Презентация, доклад на тему Урок по теме Литосфера

Содержание

Урок 24. ЛитосфераЦель урока: продолжить формирование представления об особенностях внутреннего строения Земли.Задачи: сформировать понятия «ядро», «мантия», «земная кора», «литосфера», «литосферные плиты», «рифт»;сформировать представления о различиях строения континентальной и океанической земной коры; о «поверхности Мохоровичича»;познакомить учащихся с

Слайд 1ЛИТОСФЕРА
Разработка урока по географии
Планета Земля 6 класс
Учитель географии
ГОУ СОШ №1381
Горелова

Вера Александровна

ЛИТОСФЕРАРазработка урока по географииПланета Земля 6 классУчитель географии ГОУ СОШ №1381Горелова Вера Александровна

Слайд 2Урок 24. Литосфера
Цель урока:
продолжить формирование представления об особенностях внутреннего строения

Земли.

Задачи:
сформировать понятия «ядро», «мантия», «земная кора», «литосфера», «литосферные плиты», «рифт»;
сформировать представления о различиях строения континентальной и океанической земной коры; о «поверхности Мохоровичича»;
познакомить учащихся с гипотезой движения литосферных плит и методах изучения внутреннего строения земли.

Урок 24. ЛитосфераЦель урока: продолжить формирование представления об особенностях внутреннего строения Земли.Задачи: сформировать понятия «ядро», «мантия», «земная

Слайд 3Учащиеся должны:
Знать/понимать особенности внутреннего строения Земли и земной коры;
Определения основных понятий

темы;
Соотношение внутренних слоев Земли;
Гипотезу движения литосферных плит;
Отличия океанической и континентальной земной коры;
Уметь объяснять различия между земной корой и литосферой;
Определять по картам границы схождения и расхождения литосферных плит, области распространения двух типов земной коры;
Приводить примеры взаимодействия литосферных плит;
Объяснять образование сейсмических поясов Земли;
Называть и показывать современные литосферные плиты.
Учащиеся должны:Знать/понимать особенности внутреннего строения Земли и земной коры;Определения основных понятий темы;Соотношение внутренних слоев Земли;Гипотезу движения литосферных

Слайд 4Основные термины и понятия:
Внутренние и внешние ядро, мантия, земная

кора, океаническая, континентальная земная кора, литосфера, литосферные плиты, рифт, сейсмический метод исследования недр, сверхглубокие скважины.
Основные термины и понятия:  Внутренние и внешние ядро, мантия, земная кора, океаническая, континентальная земная кора, литосфера,

Слайд 5Ресурсы
Учебник с. 52-53
Атлас с. 20-21
Тетрадь – тренажер с.34(№2-3), с.36(№1)
Электронное приложение к

учебнику.

РесурсыУчебник с. 52-53Атлас с. 20-21Тетрадь – тренажер с.34(№2-3), с.36(№1)Электронное приложение к учебнику.

Слайд 6Внутреннее строение земли.
О внутреннем строении Земли известно меньше,

чем о многих тайнах Космоса. Изучение внутреннего строения Земли позволяет объяснять процессы, происходящие на её поверхности.
Земля имеет сложное внутреннее строение. Она разделена на оболочки, состоящие из веществ разной плотности:
внутреннее ядро – твердое и внешнее жидкое, на его долю приходиться 30 % массы нашей планеты;
мантия – 70 % массы Земли;
земная кора самая верхняя твердая оболочка Земли.

Внутреннее строение земли.   О внутреннем строении Земли известно меньше, чем о многих тайнах Космоса. Изучение

Слайд 7Как люди узнали о строении земной коры?

Как люди узнали о строении земной коры?

Слайд 8Строение земной коры изучается с помощью бурения скважин. Самая глубокая (12км)

скважина на Кольском полуострове в России.
Строение земной коры изучается с помощью бурения скважин. Самая глубокая (12км) скважина на Кольском полуострове в России.

Слайд 9Строение земной коры Выделяют два типа земной коры – континентальная и

океаническая. В чем их различия?

В континентальной коре выделяют три слоя: верхний – осадочный состоит из осадочных пород; гранитный – состоит из гранита и метаморфических пород; нижний – базальтовый слой состоит из более плотных пород сравнимых по плотности с базальтами.
Океаническая кора – двухслойная: верхний осадочный слой небольшой мощности, нижний – «базальтовый», а гранитный слой отсутствует.

Строение земной коры  Выделяют два типа земной коры – континентальная и океаническая.  В чем их

Слайд 10Поверхность «Мохоровичича» - это нижняя граница, которая отделяет земную кору от

мантии.

Мохоровичич Андрей (1857–1936 гг.)
Андрей Мохоровичич установил, что на некоторой глубине от поверхности Земли проходит граница между земной корой и мантией, которая была названа «поверхностью Мохоровичича». Он также разработал методику регистрации землетрясений и предложил конструкцию некоторых геофизических приборов.

Поверхность «Мохоровичича» - это нижняя граница, которая отделяет земную кору от мантии.    Мохоровичич Андрей

Слайд 11Мощность континентальной коры под равнинами – 30-50км, под горами до 75км,

мощность океанической коры – от 5 до 10км.
Мощность континентальной коры под равнинами – 30-50км, под горами до 75км, мощность океанической коры – от 5

Слайд 12ЛИТОСФЕРА

ЛИТОСФЕРА

Слайд 13ЛИТОСФЕРА
Литосфера – каменная оболочка Земли, состоящая из земной коры и верхней

части мантии, мощностью – от 50 до 200км. Литосфера состоит из отдельных блоков – литосферных плит, разделенных глубокими разломами. Они находятся в постоянном движении.
ЛИТОСФЕРАЛитосфера – каменная оболочка Земли, состоящая из земной коры и верхней части мантии, мощностью – от 50

Слайд 14
Выделяют семь очень крупных и несколько более мелких

литосферных плит. Литосферные плиты движутся относительно друг друга в разных направлениях и с различной скоростью около 5см/год. В движении участвуют плиты с разными типами земной коры.
Выделяют семь очень крупных и несколько более мелких литосферных плит. Литосферные плиты движутся относительно

Слайд 15Движение литосферных плит. фильм

Движение литосферных плит.  фильм

Слайд 16Домашнее задание
Урок 24 с. 52 – 53
Тетрадь–тренажер с.34 (№2-3),с.36(№1)




Домашнее заданиеУрок 24 с. 52 – 53Тетрадь–тренажер с.34 (№2-3),с.36(№1)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть