Презентация, доклад на тему Тезисы исследовательского проекта Сократи свой углеродный след

Содержание

Цели и задачи проектаЗадачи: познакомиться с учебно-игровыми материалами для школьников «Климатическая шкатулка»,провести социологический опрос среди учащихся, выявить снижение углеродного следа на уровне семьи, класса, т.д.,дать практические рекомендации по снижению «углеродного следа»,воспитание экологической культуры населения.Гипотеза. «Углеродный след»

Слайд 1Сократи свой углеродный след
Авторы: Сайдиева Мехрона,
Доргабекова Мадина,
учащиеся 7Г класса
Руководитель:

Трунова
Марина Вячеславовна,
учитель географии, химии, биологии

Министерство образования и науки Республики Таджикистан и
Программа развития ООН

Хорог, 2019

I Международный конкурс экологических проектов школьников по проблеме «Изменение климата» на базе комплекта учебно-игровых материалов «Климатическая шкатулка»

Номинация «Снижаем углеродный след»

Сократи свой углеродный следАвторы: Сайдиева Мехрона, Доргабекова Мадина,учащиеся 7Г класса Руководитель: Трунова Марина Вячеславовна, учитель географии, химии,

Слайд 2Цели и задачи проекта
Задачи:
познакомиться с учебно-игровыми материалами для школьников «Климатическая

шкатулка»,
провести социологический опрос среди учащихся,
выявить снижение углеродного следа на уровне семьи, класса, т.д.,
дать практические рекомендации по снижению «углеродного следа»,
воспитание экологической культуры населения.

Гипотеза. «Углеродный след» можно уменьшить. Это дело каждого из нас. Снижение «углеродного следа» приведёт к стабилизации климата на планете, нормализации экологической обстановки, ослабит влияние вредных факторов на здоровье населения.

Цель: содействие пониманию проблем, связанных с изменением климата, привлечение внимания к вопросам ресурсосбережения, практическое участие школьников в снижении «углеродного следа».

Цели и задачи проектаЗадачи: познакомиться с учебно-игровыми материалами для школьников «Климатическая шкатулка»,провести социологический опрос среди учащихся, выявить

Слайд 3 Актуальность проекта
В настоящее время загрязнение окружающей среды промышленными отходами, бытовым

мусором и выхлопными газами увеличивается быстрее, чем население планеты. Каждый год количество отходов на душу населения возрастает на 46%, т.е. в 3 раза быстрее, чем прирастает население мира. Ежегодно увеличивается и потребление энергии, а для ее производства используются в том числе и невозобновимые ресурсы: нефть, газ, уголь.
Все это ведет к изменению климата. За последние 10 лет температура поверхности нашей планеты увеличилась примерно на 1°С из-за увеличения выбросов парниковых газов на 70%. Есть все больше опасений, что изменение климата может увеличить водный дефицит, негативно повлиять на экосистемы, производство продовольствия и здоровье людей.

В мире существует множество глобальных проблем, и одна из них - проблема загрязнения окружающей среды. Везде, где появляется человек, остается «углеродный след».

На улицах Хорога

Актуальность проекта  В настоящее время загрязнение окружающей среды промышленными отходами, бытовым мусором и выхлопными газами

Слайд 4Что такое «углеродный след»?
Мы хотим видеть чистой и ухоженной нашу планету.

Своим детям мы хотим оставить прекрасные, живописные ландшафты, а не свалки гниющего мусорного зловонья, горы отходов и загазованные улицы.
Мы решили на практике последовать советам «СОКРАЩАЙ! СОУЧАСТВУЙ! СОХРАНЯЙ!»


Углеродный след – это суммарные выбросы всех парниковых газов, которые оставляет человек, пользуясь энергетическими ресурсами или совершая покупки.
Углекислый газ – основной парниковый газ, влияющий на изменение климата. Его выделяют промышленные и сельскохозяйственные предприятия, электростанции, транспорт. Значит, снижая ежедневные расходы энергии и ресурсов, можно сократить выбросы и помочь планете.

Что такое «углеродный след»?Мы хотим видеть чистой и ухоженной нашу планету. Своим детям мы хотим оставить прекрасные,

Слайд 5Диаграмма «Углеродный след»
Практически любая деятельность человека оставляет «углеродный след».

Диаграмма «Углеродный след»Практически любая деятельность человека оставляет «углеродный след».

Слайд 6Тест «Мой углеродный след»
Среди учащихся 7Г класса провели тест «Мой углеродный

след»:
Когда в магазине вы покупаете овощи и фрукты, то выбираете…
Сумка, с которой вы ходите за продуктами…
В какой таре вы покупаете обычно себе напитки…
Какую книгу вы предпочитаете…
Готовя подарок другу, вы предпочтёте…

От 5 до 7 баллов: след размером с мушиную лапку. Убеждайте других делать, как вы.
От 8 до 10 баллов: кошачий след. Осталось сделать совсем чуть-чуть.
От 11 до 13 баллов: отпечаток лошадиного копыта. Хватит топтаться на месте.
От 14 до 16 баллов: след слона. Нужно постараться это исправить.

Как видим, каждый из нас оставляет свой «углеродный след».

Тест «Мой углеродный след»Среди учащихся 7Г класса провели тест «Мой углеродный след»:Когда в магазине вы покупаете овощи

Слайд 7Почему же растет «углеродный след»?
За 200 лет население Земли увеличилось

с 1 до 7 млрд. человек.
Вместе с техническим прогрессом растут и наши потребности.
Сегодня больше половины человечества проживает в городах. Сюда, на относительно малую территорию, свозят продовольствие, энергоносители и сырье для промышленных предприятий и населения. Еще академик В.И. Вернадский подсчитал, что из всего объема энергоносителей и сырья, что мы извлекаем из недр земли, до потребителя в виде готовой продукции доходят не более 6%, остальное уходит в отходы. В среднем на 1 кг готового продукта приходится 25 кг отходов.

С каждым годом увеличивается число одноразовых товаров на рынке, сокращается срок годности многих изделий, становится невозможным починить старую вещь. Все больше автомобилей бегает по нашим улицам.
Вот и растет «углеродный след».

Почему же растет «углеродный след»? За 200 лет население Земли увеличилось с 1 до 7 млрд. человек.Вместе

Слайд 8Откуда берется мусор?
Таким образом, проблема мусора более глубока, чем кажется на

первый взгляд, – она заключается в том, что потребляются ресурсы (металлы, древесина, нефть и пр.), которые затем не возвращаются обратно в природу, а оседают на свалках. Мусор – это большой «углеродный след».

Свалка мусора

Первую часть нашего проекта мы посвятили борьбе с мусором.
Практически каждый день какая-нибудь вещь приходит в негодность. И сразу возникает вопрос: как поступить с ненужной вещью? Выбросить? Куда? Сначала - в мусорное ведро, затем - в контейнер, а потом - на свалку. Всю цепочку можно представить таким образом: природные ресурсы (потребление)  товар, продукты (производство)  мусор (свалка).

Откуда берется мусор?Таким образом, проблема мусора более глубока, чем кажется на первый взгляд, – она заключается в

Слайд 9Диаграмма разложения мусора (лет)
К тому же мусор очень долго разлагается.

Диаграмма разложения мусора (лет) К тому же мусор очень долго разлагается.

Слайд 10Исследование состава мусора
В течение четырех недель всей семьей производили сбор отходов.

Отдельно собирали сухой мусор и пищевые отходы.
Взвешивание производили ежедневно.






Всего за 4 недели - 4,27 кг сухого мусора и 10,03 кг пищевых отходов.
За один день среднее количество мусора на семью составило 0,511 кг, из них 0,358 кг пищевые отходы.
За неделю в среднем количество мусора составило 3,577 кг, в т. ч. пищевые отходы 2,506 кг.
За месяц (30 дней) набралось в среднем 15,33 кг мусора, из них 10,74 кг пищевые отходы.  
Тогда за год количество мусора составит 186,515 кг, в т. ч. пищевые отходы 130,67 кг (70%). И это только одна семья!




Результаты

Исследование состава мусораВ течение четырех недель всей семьей производили сбор отходов. Отдельно собирали сухой мусор и пищевые

Слайд 11Давайте подсчитаем
Если в городе Хороге проживает примерно 29 тыс. чел., то

за год наберется примерно 5,4 ∙ 103 т мусора.
1 тонна горящего мусора образует 30 кг углекислого газа. При условии, что весь мусор сжигается, в атмосферу может поступить 11190000 кг углекислого газа.
А сколько мусора плавает в реках, озерах и просто гниет на улицах и в канавах. Все это создает неблагоприятные условия для здоровья людей.
А ведь мусор – это еще и деньги!

Накопившийся мусор

Давайте подсчитаемЕсли в городе Хороге проживает примерно 29 тыс. чел., то за год наберется примерно 5,4 ∙

Слайд 12Количество и состав мусора семьи за неделю
Собранный мусор мы рассортировали

и взвешивали каждый день.
В мусорной корзине больше всего оказалось пищевых отходов, пластиковых бутылок, полиэтиленовых пакетов и пакетов из-под соков и молока. В таблице приведены данные за одну неделю.




Количество и состав мусора семьи за неделю Собранный мусор мы рассортировали и взвешивали каждый день.В мусорной корзине

Слайд 13Исследование качественного состава мусора  
Рассортированный мусор, собранный за неделю.

Бумага и картон


Консервная банка

Пищевые отходы

Пластик

Пакеты из-под молока и сока

Исследование качественного состава мусора   Рассортированный мусор, собранный за неделю.  Бумага и картон Консервная банка Пищевые

Слайд 14Социологический опрос
С целью выявления отношения населения к данной проблеме мы провели

опрос: какую тему вы считаете наиболее актуальной:


Социологический опросС целью выявления отношения населения к данной проблеме мы провели опрос: какую тему вы считаете наиболее

Слайд 15Какой объем Вашего мусорного ведра?
Как часто Вы выносите мусор?
Опасны ли отходы?
Какими

способами вы решаете проблему мусора?

Собираете вы отдельно пищевые отходы?

Готовы ли Вы раздельно собирать отходы (бумага, стекло, т.д.)?

Какой объем Вашего мусорного ведра?Как часто Вы выносите мусор?Опасны ли отходы?Какими способами вы решаете проблему мусора? Собираете

Слайд 16Из результатов опроса следует, что большинство жителей выносит мусор ежедневно, небольшими

порциями, не накапливая его у себя в квартире; мусор выносится в контейнеры, а пищевые отходы собираются отдельно и идут на корм скоту; все жители понимают, что отходы опасны; к сожалению, еще не все готовы собирать отдельно бумагу, стекло, пластик и т.д.; в домах достаточно накопилось вещей и предметов, без которых можно было бы обойтись; есть и неиспользуемые вещи, предметы, которые могли бы пригодиться другим людям; жители не часто пользуются советами по использованию «вторичного сырья».

Много ли вещей, предметов у Вас в доме, без которых Вы могли бы обойтись?

Есть ли у Вас неиспользуемые вещи, предметы, которые могли бы пригодиться другим людям?

Часто ли Вы пользуетесь советами по использованию «вторсырья» («Очумелые ручки», полезные советы в газетах и журналах)?

Из результатов опроса следует, что большинство жителей выносит мусор ежедневно, небольшими порциями, не накапливая его у себя

Слайд 17Исследование «Ревизия вещей»
Вместе с родителями провели ревизию вещей. Выяснили места их

производства: Китай, Киргизия, Узбекистан, Россия, др. Подсчитали расстояние, которое проделали эти вещи по дороге к нам.

Разделили вещи на группы: нужные – 50% , не нужные – 15%, полезные время от времени – 25%, подвергающиеся вторичной переработке – 5%, подходящие для праздников, концертов – 5% .
Есть над чем задуматься!

Исследование «Ревизия вещей»Вместе с родителями провели ревизию вещей. Выяснили места их производства: Китай, Киргизия, Узбекистан, Россия, др.

Слайд 18Мы сделали следующие выводы
При утилизации не бросать в один контейнер сухой

мусор и пищевые отходы.
Вторично использовать молочные бутылки, пакеты.
Раздавать старые или ненужные вещи, игрушки.
Не покупать лишнего.
Использованную бумагу сдавать в макулатуру.
Использовать различные емкости для сортировки мусора.
Не сжигать мусор.
Пищевые отходы использовать для приготовления компоста.
Реже использовать пластик, одноразовую посуду.
Пользоваться многоразовыми матерчатыми сумками.
Дарить новую жизнь старым вещам!
Стараться покупать продукты местного производства.
Разбить свой сад или огород.
Чаще проводить акции «В борьбе с мусором».
Воспитывать экологическую культуру населения.

Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят.

Мы сделали следующие выводыПри утилизации не бросать в один контейнер сухой мусор и пищевые отходы.Вторично использовать молочные

Слайд 19Комиссия ООН по климату предупреждает, что всеобщее потепление уже началось.
Повысился уровень

воды в озерах Искандеркуль, Сарез, Каракуль в результате
увеличения при­тока воды в озера ввиду роста летних температур воздуха и таяния
ледников в горах. На малых замкнутых горных озерах Булункуль, Шоркуль, Рангкуль, Тузкуль наблюдается сокращение их площади и уровня воды. Количество снежных запасов в горах в целом ниже нормы. Наблюдается деградация ледников. С 1933 года язык ледника Федченко отступил более чем на 1 км и потерял более 15 м3 льда.
К 2030 году ожидается повышение средней годовой температуры на 0,2-0,4°С.
Площадь оледенения страны может уменьшиться по срав­нению с настоящим
временем на 15-20%, а запасы воды в ледни­ках на 80-100 куб. км.


Бережливость лучше богатства. Русская пословица.
Вторую часть работы мы посвятили энергосбережению.
Электроэнергия настолько важна в нашей жизни, и настолько мы
привыкли к ней, что уже и не замечаем, что она поступает к нам
в дома, но, когда ее отключают, сразу становится некомфортно.
Мировое производство электроэнергии составляет более 25 трлн.
кВт*ч. Загрязнение атмосферы при использовании
невозобновимых источников энергии ведет к всеобщему
потеплению, таянию льдов и повышению уровня Мирового океана.

Анализ энергопотребления и выявление возможностей сокращения потребления энергии

Комиссия ООН по климату предупреждает, что всеобщее потепление уже началось.Повысился уровень воды в озерах Искандеркуль, Сарез, Каракуль

Слайд 20 Расход воды
В связи с этим выявили, на что расходуется энергия в

наших квартирах и возможности сбережения воды в семье.
Расход воды  В связи с этим выявили, на что расходуется энергия в наших квартирах

Слайд 21Расход световой энергии
Выявили, на что расходуется энергия в наших квартирах и

возможности сбережения световой энергии в семье.
Расход световой энергииВыявили, на что расходуется энергия в наших квартирах и возможности сбережения световой энергии в семье.

Слайд 22Затраты энергии на работу электроприборов и переработку материалов
Выявили возможности сбережения энергии

при работе электроприборов и вторичного использования ресурсов в семье.
Затраты энергии на работу электроприборов  и переработку материалов Выявили возможности сбережения энергии при работе электроприборов и

Слайд 23 Анализ энергопотребления и выявление возможностей сокращения потребления энергии 

Экономия воды:
Да –

52%,
нет – 17%,
не всегда – 31%,
мы можем это изменить – 67%

Экономия света
Да – 66%,
нет – 17%,
не всегда – 17%,
мы можем это изменить – 50%


Экономия на работе
электроприборов и переработке материалов
Да – 48%,
нет – 33%,
не всегда – 19%,
мы можем это изменить – 50%

Результаты опроса учащихся 7Г класса:

Анализ энергопотребления и выявление возможностей сокращения потребления энергии   Экономия воды: Да – 52%, нет –

Слайд 24Выводы и рекомендации по рациональному использованию энергоресурсов
Нам есть что изменить в

целях экономии энергии. Мы выработали следующие правила:
Сократить использование горячей воды. Всегда выключать воду, когда намыливаемся в душе, чистим зубы. Мыться под душем, ванну принимать по необходимости. Стиральная машина всегда должна быть полностью заполнена при стирке. Использовать раковину для мытья посуды. Установить счетчики водопотребления.
Выключать свет и нагревательные приборы, когда выходим из комнаты надолго. Для продления срока службы приборов не следует выключать их, если вскоре необходимо будет снова их использовать.
Использовать только энергосберегающие лампочки, местное освещение (настольную лампу, бра, торшер).


Выводы и рекомендации по рациональному использованию энергоресурсовНам есть что изменить в целях экономии энергии. Мы выработали следующие

Слайд 25Установить специальные устройства, регулирующие расход электроэнергии.
Отключать утюг и пылесос, если в

данный момент они не используются. Полностью отключать на ночь телевизоры и компьютер. Выключать кондиционер, если нет необходимости в его работе.
Использовать многотарифные счётчики.
Своевременно проводить уборку помещения, менять абажур.
Дать доступ дневному свету, раздвинув занавески утром.
Своевременно мыть окна от пыли и грязи.
Следить, чтобы не подтекали краны и сливные бачки.
Одеваться соответственно погоде и температуре в помещении.


Установить специальные устройства, регулирующие расход электроэнергии.Отключать утюг и пылесос, если в данный момент они не используются. Полностью

Слайд 26При планировании интерьера помещения учитывать, что светлые стены отражают 70-80% света,

в то время как темные –10-15%.
Не открывать входную дверь надолго. Не допускать вторжения теплого (холодного) воздуха: двери и окна должны быть плотно закрыты. Проветривать помещение 2-3 минуты. Это позволит воздуху поменяться, не нагреваясь (не охлаждаясь).
Повторно использовать стекло, бумагу. Стараться покупать товары длительного использования.


Важно использовать ровно столько энергии, сколько необходимо, а не больше того. Этим мы уменьшим «углеродный след» и будем способствовать уменьшению изменения климата.

При планировании интерьера помещения учитывать, что светлые стены отражают 70-80% света, в то время как темные –10-15%.

Слайд 27Анализ расхода электроэнергии
По расчетам в месяц мы должны тратить 519,81 кВт*ч

электроэнергии
на сумму 100,69 сомони, если все приборы используются.

Мы рассчитали расход энергии имеющимися бытовыми приборами, учитывая их мощность и примерное время использования.

Анализ расхода электроэнергииПо расчетам в месяц мы должны тратить 519,81 кВт*ч электроэнергии на сумму 100,69 сомони, если

Слайд 28График расхода электроэнергии электроприборами за месяц (в кВТ*ч)

График расхода электроэнергии электроприборами за месяц (в кВТ*ч)

Слайд 29Расход энергии по месяцам (кВтч)
Сравнили с квитанциями по оплате электроэнергии за

прошедший год: больше расходуется энергии в зимнее время с ноября по март, так как температура на улице опускается до -20С. В это время активно используются обогреватели.
Оплата за электроэнергию не совпала с нашими расчетами, так как мы брали среднее значение времени. Фактически время работы приборов по дням могло отличаться.
Расход энергии по месяцам (кВтч)Сравнили с квитанциями по оплате электроэнергии за прошедший год: больше расходуется энергии в

Слайд 30Электроэнергию можно экономить
Сравнили потребление электроэнергии за неделю до и после экономии.

До экономии было израсходовано за неделю 127 кВт*ч электроэнергии, после экономии за неделю – 104 кВт*ч. Экономия составила 18%.

Поменяли лампочки на энергосберегающие

Электроэнергию можно экономитьСравнили потребление электроэнергии за неделю до и после экономии. До экономии было израсходовано за неделю

Слайд 31Экономия в цифрах
Так как экономия составила 18% или 23 кВт*ч электроэнергии,

то за год семья из трех человек сэкономит в среднем 276 кВт*ч.
Поскольку 1 ч = 3600 с, 1 кВт*ч = 3 600 кДж,
то мы сэкономим 993 600 кДж.
Исходя из уравнения C + O2 = CO2 + 402,24 кДж,
для получения 993 600 кДж энергии надо сжечь 29,642 кг угля или 257,1 кг древесины, учитывая, что в её состав входит 49,5% углерода.
При этом выделяется 108,7 кг CO2 и поглощается 79,04 кг O2.
В Хороге живет 29 тыс. человек. Следовательно, только в нашем городе за год будет израсходовано лишних 2,668 млрд. кВт*ч электроэнергии.
Экономя энергию, мы экономим сырье, финансы и уменьшаем выбросы в атмосферу углекислого газа, снижая тем самым «углеродный след».
Экономия в цифрахТак как экономия составила 18% или 23 кВт*ч электроэнергии, то за год семья из трех

Слайд 32Оптимизация потребления тепла, электроэнергии, холодной воды
Расчет тепловых потерь построек
Агитационная работа
Пути решения

проблемы энергосбережения

Экологическая культура человека

Подготовка специалистов в области энергоаудита

Расчет освещенности домов, классов

Расчет потерь от работы оборудования на холостом ходу

Мы задумались над тем, как сэкономить энергию дома, в школе, в других общественных местах. Подобрали возможные пути решения проблемы и предложили отобрать наиболее оптимальные.

Оптимизация потребления тепла, электроэнергии, холодной водыРасчет тепловых потерь построекАгитационная работаПути решения проблемы энергосбереженияЭкологическая культура человекаПодготовка специалистов в

Слайд 33Пути решения проблемы энергосбережения
Из предложенных возможных путей решения проблемы были выбраны

следующие:
Пути решения проблемы энергосбереженияИз предложенных возможных путей решения проблемы были выбраны следующие:

Слайд 34«Углеродный след» автотранспорта
Чтобы уменьшить «углеродный след» от автотранспорта, следует:
заправлять автомобили сжиженным

газом,
использовать для передвижения велосипеды, самокаты,
больше ходить пешком,
увеличивать площади зеленых насаждений в городах,
покупать экологически чистые автомобили,
регулярно проходить техосмотр,
мягкое и медленное ускорение, поддержка одинаковой скорости при вождении и сглаживание остановок и стартов помогут уменьшить количество СО2 на одну тонну в год. 

В третьей части проекта мы исследовали «углеродный след» от автотранспорта. Мы посчитали интенсивность транспортного потока по улице, где расположена школа. В среднем в час там пробегает 70 единиц легкового, 15 единиц грузового транспорта и 60 микроавтобусов. Мощность выбросов СО составляет 2,94 мг/куб. м.

«Углеродный след» автотранспортаЧтобы уменьшить «углеродный след» от автотранспорта, следует:заправлять автомобили сжиженным газом,использовать для передвижения велосипеды, самокаты, больше

Слайд 35Подведение итогов работы
В ходе выполнения проекта мы познакомились с учебно-игровыми материалами

для школьников «Климатическая шкатулка», провели социологические опросы учащихся, выявили пути снижения углеродного следа на уровне семьи, класса, т.д., составили практические рекомендации по снижению «углеродного следа».
Наша гипотеза, что «углеродный след» можно уменьшить, полностью оправдалась.
Даже несмотря на то, что, по прогнозам, при условии полной стабилизации выбросов на уровне 1990 года глобальное потепление на 0,6-1С будет неизбежным, снижение «углеродного следа» приведёт к постепенной нормализации экологической обстановки, ослабит влияние вредных факторов на здоровье населения, повлияет на климат.
Эффективное использование энергоносителей, борьба с мусором, уменьшение транспорта на дорогах – ключ к уменьшению «УГЛЕРОДНОГО СЛЕДА», а следовательно, к решению проблемы ИЗМЕНЕНИЯ КЛИМАТА.

Подведение итогов работыВ ходе выполнения проекта мы познакомились с учебно-игровыми материалами для школьников «Климатическая шкатулка», провели социологические

Слайд 36Сокращение «углеродного следа» в Республике Таджикистан
меры по увеличению объемов посадок лесных

насаждений, по охране и восстановлению леса, водных ресурсов и почв. В рамках программы строительства малых электростанций уже построено около 200.
В Таджикистане, где большую часть года светит солнце, перспективным направлением является применение солнечных батарей, использование гидротермальных источников.
Другая значимая перспектива - переработка мусора с целью получения электроэнергии и тепла, как это делают в Швеции, где только 4% мусора отправляется на свалки. Из отходов шведы получают и биогаз для нужд городского транспорта. Рациональные шведы подсчитали, что из 4 тонн отходов можно получить столько же энергии, сколько дает 1 тонна нефти.
Но главное – это тщательная экономия электроэнергии и энергоресурсов каждым жителем. Мы не только сэкономим, но и уменьшим «углеродный след» и минимизируем изменение климата.

Главным инструментом сокращения выбросов парниковых газов Таджикистан видит развитие гидроэнергетики,

Сокращение «углеродного следа» в Республике Таджикистанмеры по увеличению объемов посадок лесных насаждений, по охране и восстановлению леса,

Слайд 37«Поверь, Земля, люди найдут пути, Спасти тебя, себя спасти!» Уменьшить «углеродный след» и

остановить изменения климата.

Трудно не согласиться с мнением Мольера, что «мы ответственны не только за то, что делаем, но и за то, чего не делаем».
Принцип «Думай глобально, действуй локально» призывает каждого внести практический вклад в улучшение окружающей среды. Если не мы, то кто же?
Понятно, что в одиночку мир не изменить, но важно подать хороший пример обществу. «Думать легко, действовать трудно, а превратить мысль в действие – самая трудная вещь на свете» (И. Гёте).

«Поверь, Земля, люди найдут пути, Спасти тебя, себя спасти!» Уменьшить «углеродный след» и остановить изменения климата. Трудно

Слайд 38Список литературы:
Климатическая шкатулка. Республика Таджикистан: Пособие для школьников по теме «Изменение

климата» / Бердин В., Грачева Е., Добролюбова Ю., Каюмов А., др. – Душанбе: Министерство образования и науки Республики Таджикистан и Программа развития ООН, 2018.
Ледники и водные ресурсы Таджикистана в условиях изменения климата. Государственное учреждение по гидрометеорологии Комитета охраны окружающей среды при Правительстве Республики Таджикистан.
Алексеев С.В., Груздева Н.В. Экологический практикум школьника. - Самара: Корпорация «Федоров». Издательство «Учебная литература». 2005.
Жилин Д.М. Современные проблемы утилизации мусора // Химия в школе.   № 1, 1998.
Игнатович Н.И., Рыбальский Н.Г. Что нужно знать о твердых бытовых отходах? М.,1995.
Коноплёва Н.П. Вторая жизнь вещей. – М.: «Просвещение», 1993.
Пугал Н.А., Лаврова В.Н. Практикум по курсу «Основы экологии». - М., 2009.

Список литературы:Климатическая шкатулка. Республика Таджикистан: Пособие для школьников по теме «Изменение климата» / Бердин В., Грачева Е.,

Слайд 39Спасибо за
внимание!

Спасибо завнимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть