отвечает на него..
Дерево мудрости Внимательно прочитать текст учебника, написать вопрос и прикрепить к «дереву мудрости». После этого каждый подходит,

Слайд 22Гипертекст
Гипертекст – это метод наглядного графического описания понятий и их

смысловые связи, которые можно проследить по направлению стрелок. Проходя по всем возможным направлениям, будут выстраиваться предложения, а в целом должен получиться связный рассказ.
Гипертекст Гипертекст – это метод наглядного графического описания понятий и их смысловые связи, которые можно проследить по

Слайд 23Кластер
Кластер представляет собой запись фраз по ключевому слову, которые на

стадии осмысле­ния, после просмотра текста учебника анали­зируются и дополняются новыми ассоциация­ми. На стадии рефлексии учащиеся получают вопросы, ответы на которые они должны искать по кластеру или в тексте учебника..
Кластер Кластер представляет собой запись фраз по ключевому слову, которые на стадии осмысле­ния, после просмотра текста учебника

Слайд 25самооценка
Дается лист или таблица самооценки знаний по определенной теме, где ребенок

самостоятельно оценивает степень усвоения пройденного материала по балльной системе. Шкала оценивания. «+», участвовал в работе – 1 балл, «0», не участвовал в работе – 0 баллов, «-», мешал работе – минус 1 балл.
самооценкаДается лист или таблица самооценки знаний по определенной теме, где ребенок самостоятельно оценивает степень усвоения пройденного материала

Слайд 26Трехуровневое задания
Учитель одновременно задает домашнее задание трех уровней. Первый уровень

– обязательный минимум. Второй уровень – задания тренировочные. Его выполняют учащиеся, которые желают хорошо знать предмет и без особой трудности усваивают программу. Третий уровень – творческое задание.
Трехуровневое задания Учитель одновременно задает домашнее задание трех уровней. Первый уровень – обязательный минимум. Второй уровень –

Слайд 27Учитель предлагает школьникам выполнить дома работу по их собственному выбору. Пусть

кто-то решит несколько задач, а кто-то подберет пример или нарисует иллюстрацию к изучаемой теме и т.п. Обычно такое задание можно задавать после проведения контроля.

Идеальное задание

Учитель предлагает школьникам выполнить дома работу по их собственному выбору. Пусть кто-то решит несколько задач, а кто-то

Слайд 283Ученики выполняют творческое домашнее задание по разработке дидактического материала: составить тест

из 5 вопросов, на каждый из которых 4 варианта ответа, или придумать ребус по данной теме..

Творчество работает на будущее

3Ученики выполняют творческое домашнее задание по разработке дидактического материала: составить тест из 5 вопросов, на каждый из

Слайд 29Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть