Презентация, доклад на тему Технология проблемно-диалогового обучения на уроках географии

Содержание

Проблемно-диалоговое обучение, Ложкина И.П.Технология проблемно-диалогического обученияпостановка проблемы поиск решения это этап формулирования темы урока или вопроса для исследованияэтап формирования нового знания.Постановка проблемы и поиск решения ученики осуществляют в ходе специально выстроенного учителем диалогаНельзя не понимать то, до

Слайд 1Учитель географии
МОБУ СОШ № 15
МО Кореновский район
Дунина Т.С.
Технология
проблемно-диалогового

обучения

Проблемно-диалоговое обучение, Ложкина И.П.

Учитель географии МОБУ СОШ № 15 МО Кореновский районДунина Т.С.Технология проблемно-диалогового обученияПроблемно-диалоговое обучение, Ложкина И.П.

Слайд 2Проблемно-диалоговое обучение, Ложкина И.П.
Технология проблемно-диалогического обучения
постановка проблемы 
поиск решения 
это этап формулирования темы урока

или вопроса для исследования

этап формирования нового знания.

Постановка проблемы и поиск решения ученики осуществляют в ходе специально выстроенного учителем диалога

Нельзя не понимать то, до чего додумался сам

Проблемно-диалоговое обучение, Ложкина И.П.Технология  проблемно-диалогического обученияпостановка проблемы поиск решения это этап формулирования темы урока или вопроса для исследованияэтап

Слайд 3Диалог
Проблемно-диалоговое обучение, Ложкина И.П.
побуждающий
подводящий
состоит из отдельных стимулирующих реплик
представляет собой систему

вопросов и заданий

постановка проблемы

постановка проблемы

поиск решения

поиск решения

ученики осознают противоречие, заложенное в проблемной ситуации, и формулируют проблему

учитель побуждает учеников выдвинуть и проверить гипотезы, т.е. обеспечивает «открытие» знаний путем проб и ошибок

учитель пошагово подводит учеников к формулированию темы

учитель выстраивает логическую цепочку умозаключений, ведущих к новому знанию

Диалог Проблемно-диалоговое обучение, Ложкина И.П.побуждающийподводящийсостоит из отдельных стимулирующих репликпредставляет собой систему вопросов и заданийпостановка проблемыпостановка проблемыпоиск решенияпоиск

Слайд 4Побуждающий диалог

Побуждающий диалог

Слайд 5Проблемно-диалоговое обучение, Ложкина И.П.
7 класс. Побуждающий от проблемной ситуации диалог

Проблемно-диалоговое обучение, Ложкина И.П.7 класс. Побуждающий от проблемной ситуации диалог

Слайд 6Проблемно-диалоговое обучение, Ложкина И.П.
11 класс. Побуждающий от проблемной ситуации диалог

Проблемно-диалоговое обучение, Ложкина И.П.11 класс. Побуждающий от проблемной ситуации диалог

Слайд 7Подводящий диалог на этапе поиска решения
Проблемно-диалоговое обучение, Ложкина И.П.

Подводящий диалог на этапе поиска решенияПроблемно-диалоговое обучение, Ложкина И.П.

Слайд 8Проблемно-диалоговое обучение, Ложкина И.П.

Проблемно-диалоговое обучение, Ложкина И.П.

Слайд 9Проблемно-диалоговое обучение, Ложкина И.П.

Проблемно-диалоговое обучение, Ложкина И.П.

Слайд 10При использовании технологии проблемного диалога учитель не даёт готовых знаний –

новые знания, умения и навыки школьники приобретают самостоятельно при решении особого рода задач и вопросов, называемых проблемными. Учащиеся самостоятельно ищут знания, испытывая удовлетворение от процесса интеллектуального труда, от преодоления сложностей и найденных решений, догадок, озарений.

Проблемно-диалоговое обучение, Ложкина И.П.

При использовании технологии проблемного диалога учитель не даёт готовых знаний – новые знания, умения и навыки школьники

Слайд 11Факторы, тормозящие диалог
Категоричность учителя, нетерпимость к другому мнению, обилие дисциплинарных замечаний
Отсутствие

внимание учителя к ребёнку (улыбка, обращение по имени)
Толстые вопросы, которые предполагают односложные ответы
Слушание учителя часто бывает критическим: недослушивание, перебивание, негативная оценка услышанного

Проблемно-диалоговое обучение, Ложкина И.П.

Факторы, тормозящие диалогКатегоричность учителя, нетерпимость к другому мнению, обилие дисциплинарных замечанийОтсутствие внимание учителя к ребёнку (улыбка, обращение

Слайд 12Говоря об учебном диалоге, необходимо учитывать следующие моменты:
Ни одна из реплик

не должна оставаться без ответа;
Учебный диалог ограничен во времени;
Если ученик не активен, он испытывает недостаток знаний;
Учебный диалог требует полных ответов;
Учебный диалог требует предварительной подготовки

Проблемно-диалоговое обучение, Ложкина И.П.

Говоря об учебном диалоге, необходимо учитывать следующие моменты:Ни одна из реплик не должна оставаться без ответа;Учебный диалог

Слайд 13 Технология проблемного диалога формирует следующие УУД:

Регулятивные, обеспечивая выращивание умения

решать проблемы;
Коммуникативные – за счет использования диалога ;
Познавательные - за счет развития умений извлекать информацию, делать логические выводы.

Проблемно-диалоговое обучение, Ложкина И.П.

Технология проблемного диалога формирует следующие УУД:Регулятивные, обеспечивая выращивание умения решать проблемы;Коммуникативные – за счет использования

Слайд 14Ученый не тот, кто дает правильные ответы, а тот, кто ставит

правильные вопросы.
Клод Леви-Стросс, фр. антрополог

Проблемно-диалоговое обучение, Ложкина И.П.

Ученый не тот, кто дает правильные ответы,  а тот, кто ставит правильные вопросы.  Клод Леви-Стросс,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть