Презентация, доклад на тему Виды географических задач и их применение на уроке

Содержание

Слово «мастер-класс» пришло к нам из английского языка, а именно master (мастер, человек, обладающий знаниями и опытом в определенной области) и class (занятие, урок). Сегодня это слово получило большое распространение, теперь им называют даже самые обычные

Слайд 1 Мастер-Класс ВИДЫ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗАДАЧ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ НА УРОКЕ
Подготовила:
Тареева И.Н.учитель географии
МОБУ СОШ

№ 14
ст.Журавская
Мастер-Класс ВИДЫ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗАДАЧ И

Слайд 2Слово «мастер-класс» пришло к нам из английского языка, а именно master

(мастер, человек, обладающий знаниями и опытом в определенной области) и class (занятие, урок). Сегодня это слово получило большое распространение, теперь им называют даже самые обычные семинары. В обычной жизни мастер-класс проходит в виде семинара. То есть «преподаватель» пытается донести до «студентов» весь свой опыт, показывая все на наглядном примере. В этом случае подобные занятия очень похожи на курсы повышения квалификации. Существуют и специальные мастер-классы для профессионалов. В этом случае люди могут ознакомиться с авторскими методиками и наработками, а также узнать о появившихся новых технологиях. Таким образом, мастер-класс проводят известные действующие специалисты, которые делятся с обучающимися уникальной методикой, разработанной и внедренной именно ими. Эти мастера делятся со своими коллегами собственным опытом, а также помогают найти недостатки в работе. Мастер-класс позволяет преподавателю передать опыт и знания своим ученикам. А благодаря тому, что подобные занятия предполагают прямой и комментируемый показ приемов работ, обучающиеся быстрее понимают все нюансы.
Слово «мастер-класс» пришло к нам из английского языка, а именно master (мастер, человек, обладающий знаниями и опытом

Слайд 4 Географические задачи являются средством выявления одаренности …

Географические задачи являются средством выявления одаренности …

Слайд 5А это значит, что -
Одним из важнейших требований к географическому

образованию в современных условиях является овладение учащимися практическими умениями и навыками.
А это значит, что - Одним из важнейших требований к географическому образованию в современных условиях является овладение

Слайд 6 Целью решения задач по географии является более глубокое и осмысленное

усвоение практической составляющей школьной географии. Решение задач целесообразно проводить параллельно с изучением теоретического материала «Начального курса географии». На уроках географии в 5-7 классах закладываются основы многих практических умений школьников, которыми они будут пользоваться во всех последующих курсах изучения географии.

Целью решения задач по географии является более глубокое и осмысленное усвоение практической составляющей школьной географии. Решение

Слайд 7 Задачи учебного вида деятельности
формирование систематических и прочных знаний по предмету;
отработка специальных

практических умений решать задачи географического содержания, необходимых для более осознанного и глубокого усвоения теоретического материала;
расширение кругозора и общей подготовки, через включение теоретических знаний в практическую деятельность.

Задачи учебного вида деятельности формирование систематических и прочных знаний по предмету;отработка специальных практических умений решать задачи

Слайд 8Задачи по географии требуют не только умения пользоваться картами или статистическими данными, но и

применения знаний из других областей науки. 
Задачи по географии требуют не только умения пользоваться картами или статистическими данными, но и применения знаний из других областей науки. 

Слайд 9Количество практических умений и навыков, которые учащиеся должны усвоить на уроках

географии достаточно велико, поэтому данный вид учебной деятельности будет дополнительной возможностью учителю более качественно организовать процесс усвоения необходимых практических умений учащимися в процессе обучения их решению разного рода географических задач.

Количество практических умений и навыков, которые учащиеся должны усвоить на уроках географии достаточно велико, поэтому данный вид

Слайд 10


Учебник помогает по-новому

организовать учебный

процесс!
Учебник помогает по-новому   организовать  учебный процесс!

Слайд 11Географические задачи, которые есть в учебнике направлены на формирование различных

компонентов учебно-исследовательской культуры учащихся: ценностного, научного и творчески-деятельностного подхода.
Они помогают спланировать и организовать самостоятельную исследовательскую деятельность на уроке и применить личностно-ориентированный подход к учащимся.
Задачный подход позволяет создавать положительную внутреннюю мотивацию к процессу обучения.
Географические задачи, которые есть в учебнике  направлены на формирование различных компонентов учебно-исследовательской культуры учащихся: ценностного, научного

Слайд 12Особенностями данного вида наглядных средств обучения являются:
Выполнение стандарта по предмету;
Универсальность –

использование тренажеров на различных этапах урока;
Интегративность – межпредметные связи с другими науками;
Индивидуально-дифференцированный подход;
Развитие творческого мышления.

Особенностями данного вида наглядных средств обучения являются:Выполнение стандарта по предмету;Универсальность – использование тренажеров на различных этапах урока;Интегративность

Слайд 13Используйте карты и глобус. С их помощью вы найдете связь между

объектами, о которых говорится в задаче. Например, в вопросе «что географически объединяет город Ярославль и самую высокую гору Африки?» есть две точки, одна из которых известна. Вспомните, что высочайшая гора Африки – Килиманджаро. Найдите на глобусе оба объекта. Убедитесь, что они находятся на одном меридиане. Это и будет ответ.
Используйте карты и глобус. С их помощью вы найдете связь между объектами, о которых говорится в задаче.

Слайд 14Пользуйтесь дополнительными материалами, например, картами течений. Они помогут в решении задач,

связанных с обитанием птиц и животных. Помните, флора и фауна богаче в тех районах морского океана, где пролегают теплые морские течения. Также применяйте карты литосферных плит, с их помощью решайте задачи, касающиеся вулканов, гор.
Пользуйтесь дополнительными материалами, например, картами течений. Они помогут в решении задач, связанных с обитанием птиц и животных.

Слайд 15Подключайте знания в других областях для решения задач по географии в 9 классе

и старше. Используйте статистические данные о длине рек, высоте водопадов и гор. Для построения маршрутов или в работе над топографическими задачами применяйте навыки, полученные в процессе изучения геометрии. Помните, что многие задачи вы можете решить, если помимо географической карты внимательно изучите карту железных дорог, административное деление субъектов страны.
Подключайте знания в других областях для решения задач по географии в 9 классе и старше. Используйте статистические данные о

Слайд 16Географическая карта – одно из величайших творений человеческой мысли. Она является

одним из важнейших источников знаний.«Карта – это особый второй язык географии, язык, без которого география не может обойтись», - говорил Н.Н.Баранский.
Научить читать карту – является основной задачей каждого учителя географии.

Географическая карта – одно из величайших творений человеческой мысли. Она является одним из важнейших источников знаний.«Карта –

Слайд 18Для практических целей географические задачи чрезвычайно важны. Тут вряд ли надо

что-то объяснять. У географии есть важное преимущество перед всеми другими науками: она рассказывает о наиболее близком, родном для нас мире земной природы. Она включает в себя сообщения о странствиях и приключениях, порой занимательных, нередко героических и отважных.
Для практических целей географические задачи чрезвычайно важны. Тут вряд ли надо что-то объяснять. У географии есть важное

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть