Презентация, доклад на тему Современные технологии на уроках географии

Содержание

ЦельОписание методики использования инновационной технологии применения интеллект-карт (mind maps) на уроках русского языка и литературы, которые позволяют сделать наблюдаемыми процессы мышления учащихся и обеспечивают формирование информационной компетентности.

Слайд 1Современные технологии на уроках географии
Презентацию подготовила учитель географии Федорова С. А.

Современные технологии на уроках географииПрезентацию подготовила учитель географии Федорова С. А.

Слайд 2Цель
Описание методики использования инновационной технологии применения интеллект-карт (mind maps) на уроках

русского языка и литературы, которые позволяют сделать наблюдаемыми процессы мышления учащихся и обеспечивают формирование информационной компетентности.

ЦельОписание методики использования инновационной технологии применения интеллект-карт (mind maps) на уроках русского языка и литературы, которые позволяют

Слайд 3Тони Бьюзен- основатель технологии интеллект - карт

Тони Бьюзен- основатель технологии интеллект - карт

Слайд 4Работа должна задействовать оба полушария

Работа должна задействовать оба полушария

Слайд 5Что такое интеллект-карты…
Интеллект-карты – это метод графического выражения процессов восприятия, обработки и

запоминания информации, творческих задач, инструмент развития памяти и мышления. Для более эффективного применения данного метода обучения необходимо следовать трём принципам:
 
«Принимай» – сначала внимательно изучи все достоинства интеллект-карт, правила и инструкции по их созданию.
«Применяй» – начни применять эту технологию, составь не меньше 100 интеллект-карт. 
«Приспосабливай» – пропусти эту технологию через себя, совершенствуй свои навыки.

Что такое интеллект-карты…Интеллект-карты – это метод графического выражения процессов восприятия, обработки и запоминания информации, творческих задач, инструмент развития

Слайд 7Законы построения интеллект - карт
Центральный образ (символизирующий основную идею) рисуется в
центре

листа. Лист располагается горизонтально (ландшафт).
Законы построения интеллект - картЦентральный образ (символизирующий основную идею) рисуется вцентре листа. Лист располагается горизонтально (ландшафт).

Слайд 8Законы построения интеллект - карт

Законы построения интеллект - карт

Слайд 9Законы построения интеллект - карт

Законы построения интеллект - карт

Слайд 10Исследования показывают, что эффективность запоминания изучаемого материала меняется в соответствии со

строго определенной кривой, построенной относительно шкалы времени.
После часа работы над интеллект-картой в идеале следует повторно возвращаться к ней через следующие промежутки времени:
•       через 10-30 минут;
•       спустя сутки;
•       спустя неделю;
•       спустя месяц;
•       спустя 3 месяца;
•       спустя б месяцев.
Придерживаясь этого графика, интеллект-карта становится частью долгосрочной памяти.

Исследования показывают, что эффективность запоминания изучаемого материала меняется в соответствии со строго определенной кривой, построенной относительно шкалы

Слайд 11Критерии оценивания интеллект-карт
При анализе интеллект-карт оценивается наличие:
яркого, объемного центрального образа;

чёткой разветвлённой структуры, построенной на основе ключевых слов и ключевых фраз;
ассоциаций, наполняющих структуру;
рисунков, символов, смайликов, побуждающих ассоциирование;
блоков, подчёркивающих структуру;
связей между элементами структуры.
Далее отмечается:
полнота или бедность содержания интеллект-карты, выраженные количеством ключевых слов и ключевых фраз;
богатство и разнообразие или практическое отсутствие ассоциаций, выраженных наличием заполненных ответвлений разного уровня;
наличие позитивной или негативной эмоциональной составляющей, проявляющейся в цвете, форме, символах и деталях интеллект-карты.

Критерии оценивания интеллект-картПри анализе интеллект-карт оценивается наличие: яркого, объемного центрального образа; чёткой разветвлённой структуры, построенной на основе

Слайд 12Применение интеллект – карт на уроках географии
1) работы с терминологическим аппаратом:


введение нового понятия
закрепление нового понятия
2) работы с теоретическим материалом. Можно составлять мыслительные карты по изученному теоретическим материалом с целью его усвоения и запоминания.
3) работы с текстовым материалом .Составление планов пересказов текстов в виде мыслительных карт и т. д.
4) обучения устному монологическому высказыванию при помощи карт и схем. Мыслительная карта выступает в качестве вербальной опоры высказывания. Эффективно использовать карты при подготовке к экзамену, так как на запоминание и повторение информации тратится меньше времени, её воспроизведение становится более осмысленным.
5) представления результатов проектной деятельности. Можно изобразить в виде мыслительной карты весь процесс создания проекта, либо только результаты проекта, новые идеи и т. д. А затем во время представления проекта поясняется всё то, что изображено на карте.
Применение интеллект – карт на уроках географии1) работы с терминологическим аппаратом: введение нового понятия закрепление нового понятия

Слайд 13Интеллект-карты на уроках географии 5 класс,
тема – «Путешествие по Северной

Америке»
Интеллект-карты на уроках географии 5 класс, тема – «Путешествие по Северной Америке»

Слайд 14Интеллект-карты на уроках географии 7 класс, тема – «Климатические особенности Северной

Америки»
Интеллект-карты на уроках географии 7 класс, тема – «Климатические особенности Северной Америки»

Слайд 15Интеллект-карты на уроках географии
9 класс – «Агропромышленный комплекс»

Интеллект-карты на уроках географии 9 класс – «Агропромышленный комплекс»

Слайд 16Благодарю за внимание

Благодарю за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть