Презентация, доклад на тему Урок - место для творчества обучающихся

Содержание

Что такое творчество?

Слайд 1 Урок – место для творчества обучающихся (из опыта работы преподавателя Корнеева

А. В. , ГБОУ СПО МО «Люберецкий политехнический техникум», г.п. Красково)
Урок – место для творчества обучающихся (из опыта работы преподавателя Корнеева А. В. ,

Слайд 2


Что такое творчество?

Что такое творчество?

Слайд 3


Творчество – это восхождение к чему-либо новому (ЗУН и К)
(оно может

быть субъективно и объективно ).
Творчество – это восхождение к чему-либо новому (ЗУН и К)(оно может быть субъективно и объективно ).

Слайд 4

Творчество – это активность, которая проявляется у человека в способности изменять

окружающую действительность в соответствии с собственными потребностями, взглядами, целями.
Творчество – это активность, которая проявляется у человека в способности изменять окружающую действительность в соответствии с собственными

Слайд 5



«Плохой учитель преподносит истину, хороший

учит её находить».
А. Дистервег (1790 – 1866),
немецкий педагог
«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить».А. Дистервег (1790 –

Слайд 6
«Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая

обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важная, нежели передача самого предмета».
К. Д. Ушинский (1824 – 1870/1871),
русский педагог
«Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к

Слайд 7



Почему необходимо заниматься творчеством:

Почему необходимо заниматься творчеством:

Слайд 8
Творчество:
позволяет выпускникам быть более приспособленными (адаптированными) к изменяющимся условиям;
позволяет

ориентироваться в разнообразных ситуациях;
работать в различных коллективах;
вырабатывать такие качества как инициативность, активность, настойчивость, самостоятельность мышления ;
- быть способным к гибкому изменению мышления, т. е. уметь переобучаться и самообучаться (самореализации).

Творчество: позволяет выпускникам быть более приспособленными (адаптированными) к изменяющимся условиям; позволяет ориентироваться в разнообразных ситуациях;  работать

Слайд 9


Творчество – это симбиоз внутренней и

внешней стороны деятельности.
Внешняя сторона проявляется в выполнении определённых заданий, конструктивных решениях и т. п.

Наглядное пособие «Сцепление».
Автор Петрунин М. группа №53, 2008.

Творчество – это симбиоз внутренней и внешней стороны деятельности.

Слайд 10
Внутренняя сторона творческой деятельности включает

в себя:
восприятие и осмысление инструктивных указаний;
обдумывание и планирование предстоящей работы;
способы контроля и самоконтроля; мысленный поиск наиболее рациональных способов выполнения работы;
построения предложений, их проверку;
варианты оформления работы (отчётность) и т. п.

Внутренняя сторона творческой деятельности включает в себя: восприятие и осмысление инструктивных указаний;

Слайд 11
Методы:
- проблемный спор.
Предмет – обществознание.

Группа поваров-кондитеров.
Тема: Истина, критерии истины.
Проблема 1: Что первично теория или практика?
Проблема 2: Что в профессии повара более значимо – вкус или эстетика?
Методы: - проблемный спор.   Предмет – обществознание. Группа поваров-кондитеров.   Тема: Истина, критерии

Слайд 12
Методы:
- Метод аналогий.
Предмет – Устройство

автомобилей.
Тема: Порядок работы цилиндров двигателя.
Проблема: освоение методики построения таблицы порядка работы цилиндров двигателя посредством решения задачи на логику.
Методы:  - Метод аналогий. Предмет – Устройство автомобилей.Тема: Порядок работы цилиндров двигателя.Проблема: освоение

Слайд 13Последовательность чередования тактов в цилиндрах четырехцилиндрового двигателя
1 – 2 – 4

- 3

Последовательность чередования тактов в цилиндрах четырехцилиндрового двигателя1 – 2 – 4 - 3

Слайд 14Условия задачи:
В купе одного из вагонов поезда

Москва-Одесса ехали москвич, ленинградец, туляк, киевлянин, харьковчанин и одессит. Их фамилии начинались буквами А, Б. В, Г, Д, Е.
В дороге выяснилось, что А и москвич – врачи; Д и ленинградец – учителя, а туляк и В – инженеры. Б и Е – участники ВОВ, а туляк в армии совсем не служил. Харьковчанин старше А, одессит старше В. Б и москвич сошли в Киеве, а В и харьковчанин в Виннице. Определите профессию каждого из этих пассажиров и место жительства каждого их них.
Условия задачи:    В купе одного из вагонов поезда Москва-Одесса ехали москвич, ленинградец, туляк, киевлянин,

Слайд 15
Решение задачи:


Решение задачи:

Слайд 16

Методы:
- Метод поисковой деятельности.
Предмет

– Устройство автомобилей.
Тема: Повторение и обобщение знаний по теме: «Устройство двигателя».
Проблема: составить кроссворд по теме.

Методы: - Метод поисковой деятельности.Предмет – Устройство автомобилей.Тема: Повторение и обобщение

Слайд 17
Кроссворд – «Двигатель» (1)


Автор кроссворда Отрощенко А. Группа №70, 2009.

Кроссворд – «Двигатель» (1)Автор кроссворда Отрощенко А. Группа №70, 2009.

Слайд 18
Методы:
- Метод создания эмоционально-нравственной

ситуации.
Предмет – Обществознание.
Тема: Семья как социальный институт. Семья и государство.
Проблема: осознание социокультурного феномена семья; роль и место семьи, а так же взаимодействие семьи с обществом-государством посредством анализа статьи: «Девочка-собака».
Методы:  - Метод создания эмоционально-нравственной ситуации.   Предмет – Обществознание.

Слайд 19
Возможная схема анализа

статьи «Девочка-собака»:

Какие эмоции вызвала у Вас данная статья?
Как вы думаете почему такое стало возможно? Ответ аргументируйте (попытайтесь рассмотреть проблему с разных сторон).
Что необходимо предпринять чтобы подобные ситуации не повторялись?

Возможная схема анализа статьи «Девочка-собака»:Какие эмоции вызвала у Вас

Слайд 20 Текст статьи:

Текст статьи:

Слайд 21

После чего учащиеся и

педагог формулируют круг вопросов на которые необходимо ответить на уроке:
Что такое семья?
Основные функции семьи: вчера и сегодня.
Семья и школа: диалог или конфронтация?
Семья и общество-государство: так ли всё безоболочно?
После чего учащиеся и педагог формулируют круг вопросов на которые

Слайд 22
Методы:
- Метод проблемно-поисковый.
Предмет

- История или обществознание.
Тема: Роль Петра I в модернизации России в начале ХVIII века (по истории). Исторический процесс и его участники (обществознание).
Проблема: освоение методики оценки роли и значимости исторической личности посредством создания формулы оценки участников исторического процесса претендующей на некий универсализм.



Методы:  - Метод проблемно-поисковый.   Предмет - История или обществознание.  Тема:

Слайд 23
Итогом занятия является выведенная

формула оценки исторической личности (участников исторического процесса):




Х – оценка личности современниками;
У – оценка личности наукой;
Z – оценка собственная;
t – время.

Х + У + Z ≈ i ;
t

Итогом занятия является выведенная формула оценки исторической личности (участников исторического

Слайд 24
Получается, что все точки над мы расставили! А так

ли это?



Где нами была допущена ошибка?
Ответ: все точки над «i» нельзя расставить, а поэтому необходимо заменить букву «i» букву «I».


Х + У + Z ≈ i ;
t

Х + У + Z ≈ I ;
t

Получается, что все точки над мы расставили! А так ли это?   Где нами

Слайд 25

Методы:
- Метод проблемно-поисковый.

Предмет – обществознание.
Тема: Природа и общество: сходство и различия.
Проблема: осознание всеобщей взаимосвязи в мире на примере управления обществом природными законами.
Методы:  - Метод проблемно-поисковый.   Предмет – обществознание.  Тема:

Слайд 26
Итогом занятия является выведение из формулы нахождения расстояния

(пути) формулы жизни:




Ж – жизненный путь;
V – скорость движения;
t – время.
Так что же зависит в этой жизни лично от каждого из нас?





S=V×t;

Ж=V×t;


Итогом занятия является выведение из формулы нахождения расстояния (пути) формулы жизни:Ж – жизненный путь;V

Слайд 27
Методы:
- Метод проблемных мини-сочинений;

- Проблемный рассказ;
- Проблемная лекция;
- Проблемнные нагнлядные пособия;
- Исследовательские лабораторные работы;
- Метод развивающего обучения;
- Метод познавательной игры;
- Метод анализа на уроках жизненных ситуаций и т. п.

Методы:  - Метод проблемных мини-сочинений;  - Проблемный рассказ;  -

Слайд 28Методы:
Проект и проектная деятельность.
Учебный проект – это

возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала.
Это деятельность, которая позволит: - проявить себя индивидуально или в группе;
попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу;
показать публично достигнутый результат.
Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной зачастую самим обучающимся.
Методы:Проект и проектная деятельность.    Учебный проект – это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала.

Слайд 29
Выделяются следующие стадии работы над проектом и определённые роли в деятельности

преподавателя и учащегося

Выделяются следующие стадии работы над проектом и определённые роли в деятельности преподавателя и учащегося

Слайд 30Тумба под бытовую технику.
Автор: Тимофеев А. группа №54, 2008

Тумба под бытовую технику.Автор: Тимофеев А. группа №54, 2008

Слайд 31
Раз проект это деятельность

то в ней можно особо отметить такой метод, как
метод публичного представления результатов – презентация.
Раз проект это деятельность то в ней можно особо отметить

Слайд 32
Активно используется преподавателем метод который

можно обозначить как:
- метод профессиональной ориентации учащихся учреждений НПО на занятиях общеобразовательного цикла.
Предмет – всеобщая и Отечественная история.
Преподавателем Корнеевым А. В. в курс истории были введены различные дидактические единицы, отбор которых производился с учётом профессиональной специализации.

Активно используется преподавателем метод который можно обозначить как:  - метод

Слайд 33

Так, для автомехаников была сознательно расширена история технической составляющей человеческой цивилизации. В результате чего в планировании отдельных тем и разделов появились такие пункты как:
- История мирового автопрома;
- История автомобилестроения в России (или в другой какой-либо стране);
- Этапы развития техники;
- История создания автомобиля;
- Руководители стран и их автомобили и т. п.

Так, для автомехаников была сознательно

Слайд 34


В

основном данный материал может быть рассмотрен в таких темах, как экономическое развитие или культурные достижения. Причём материал подаётся либо преподавателем, либо учащимися в виде сообщений, докладов или рефератов.
В основном данный материал может быть рассмотрен в

Слайд 35

Для такой профессии, как мастер столярного и

мебельного производства в процессе изучения истории в разделах, посвящённых культуре той или иной эпохи более подробно рассматривались художественные стили и направления в создании мебели, жилища, развитие новых технологий. Здесь преподавателем могут быть предложены учащимся темы для самостоятельной проектной деятельности, например: мебель викторианской эпохи; мебель в эпоху господства барокко и т. д. Преподаватель разработал урок по теме: «Отголоски славянской языческой культуры в деревянном зодчестве» с показом мультимедийного фрагмента.
Для такой профессии, как мастер столярного и мебельного производства в процессе изучения истории

Слайд 36
С целью интеграции учебной дисциплины

«история» с профессией парикмахер преподавателем на занятиях используется материал из истории причёсок и головных уборов в России 16 – 20 веков.
Для поваров-кондитеров преподаватель может предложить для изучения следующие темы:
- Чайная церемония или философия Китая;
-Веселие на Руси. Трапезы и пиршества;
- История чая в России;
- Вкус Просвещения, или как французская кухня прижилась в России;
- Хлеб насущный. Напитки восточных славян; и т. п.


С целью интеграции учебной дисциплины «история» с профессией парикмахер преподавателем на

Слайд 37
Роль педагога
При организации образовательного процесса на основе творчества

меняется роль преподавателя. Из носителя знаний и информации, учитель превращается в организатора деятельности, консультанта и коллегу по решению проблемы, по добыванию необходимых знаний и информации из различных источников.
Работа над проектом позволяет преподавателю выстроить бесконфликтную педагогику, вместе с детьми вновь и вновь пережить вдохновение творчества, превратить образовательный процесс в результативную созидательную творческую работу.

Роль педагога   При организации образовательного процесса на основе творчества меняется роль преподавателя. Из носителя знаний

Слайд 38

Необходимо помнить!!!

Самой значимой оценкой для

обучающегося является общественное признание успешности, состоятельности и результативности его исследования.
Положительной оценки достоин любой уровень достигнутых результатов.


Необходимо помнить!!!   Самой значимой оценкой для обучающегося является общественное признание успешности, состоятельности

Слайд 39 Необходимо помнить!!!
Творчество способствует реализации на

уроке важнейшего дидактического положения: усвоение знаний, формирование навыков и умений всегда является результатом собственной познавательной и практической деятельности учащихся. Процесс обучения представляет собой систему взаимодействия преподавателя и учащихся, где педагог занимает руководящее, направляющее положение, но конечный результат зависит от активной деятельности учащихся (уровень субъектно-субъектных отношений).
Необходимо помнить!!!   Творчество способствует реализации на уроке важнейшего дидактического положения: усвоение знаний,

Слайд 40


Это всего лишь мой взгляд на данную проблему!!!
Буду признателен за проявленный

интерес к выступлению.
Призываю к сотрудничеству по данной тематике!!!
Творчество учащихся основывается на творчестве педагога.
Это всего лишь мой взгляд на данную проблему!!!Буду признателен за проявленный интерес к выступлению.Призываю к сотрудничеству по

Слайд 41




Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть