Презентация, доклад на тему Урок-практикум по географии для 6 класса по теме: Облик земного шара С учётом требований ФГОС ООО.

Содержание

Распределение воды и суши по земному шару:Суша занимает менее 1/3 поверхности Земли.На Земле преобладает синий цвет её морей и океанов. Занимающих более 2/3 поверхности планеты.

Слайд 1Урок - практикум Тема:«Облик земного шара»








Презентацию подготовила:
учитель географии
МБОУ СОШ№

4
Ярошенко Ольга Сергеевна.
Урок - практикум  Тема:«Облик земного шара»Презентацию подготовила: учитель географии МБОУ СОШ№ 4Ярошенко Ольга Сергеевна.

Слайд 2Распределение воды и суши по земному шару:
Суша занимает менее 1/3 поверхности

Земли.


На Земле преобладает синий цвет её морей и океанов. Занимающих более 2/3 поверхности планеты.

Распределение воды и суши по земному шару:Суша занимает менее 1/3 поверхности Земли.На Земле преобладает синий цвет её

Слайд 3Материки и океаны:
Африка
Северная Америка
Южная Америка
Евразия
Австралия
Антарктида
Северный Ледовитый океан
Индийский океан
Атлантический океан
Тихий

океан
Материки и океаны: АфрикаСеверная АмерикаЮжная АмерикаЕвразия АвстралияАнтарктидаСеверный Ледовитый океанИндийский океанАтлантический океанТихий океан

Слайд 4Части суши:
Материки(континенты) – крупнейшие на Земле участки суши.



Части суши:Материки(континенты) – крупнейшие на Земле участки суши.

Слайд 5Задание № 1:
Пользуясь физической картой мира (стр.28), назовите все материки в

порядке убывания их площади.

Назовите материки, которые полностью расположены в Северном полушарии, а какие в Южном.
Задание № 1:Пользуясь физической картой мира (стр.28), назовите все материки в порядке убывания их площади.Назовите материки, которые

Слайд 6Ответы на задание №1:


1. Евразия;
2. Африка;

3. Северная Америка;
4. Южная Америка;
5. Австралия;
6. Антарктида.
Ответы на задание №1:1. Евразия;2. Африка;        3. Северная Америка;

Слайд 7
В Северном полушарии:
1. Евразия;
2. Северная Америка;
В Южном полушарии:
1. Австралия;
2. Антарктида.

В Северном полушарии:1. Евразия;2. Северная Америка;В Южном полушарии:1. Австралия;2. Антарктида.

Слайд 8
Полуостров –это часть суши, с трёх сторон окружённая водой.

Полуостров –это часть суши, с трёх сторон окружённая водой.

Слайд 9Задание № 2:
Приведите примеры крупных и мелких полуостровов, по физической карте

мира.
Задание № 2:Приведите примеры крупных и мелких полуостровов, по физической карте мира.

Слайд 10Суша в океане:
Остров -участок суши,
со всех сторон окружён водой.

Суша в океане:Остров -участок суши, со всех сторон окружён водой.

Слайд 11Задание № 3:
Приведите примеры самых крупных и мелких островов (по физической

карте мира).

Задание № 3:Приведите примеры самых крупных и мелких островов (по физической карте мира).

Слайд 12

Архипелаг – это значительная группа островов, лежащих на небольших расстояниях друг

от друга и обычно рассматриваемых как одно целое
Архипелаг – это значительная группа островов, лежащих на небольших расстояниях друг от друга и обычно рассматриваемых как

Слайд 13Части Мирового океана:
Море – это крупная часть Мирового океана.

Части Мирового океана:Море – это крупная часть Мирового океана.

Слайд 14Виды морей:
1.



2
Внутреннее море – это море, которое со

всех сторон окружено сушей.

Окраинное море – это море, которое широко открыто в Океан.
Виды морей:1. 2 Внутреннее море – это море, которое со всех сторон окружено сушей. Окраинное море –

Слайд 15Задание № 3:
Приведите примеры
(по физической карте мира)

1. Окраинных морей,

2. Внутренних

морей.
Задание № 3:Приведите примеры (по физической карте мира)1. Окраинных морей,2. Внутренних морей.

Слайд 16
1.



2.
Залив – это часть океана, моря или озера, вдающаяся в

сушу, но имеющая свободный водообмен с основной частью водоёма.
Пролив – это относительно узкое водное пространство, соединяющее разные водоёмы и разделяющее участки суши.
1.2. Залив – это часть океана, моря или озера, вдающаяся в сушу, но имеющая свободный водообмен с

Слайд 17Задание № 4:
Приведите примеры, по физической карте мира, заливов и проливов.

Задание № 4:Приведите примеры, по физической карте мира, заливов и проливов.

Слайд 18Физическая минутка:
Исходное положение сидя на стуле:
1 – отвести голову назад;
2 –

плавно наклонить назад;
3 – голову наклонить вперёд;
4 – сесть прямо.
Темп медленный.
Повторить 4 – 6 раз.
Физическая минутка:Исходное положение сидя на стуле:1 – отвести голову назад;2 – плавно наклонить назад;3 – голову наклонить

Слайд 19Практическая работа.
Выполнить исследовательские работы по типовому плану.
Темы работ:
Полуостров Камчатка;
Остров Гренландия;
Охотское море.

Практическая работа.Выполнить исследовательские работы по типовому плану.Темы работ:Полуостров Камчатка;Остров Гренландия;Охотское море.

Слайд 20Вывод урока:
1. Океан занимает более двух третей поверхности нашей планеты, а

суша – менее трети.
2. Суша и океан взаимодействуют друг с другом, образуя местами спрямлённую, местами извилистую береговую линию.
3. Океан проникает во внутренние районы суши своими морями и заливами, а суша «выставляет» в Океан своих «посланников» - острова и полуострова.

Вывод урока:1. Океан занимает более двух третей поверхности нашей планеты, а суша – менее трети.2. Суша и

Слайд 21Домашнее задание:
1.& 17, стр. 89-94.

2. Вопрос № 9, стр. 94 (в

тетр. письм.).

Домашнее задание:1.& 17, стр. 89-94.2. Вопрос № 9, стр. 94 (в тетр. письм.).

Слайд 22Спасибо за внимание!


Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть