Презентация, доклад на тему Урок в 5 классе Человек и мир камня

Цели урока:1) Повторение изученного материала,2) изучение нового,3) закрепление.Задачи урока:1) сформировать представление об использовании камня, полезных ископаемых, их видах и использовании,2) Развивать умение сравнивать, делать вывод, свертывать информацию в таблицу.3) Развивать любознательность; воспитывать патриотизм.

Слайд 1Урок открытие нового знания на тему:
«Человек и мир камня». Урок для

учащихся 5 класса. Малета М.С., учитель географии, МБОУ Лицей № 6.
Урок открытие нового знания на тему: «Человек и мир камня». Урок для учащихся 5 класса. Малета М.С.,

Слайд 2Цели урока:
1) Повторение изученного материала,
2) изучение нового,
3) закрепление.
Задачи урока:
1) сформировать представление

об использовании камня, полезных ископаемых, их видах и использовании,
2) Развивать умение сравнивать, делать вывод, свертывать информацию в таблицу.
3) Развивать любознательность; воспитывать патриотизм.
Цели урока:1) Повторение изученного материала,2) изучение нового,3) закрепление.Задачи урока:1) сформировать представление об использовании камня, полезных ископаемых, их

Слайд 3Инновационность проекта:
1) использование интернет – ресурсов,
2) работа в парах,
3) проблемное

обучение,
План урока:
1) Актуализация знаний (тест).
2) Постановка учебной задачи .
3) Изучение нового материла.
4) Закрепление (работа в парах, взаимопроверка)
5) Итоги урока
6) Рефлексия.



Инновационность проекта: 1) использование интернет – ресурсов,2) работа в парах,3) проблемное обучение,План урока:1) Актуализация знаний (тест).2) Постановка

Слайд 4Тест на повторение пройденного материала:
Процесс разрушения и преобразования горных пород :

а) эрозия, б) выветривание, в) мелиорация.
Грязекаменные потоки : а) оползни, б) сели в) карст
Песчаные холмы, которыми покрыты большинство песчаных пустынь мира : а) барханы, б) дюны, в) оползни.
Сталактиты и сталагмиты образуются вследствие:
а) карстовых процессов, б) физического выветривания, в) деятельности текучих вод.
Выберите формы рельефа не связанные с деятельностью ледников :
а) оползни, б) мореные холмы, гряды в) зандровые равнины, в) лёссы.
Эрозия земель – это:
а) природный процесс под действием воды и ветра,
б) природный процесс под действием воды и ветра, усиливающийся в результате хоз.деятельности человека,
в) процесс разрушения земель только в результате хоз.деятельности человека.
8) Примерами антропогенных форм рельефа могут быть:
а) дюны, б) каньон, в) карьер.



Тест на повторение пройденного материала:Процесс разрушения и преобразования горных пород : а) эрозия, б) выветривание, в) мелиорация.Грязекаменные

Слайд 5Постановка учебной задачи и темы урока.

­Тема нашего урока «Человек и мир

камня»
Цель нашего урока :
Учитель: Казалось бы, что особенного в камне?
А между тем – это одно из замечательных чудес природы.
Сегодня известно около 3 000 минералов. Ежегодно ученые открывают около 15 – 20
новых минералов. Их находят в недрах Земли и на дне морей, в лунном грунте и в
метеоритах – космических пришельцах.
Камень всегда играл важную роль в хозяйстве человека. Уже в каменном веке первобытные люди из камня изготавливали орудия труда. Самые древние дошедшие до нас рисунки и тексты были созданы также на камне. Сегодня люди научились добывать из камня металлы и другие вещества, необходимые в хозяйственной деятельности.
Издавна человека привлекали удивительные творения природы – минералы и горные
породы.
Названия различных камней нашли отражение и в литературе,
и в нашей с вами речи. Я предлагаю вам вспомнить пословицы, поговорки, высказывания,
афоризмы, в которых употребляется название каких­ - либо камней. (например: Мал
золотник, да дорог. Слово – серебро, а молчание – золото. Серебряный голосок. Золотые
руки, золотое сердце.)
Что такое горные породы ?
Какие вам известны ?
Постановка учебной задачи и темы урока. ­Тема нашего урока «Человек и мир камня» Цель нашего урока :Учитель:

Слайд 6Изучение нового материала:
Объяснение учителя и просмотр презентации.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ:
2) Заполнение таблицы и последующее

обсуждение.
Использование горных пород:
Изучение нового материала:Объяснение учителя и просмотр презентации.ЗАКРЕПЛЕНИЕ:2) Заполнение таблицы и последующее обсуждение.Использование горных пород:

Слайд 7Учебное задание на Этапе опроСа (Кимы)
1) Что такое полезные ископаемые ?
2)

На какие типы они делятся ?
3) Где и как используются горные породы?
4) Как человек использует камень ?
5) Какие изменения происходят в природе при добыче полезных ископаемых ?
Учебное задание на Этапе опроСа (Кимы)1) Что такое полезные ископаемые ?2) На какие типы они делятся ?

Слайд 8Итоги УРОКА (выполнение и взаимопроверка) :

Итоги УРОКА (выполнение и взаимопроверка) :

Слайд 9Рефлексия:
Самооценка урока:
Дети хорошо работают с электронной формой текста.
Подводя итоги уроки,

стало понятно, что большинство учащихся материал усвоили.
Тема заинтересовала ребят, воспитывает любознательность, любовь к родине.
ИКТ помогают лучшему усвоению материала.
Форма работы по закреплению материала в парах способствует межличностному общению.


Рефлексия:Самооценка урока: Дети хорошо работают с электронной формой текста.Подводя итоги уроки, стало понятно, что большинство учащихся материал

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть