Презентация, доклад на тему Урок Уникальная планета - Земля в учебном курсе 5 класса

Содержание

Цель урока: Формировать представление об уникальности планеты Земля как нашего общего дома

Слайд 1 «Уникальная планета - Земля» урок географии в 5 классе
ГБОУ СОШ п.г.т.

Балашейка
учитель географии
I квалификационной категории
Сидорова Валентина Михайловна
«Уникальная планета - Земля»   урок географии в 5 классе ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка

Слайд 2Цель урока:


Формировать представление об уникальности планеты Земля как нашего общего дома

Цель урока: Формировать представление об уникальности планеты Земля как нашего общего дома

Слайд 3Задачи урока
Дидактические – создать условия для осознания детьми учебной информации по

данной теме с использованием разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, учитывая принципы доступности, научности, принципы развивающего и личностно ориентированного обучения; выявление субъективного опыта каждого ученика класса, предшествующего обучения.
Образовательные – выявить условия существования жизни на Земле, раскрыв принципы уникальности нашей планеты, особенности ее расположения в Солнечной системе. Продолжить формирование умений наблюдать, сопоставлять, сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.
Развивающие: создать условия для развития познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; способствовать развитию умений выделять, описывать и объяснять существенные признаки основных понятий темы; способствовать развитию навыков самостоятельной работы с географическими текстами, учебником, схемами, делать обобщения и выводы.
Воспитательные – воспитание чувства ответственности, формирование экологического сознания, понимания бережного отношения к природе своей планеты и ее защите, способствовать развитию коммуникативных умений; развивать интерес к изучаемому предмету


Задачи урокаДидактические – создать условия для осознания детьми учебной информации по данной теме с использованием разнообразных форм

Слайд 4Планируемые результаты:
Личностные: осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины

мира.
Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; овладение практическими умениями работы с учебником.
Предметные: знание и объяснение существенных признаков понятий, использование их для решения учебных задач.
Коммуникативные: уметь общаться и взаимодействовать друг с другом ( в малой группе и в коллективе).

Планируемые результаты: Личностные: осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.Метапредметные: умение организовывать свою деятельность,

Слайд 5Формы и методы организации деятельности учащихся
беседа,
индивидуальная работа, групповая (класс делится

на 3 рабочих группы),
объяснительно-иллюстративный,
рассказ учащихся,
самостоятельная работа с текстом и атласом.
Формы и методы организации деятельности учащихсябеседа, индивидуальная работа, групповая (класс делится на 3 рабочих группы), объяснительно-иллюстративный, рассказ

Слайд 6Оборудование:
компьютер, мультимедийный проектор;
электронное приложение «Уникальная планета - Земля»;
презентация;
учебник

И.И. Баринова« География. Начальный курс: 5 класс» – М.: Дрофа, 2012;
Рабочая тетрадь - География. Начальный курс - 5 класс - авторы Н.И. Сонин, С.В. Курчина, издательство М., Дрофа. 2016г.
атласы.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор; электронное приложение «Уникальная планета - Земля»; презентация; учебник И.И. Баринова« География. Начальный курс:

Слайд 7Основное содержание темы

Земля на снимках из космоса.
Условия для жизни

на Земле.
Загрязнение планеты Земля.
Как помочь природе Земли?

Основное содержание темы Земля на снимках из космоса. Условия для жизни на Земле.Загрязнение планеты Земля.Как помочь природе

Слайд 8Повторяем…
признаки планет земной группы:
I вариант

Ж) малые размеры
З) наличие колец
И) твердая поверхность
З) ближе расположены к Солнцу
Е) много спутников
М) атмосфера из водорода
Н) высокая температура днем
Л) большие размеры
Я) состоят из газов
Ь) атмосфера из углекислого газа

признаки планет-гигантов:
II вариант

Повторяем… признаки планет земной группы: I вариант

Слайд 9Проверим!?!
жизнь

земля

Проверим!?!жизньземля

Слайд 10

Актуализация знаний. Целеполагание. Цель: основываясь на опорных знаниях учащихся по указанной теме, сформулировать задачи на данный урок.
Эпиграф урока:
«Просторы Вселенной — твой дом — изучай!»
Актуализация знаний. Целеполагание. Цель:

Слайд 11ЖИЗНЬ
ЗЕМЛЯ

ЖИЗНЬЗЕМЛЯ

Слайд 13
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету —
Ведь другой, похожей, нету!
Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней

Слайд 14Проблемный вопрос: На каких планетах есть жизнь?
Организация работы по учебнику об

условиях на планетах – Меркурий, Венера, Марс
Проблемный вопрос: На каких планетах есть жизнь?Организация работы по учебнику об условиях на планетах – Меркурий, Венера,

Слайд 17Ответ на вопрос: Какая наша планета по сравнению с другими?

Ответ на вопрос: Какая наша планета по сравнению с другими?

Слайд 18Ответ на вопрос: Какая наша планета по сравнению с другими?
Уникальная

планета - Земля
Ответ на вопрос: Какая наша планета по сравнению с другими? Уникальная планета - Земля

Слайд 20Работа с электронным приложением «Уникальная планета – Земля»
Земля – уникальный объект

во Вселенной. Первые люди, слетавшие в космос, были поражены тем, каким невероятным чудом из чудес представляется Земля с орбиты. /


Ответы на вопросы об условиях жизни на Земле.
Сообщение учащихся, получивших опережающее задание./


Работа с электронным приложением «Уникальная планета – Земля»Земля – уникальный объект во Вселенной. Первые люди, слетавшие в

Слайд 21Условия жизни на Земле
1. Вращение Земли вокруг своей оси.
2. Оптимальная

температура
3. Наличие атмосферы (кислород)
4. Наличие воды (3/4 части Земли)
5. Наличие почвы.
Условия жизни на Земле1. Вращение Земли вокруг своей оси. 2. Оптимальная температура3. Наличие атмосферы (кислород)4. Наличие воды

Слайд 22«Наша голубая планета»- так называли Землю космонавты, увидев её из космоса.

Этот прекрасный корабль имеет всё необходимое для
бесконечно долгого путешествия на нём.
«Наша голубая планета»- так называли Землю космонавты, увидев её из космоса.    Этот прекрасный корабль

Слайд 23Первым,
кто увидел
нашу планету
из космоса,
стал
Юрий Алексеевич
Гагарин

Первым, кто увидел нашу планету из космоса, стал Юрий Алексеевич Гагарин

Слайд 2512 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин стал первым

человеком, вылетевшим в космос. На своем дистанционно-управляемом корабле Восток-1 он поднялся на высоту 320 км и совершил один оборот вокруг Земли. Когда он, и его глазами все человечество впервые, увидело Землю из космоса, он сказал: « Небо очень черное. Земля голубая!».
12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин стал первым человеком, вылетевшим в космос. На своем

Слайд 26Уникальность Земли заключается , прежде всего в том, что на ней

живём мы, разумные люди, появление которых является вершиной эволюции жизни.
Уникальность Земли заключается , прежде всего в том, что на ней живём мы, разумные люди, появление которых

Слайд 29Физкульминутка:

Представьте себе, что мы с вами в лесу. Посмотрите направо!

Посмотрите налево! Оглянитесь вокруг! Как хорош лес! Посмотрите вверх на одно дерево, на другое. Сколько здесь птиц, сколько гнезд на деревьях! Присядьте, загляните под куст. Что случилось? Там сидит птенчик, он выпал из гнезда. Возьмите его. Осторожно! Посадите на дерево как можно выше. Выше, выше! Поднимитесь на носочки, смелей, тяните руки! Молодцы! Вы помогли птичке!
Физкульминутка: Представьте себе, что мы с вами в лесу. Посмотрите направо! Посмотрите налево! Оглянитесь вокруг! Как хорош

Слайд 31Обобщение пройденного на уроке
Проблемный вопрос:
Как обычный человек, каждый из нас может

беречь свою планету, не делать ей больно?
Обобщение пройденного на урокеПроблемный вопрос:Как обычный человек, каждый из нас может беречь свою планету, не делать ей

Слайд 32Наша планета в опасности!
Механизм жизни необычайно
прочен ,однако не беспредельно.
В случае

поломки нашего корабля
пересесть нам будет не на что!
Помните об этом. Надо беречь ,то что имеем!
Наша планета в опасности!Механизм жизни необычайно прочен ,однако не беспредельно.В случае поломки нашего корабля пересесть нам будет

Слайд 33Обращение к землянам
Берегите эти земли ,эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех

зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!

Евгений Евтушенко

Обращение к землянамБерегите эти земли ,эти воды,Даже малую былиночку любя.Берегите всех зверей внутри природы,Убивайте лишь зверей внутри

Слайд 35В чём же уникальность нашей планеты?
Уникальность планеты Земля – наличие в

ней жизни!
Уникальность Земли заключается ,прежде всего в том, что на ней живём мы, разумные люди, появление которых является вершиной эволюции жизни .

Существованию живого способствует ряд особенностей Земли: расстояние от Солнца,
скорость вращения вокруг собственной оси, наличие воздушной оболочки и
больших запасов воды, существование почвы.

В чём же уникальность нашей планеты?Уникальность планеты Земля – наличие в ней жизни!Уникальность Земли заключается ,прежде всего

Слайд 36Памятка посетителя природы
Как себя нужно вести в гостях у природы?

Памятка посетителя природыКак себя нужно вести в гостях у природы?

Слайд 37Составление памятки поведения в природе - работа в группе

Составление памятки поведения в природе - работа в группе

Слайд 39Тест “Неповторимая планета”



1. На каком расстоянии орбита Земли удалена от Солнца:
а) 120 млн. км б) 400 тыс. км в) 150 млн. км.
2. Земля вращается вокруг своей оси и обеспечивает смену света и темноты :
а ) каждые 24 часа; б ) каждый месяц ; в) каждые 12 часов.
3. В состав атмосферы входит:
а) кислород ,которым дышат живые существа; б) углекислый газ ,необходимый для питания растений; в) азот, составляет который 78% воздуха.
4. Озон – разновидность кислорода. Он:
а) сохраняет тепло нашей планеты;
б) составляет особый озоновый слой ,который задерживает опасное для организмов излучение из космоса.
5. Продолжите.
Уникальность нашей планеты состоит в том ,что только на ней есть …
Тест      “Неповторимая планета”

Слайд 40Рефлексия
Кому было интересно на уроке?

Что нового для себя вы сегодня узнали?

Что

для вас сегодня было самым сложным?

Есть в классе такие, кто не понял материал?

РефлексияКому было интересно на уроке?Что нового для себя вы сегодня узнали?Что для вас сегодня было самым сложным?Есть

Слайд 41Одним из вопросов, на который пока нет однозначного ответа, является вопрос

о существовании жизни на других планетах. Ученые заняты поисками живых существ. К другим планетам запускают исследовательские аппараты, космос прослушивают при помощи огромных локаторов. Но пока никаких сигналов из космоса людям услышать не удалось.
Но пройдут десятилетия, века и, возможно, будет ответ на этот вопрос «Где есть жизнь?»

Одним из вопросов, на который пока нет однозначного ответа, является вопрос о существовании жизни на других планетах.

Слайд 421.Изучить п.14.Познакомиться с выводом об уникальности Земли с.72.

2.Выполнить задание рубрики «Подумайте».



3.Задания в р/тетради стр. 36-37.

4.Творческое задание :
Нарисуйте плакат на тему : « Земля- уникальная планета!»,
напишите стихи о бережном отношении к природе.

Домашнее задание

1.Изучить п.14.Познакомиться с выводом об уникальности Земли с.72.2.Выполнить задание рубрики «Подумайте». 3.Задания в р/тетради стр. 36-37.4.Творческое задание

Слайд 44Учащиеся 5б класса

Учащиеся 5б класса

Слайд 45Литература и сайты:
Электронное приложение – география 5 класс на тему «Уникальная планета

Земля».
учебник И.И. Баринова« География. Начальный курс: 5 класс» – М.:Дрофа, 2012; атласы.
Методическое пособие – География. Начальный курс - 5 класс - авторы И.И. Баринова, Т.А. Карташева, издательство М., Дрофа. 2013г.
Рабочая тетрадь - География. Начальный курс - 5 класс - авторы Н.И. Сонин, С.В. Курчина, издательство М., Дрофа. 2013г.
festival.1september.ru/articles/564705/
Иллюстрации для презентации взяты со следующих сайтов:
www.km-school.ru/r9/common_3.asp– 49k
http://www.transparentworld.ru/atlas/object/object.htm
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a6009585-8b8c-11db-b606-0800200c9a66/76552/?
vio.fio.ru/vio_15/cd_site/ Articles/art_1_10.htm
www.luvre.by.ru/ planet-01.htm
http://katalog.iot.ru/index.php?cat=26
festival.1september.ru/articles/564705/


Литература и сайты:Электронное приложение – география 5 класс на тему «Уникальная планета Земля». учебник И.И. Баринова« География. Начальный

Слайд 46 Наша Земля – голубая планета,
Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет, вы

поверьте, Земли голубей
От синевы рек, озёр и морей.
Горы, равнины, леса и поля –
Всё это наша планета Земля.
Ветры поют, с облаками играя,
Ливни шумят…
И от края до края
Вы не найдёте чудесней на свете
Нашей прекрасной и доброй планеты!!!
Людмила Витальева


Наша Земля – голубая планета,Воздухом свежим и солнцем одета.Нет, вы поверьте, Земли голубейОт синевы рек, озёр

Слайд 47Спасибо за внимание! Берегите нашу Землю!

Спасибо за внимание! Берегите нашу Землю!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть