Слайд 1Растения и животные Красной книги
Челябинской области
Проект подготовила ученица 7 а класса
МБОУ «СОШ № 3»
Евстифеева Анжела
Слайд 2
Объект исследования: Красная книга животных и растений Челябинской области.
Слайд 3
Предмет исследования: среда обитания растений и животных Челябинской области.
Слайд 4
Цель: выработать рекомендации по сохранению популяции редких растений и животных Челябинской
области.
Слайд 5
Гипотеза: мы можем предположить, что не все растения и животные могут
приспособиться к расширению среды обитания человека.
Методы исследования:
-теоретический анализ литературы и Интернет – источников;
-анкетирование
-практический анализ результатов анкетирования и наблюдения.
Слайд 6
Задачи:
-провести теоретическое изучение трудов, касающихся проблемы вымирания растений и животных в
Челябинской области;
-исследовать экологическую грамотность учащихся 7 «а» класса;
Актуальность: данная тема, является актуальной, так как все живые существа на планете Земля являются звеньями одной живой цепи. 2017 год в нашей стране объявлен годом экологии.
Слайд 7
При изучении теоретических вопросов мы использовали следующие источники:
«Красная книга Челябинской
области»
Учебник «Обществознание» 7 класс
«Детская энциклопедия» Кащенко 2005г.
«Энциклопедия о животных» Крупкина 2001 г.
«Книга о животных и растениях Челябинской области» Дорогостайская 2011г.
Интернет ресурсы:
Слайд 8
Данная работа включает следующие разделы:
Введение, основная часть, состоящая из 5 глав
и заключение, а так же анкетирование и исследование.
Слайд 9Глава 1
Живая природа Челябинской области.
Челябинская область лежит на склонах Уральских гор
и в Западно- Сибирской низменности.
В области присутствуют все типы растений умеренной и арктической зон РФ.
В этих краях хорошие условия для жизни животных.
Слайд 10
Но вместе с тем на территории нашей области по мнению экологов
сложилась ситуация для быстрого исчезновения многих птиц, растений и животных.
Слайд 11Глава 2
Красная книга Челябинской области.
«Красной книгой» называется книга о животных
и растениях, которым грозит исчезновение. Почему красная? «Красная книга», как красный сигнал светофора предупреждает: «Остановись! Не трогай! Не уничтожай!».
«Красная книга» — это не просто список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных и растений. Эта книга — сигнал бедствия, который подают нам обитатели живого мира, нуждающиеся в помощи.
Слайд 12 В красной книге есть разные страницы: черные и красные. На
черных страницах рассказывается о животных и растениях, которых уже больше никогда не будет на Земле — люди полностью истребили их.
Слайд 13 В нашей стране есть не только Красная книга России, но
и Красные книги краев и регионов. И на Южном Урале есть своя Красная книга, она называется «Красная книга Челябинской области».
В Красную книгу Челябинской области попадают растения и животные, которые стали редкими на Южном Урале, или совсем исчезли с территории нашего края.
Слайд 14 Всего в опубликованной Красной книге Челябинской области содержатся сведения
о 376 видах животных и растений. Среди них:
млекопитающих - 17,
птиц - 50,
пресмыкающихся - 5,
земноводных - 3,
рыб - 5,
насекомых – 9 и т.д.
Слайд 15
А некоторые растения и животные мы рассмотрели поподробнее в
3 и 4 главах.
Слайд 16Растения и животные Красной книги Челябинской области
Слайд 17
Численность этих растений и животных и птиц резко сокращается по
многим экологическим причинам .
Слайд 18Глава 5
Что могут сделать подростки, чтобы спасти
растения и животных своего края?
В начале работы над проектом мы решили провести анкетирование среди учащихся 7 а класса по следующим вопросам:
Слышали ли вы о Красной книге Челябинской области?
Знаете ли вы о правилах поведения в лесу и нужны ли они?
Делаете ли вы что-нибудь для диких животных, птиц и растений?
Оставляете ли вы мусор в лесу, когда отдыхаете?
Какую помощь вы могли бы предложить , как ученики школы, для сохранения природы вокруг нашего посёлка.
Слайд 19Ответы были следующими
Из 7 человек один не слышал о
красной книге, все остальные знают, что это за книга и почему она создана.
На третий вопрос: Делаете ли вы что-нибудь для диких животных, птиц, растений? Трое ответили, что ни разу ни чего не делали.
На пятый вопрос: какую помощь вы могли бы предложить, как ученики школы, для сохранения природы вокруг нашего посёлка. Ребята отвечали, что могли бы очищать посёлок и берег пруда от мусора, проводить субботники, построить кормушки для птиц.
Слайд 20
Проанализировав ответы одноклассников можно сделать вывод, что проблемы экологии волнуют всех.
Чтобы избежать страшных последствий с исчезновением животных и растений нужно беречь природу родного края.
Начинать нужно всегда с себя. Разработанные нами рекомендации помогут соблюдать правила нахождения на природе.
Слайд 21Рекомендации:
1.Не загрязнять природу.
2.Не шуметь в лесу.
3.Не рвать лесные цветы с
корнями.
4.Ходить по тропинкам, чтобы не сломать норки и домики диких животных.
5.Не брать детёнышей животных домой.
Слайд 22
Предлагается поместить наши рекомендации в классном уголке и использовать их на
классных часах, уроках обществознания, биологии, туристических походах и пикниках.
Для того чтобы продолжить работу над этом темой мы предлагаем провести среди учеников 7а класса экологический флэшмоб по изготовлению кормушки для птиц.
Слайд 23Заключение
Подводя итог, можно сказать следующее. В ходе работы над проектом
мы достигли поставленных целей и задач. Мы подтвердили свою гипотезу, что не все растения и животные могут приспособиться к расширению среды обитания человека. А человеку не обходимо помнить, что он всего лишь один из звеньев экологической цепи.
Слайд 24
И если в дальнейшем человек не задумается над этим, то страницы
в Красной и Чёрной книгах Челябинской области будут только увеличиваться.
Таким образом, нужно беречь природу, охранять животных и растения. Нужно запретить охоту на редких животных.