Слайд 1
Мастер-Класс
ВИДЫ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗАДАЧ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ НА УРОКЕ
Подготовила:
Тареева И.Н.учитель географии
МОБУ СОШ
№ 14
ст.Журавская
Слайд 2Слово «мастер-класс» пришло к нам из английского языка, а именно master
(мастер, человек, обладающий знаниями и опытом в определенной области) и class (занятие, урок). Сегодня это слово получило большое распространение, теперь им называют даже самые обычные семинары.
В обычной жизни мастер-класс проходит в виде семинара. То есть «преподаватель» пытается донести до «студентов» весь свой опыт, показывая все на наглядном примере. В этом случае подобные занятия очень похожи на курсы повышения квалификации.
Существуют и специальные мастер-классы для профессионалов. В этом случае люди могут ознакомиться с авторскими методиками и наработками, а также узнать о появившихся новых технологиях.
Таким образом, мастер-класс проводят известные действующие специалисты, которые делятся с обучающимися уникальной методикой, разработанной и внедренной именно ими. Эти мастера делятся со своими коллегами собственным опытом, а также помогают найти недостатки в работе.
Мастер-класс позволяет преподавателю передать опыт и знания своим ученикам. А благодаря тому, что подобные занятия предполагают прямой и комментируемый показ приемов работ, обучающиеся быстрее понимают все нюансы.
Слайд 4
Географические задачи
являются средством выявления одаренности …
Слайд 5А это значит, что -
Одним из важнейших требований к географическому
образованию в современных условиях является овладение учащимися практическими умениями и навыками.
Слайд 6 Целью решения задач по географии является более глубокое и осмысленное
усвоение практической составляющей школьной географии. Решение задач целесообразно проводить параллельно с изучением теоретического материала «Начального курса географии». На уроках географии в 5-7 классах закладываются основы многих практических умений школьников, которыми они будут пользоваться во всех последующих курсах изучения географии.
Слайд 7
Задачи учебного вида деятельности
формирование систематических и прочных знаний по предмету;
отработка специальных
практических умений решать задачи географического содержания, необходимых для более осознанного и глубокого усвоения теоретического материала;
расширение кругозора и общей подготовки, через включение теоретических знаний в практическую деятельность.
Слайд 8Задачи по географии требуют не только умения пользоваться картами или статистическими данными, но и
применения знаний из других областей науки.
Слайд 9Количество практических умений и навыков, которые учащиеся должны усвоить на уроках
географии достаточно велико, поэтому данный вид учебной деятельности будет дополнительной возможностью учителю более качественно организовать процесс усвоения необходимых практических умений учащимися в процессе обучения их решению разного рода географических задач.
Слайд 10
Учебник помогает по-новому
организовать учебный
процесс!
Слайд 11Географические задачи, которые есть в учебнике направлены на формирование различных
компонентов учебно-исследовательской культуры учащихся: ценностного, научного и творчески-деятельностного подхода.
Они помогают спланировать и организовать самостоятельную исследовательскую деятельность на уроке и применить личностно-ориентированный подход к учащимся.
Задачный подход позволяет создавать положительную внутреннюю мотивацию к процессу обучения.
Слайд 12Особенностями данного вида наглядных средств обучения являются:
Выполнение стандарта по предмету;
Универсальность –
использование тренажеров на различных этапах урока;
Интегративность – межпредметные связи с другими науками;
Индивидуально-дифференцированный подход;
Развитие творческого мышления.
Слайд 13Используйте карты и глобус. С их помощью вы найдете связь между
объектами, о которых говорится в задаче. Например, в вопросе «что географически объединяет город Ярославль и самую высокую гору Африки?» есть две точки, одна из которых известна. Вспомните, что высочайшая гора Африки – Килиманджаро. Найдите на глобусе оба объекта. Убедитесь, что они находятся на одном меридиане. Это и будет ответ.
Слайд 14Пользуйтесь дополнительными материалами, например, картами течений. Они помогут в решении задач,
связанных с обитанием птиц и животных. Помните, флора и фауна богаче в тех районах морского океана, где пролегают теплые морские течения. Также применяйте карты литосферных плит, с их помощью решайте задачи, касающиеся вулканов, гор.
Слайд 15Подключайте знания в других областях для решения задач по географии в 9 классе
и старше. Используйте статистические данные о длине рек, высоте водопадов и гор. Для построения маршрутов или в работе над топографическими задачами применяйте навыки, полученные в процессе изучения геометрии. Помните, что многие задачи вы можете решить, если помимо географической карты внимательно изучите карту железных дорог, административное деление субъектов страны.
Слайд 16Географическая карта – одно из величайших творений человеческой мысли. Она является
одним из важнейших источников знаний.«Карта – это особый второй язык географии, язык, без которого география не может обойтись», - говорил Н.Н.Баранский.
Научить читать карту – является основной задачей каждого учителя географии.
Слайд 18Для практических целей географические задачи чрезвычайно важны. Тут вряд ли надо
что-то объяснять. У географии есть важное преимущество перед всеми другими науками: она рассказывает о наиболее близком, родном для нас мире земной природы. Она включает в себя сообщения о странствиях и приключениях, порой занимательных, нередко героических и отважных.