Презентация, доклад на тему Современные подходы к организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС

Содержание

Заученных знаний недостаточно, чтобы учить людей, — непременно надо прислушиваться к тому, что они спрашивают.Мо-цзы

Слайд 1 Современные подходы к организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
Мы не

учим их; мы создаем условия,
в которых они учатся.
С. Паперт
Зам. директора по УВР
Фёдорова Е.И.
Современные подходы к организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС   Мы не учим

Слайд 2Заученных знаний недостаточно, чтобы учить людей, — непременно надо прислушиваться к

тому, что они спрашивают.
Мо-цзы

Заученных знаний недостаточно, чтобы учить людей, — непременно надо прислушиваться к тому, что они спрашивают.Мо-цзы

Слайд 3 «… Задача современной образовательной системы – не напичкать ученика

фундаментальными знаниями(большинство которых никогда не будет востребовано), а сформировать навыки успешной социальной адаптации, способность к самообразованию…»
(А.М. Кондаков)

«… Задача современной образовательной системы – не напичкать ученика фундаментальными знаниями(большинство которых никогда не будет

Слайд 4 Цель обучения: мысленно предполагаемый конечный результат, ожидаемый от направленной взаимосвязанной педагогической деятельности

учителя и учебно-познавательной деятельности ученика.
Цель обучения:   мысленно предполагаемый конечный результат, ожидаемый от направленной взаимосвязанной педагогической

Слайд 5Ведущая целевая установка
Осмысленное представление школьников о развитии природы,

экономики, общества и происходящих в нем процессах.
Основные средства ее реализации:
проблемный характер изложения материала
широкое использование документов
многообразие вопросов и заданий
активные и интерактивные стратегии
преподавания
Ведущая целевая установка  Осмысленное представление школьников о развитии природы, экономики, общества и происходящих в нем процессах.Основные

Слайд 6Типология уроков
уроки с разнообразными видами занятий (комбинированные);
уроки в виде лекций;
уроки

в виде беседы;
уроки – обобщения и систематизации знаний;
уроки с использованием фильма;
уроки самостоятельной работы;
практические и другие занятия;
контрольные уроки.


Типология уроков уроки с разнообразными видами занятий (комбинированные);уроки в виде лекций;уроки в виде беседы;уроки – обобщения и

Слайд 7Основные блоки современного урока
1 блок – проблемно-мотивационный
2 блок – информационный
3 блок

– аналитический
4 блок – рефлексивно-оценочный

Сущность педагогического опыта в том заключается, что перед учителем каждый год открывается что-то новое, и в стремлении постигнуть новое раскрываются его творческие силы»
В.А. Сухомлинский

Основные блоки  современного урока1 блок – проблемно-мотивационный2 блок – информационный3 блок – аналитический4 блок – рефлексивно-оценочныйСущность

Слайд 10ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК
Источники информации:
Устные источники
Письменные источники
Графические источники (схемы, диаграммы)
Электронные

источники
Видео источники
ДРУГИЕ (вещественные, изобразительные, статистические)
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОКИсточники информации:Устные источники Письменные источники 	Графические источники (схемы, диаграммы) Электронные источники 	Видео источники 	ДРУГИЕ (вещественные, изобразительные,

Слайд 11Предметно-методическая линия учебников географии
Руководящая методическая идея:
реализация деятельностного личностно-ориентированного подхода для

формирования ключевых компетенций учащихся

Учебники федерального перечня

Предметно-методическая линия учебников географииРуководящая методическая идея: реализация деятельностного личностно-ориентированного подхода для формирования ключевых компетенций учащихсяУчебники федерального перечня

Слайд 13Разделы: Земля во Вселенной, Развитие географических знаний о земной поверхности, Природа

Земли (не по оболочкам), Географическая оболочка – среда жизни
52 параграфа
Вывод после темы, параграфа, ключевые слова

Структура учебника
"Землеведение"

О НОВЫХ ЛИНИЯХ ШКОЛЬНЫХ УЧЕБНИКОВ ГЕОГРАФИИ

Разделы: Земля во Вселенной, Развитие географических знаний о земной поверхности, Природа Земли (не по оболочкам), Географическая оболочка

Слайд 15Уроки-практикумы (определение координат точки по глобусу, составление плана местности, работа с

картой, работа с климатическими картами, наблюдения за погодой)

Особенности учебника
"Землеведение"

О НОВЫХ ЛИНИЯХ ШКОЛЬНЫХ УЧЕБНИКОВ ГЕОГРАФИИ

Уроки-практикумы (определение координат точки по глобусу, составление плана местности, работа с картой, работа с климатическими картами, наблюдения

Слайд 16Особенности учебника
"Землеведение"

Особенности учебника

Слайд 17Практические работы

Практические работы

Слайд 18Практические работы

Практические работы

Слайд 19ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

Слайд 20ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК

ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК

Слайд 21Электронный учебник

Электронный учебник

Слайд 23ИНТЕРАКТИВНЫЕ НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ

ИНТЕРАКТИВНЫЕ НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ

Слайд 24БИБЛИОТЕКА

БИБЛИОТЕКА

Слайд 25Здоровьесберегающие технологии

Здоровьесберегающие технологии

Слайд 26АНАЛИТИЧЕСКИЙ БЛОК
Обобщение
Обсуждение
Сравнение
Синтез
Выбор (отбор)
Творчество (деятельность по созданию нового продукта)
Неграмотным человеком завтрашнего

дня будет не тот , кто не умеет читать , а тот , кто не научился учиться.
А. Тоффлер
АНАЛИТИЧЕСКИЙ БЛОК ОбобщениеОбсуждениеСравнениеСинтезВыбор (отбор)Творчество (деятельность по созданию нового продукта)Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот , кто

Слайд 27РЕФЛЕКСИВНЫЙ БЛОК
Оценка
Самооценка
Экспертиза
Отношение
Выделение трудностей
Присвоение опыта

РЕФЛЕКСИВНЫЙ БЛОК ОценкаСамооценкаЭкспертизаОтношениеВыделение трудностейПрисвоение опыта

Слайд 28Примеры заданий
Понятийный ряд
-ряд понятий или слов, объединенных одним смыслом;
-несколько определений одного

понятия;
-назвать пропущенные понятия в определениях или текстах;
-придумать свои ассоциации к тому или иному понятию
Графическое изображение
-картина (любой рисунок);
-фотография;
-карикатура;
-схема (диаграмма)

Примеры заданийПонятийный ряд-ряд понятий или слов, объединенных одним смыслом;-несколько определений одного понятия;-назвать пропущенные понятия в определениях или

Слайд 29Примеры заданий
Соберите и оформите в виде реферата информацию
Напишите учебно-исследовательскую работу
Представьте информацию

в виде диаграммы, графика
Составьте тест, кроссворд
Составьте терминологический словарь
Сформулируйте проблему и пути её решения
Примеры заданийСоберите и оформите в виде реферата информациюНапишите учебно-исследовательскую работуПредставьте информацию в виде диаграммы, графикаСоставьте тест, кроссвордСоставьте

Слайд 30Примеры заданий
Конкурс на более точное и оригинальное определение понятия
Сделайте сборник (дайджест)

фрагментов публицистических статей, видеофрагментов
Сделайте презентацию на тему
Составьте сравнительную таблицу
Составьте схему, структуру
Напишите авторский текст и др.

Примеры заданийКонкурс на более точное и оригинальное определение понятияСделайте сборник (дайджест) фрагментов публицистических статей, видеофрагментовСделайте презентацию на

Слайд 31Примеры заданий
Игра
-сценка по заранее расписанным ролям;
-спонтанная игра по определенной ситуации или

теме;
-игра с непонятными правилами
Документ
-письма, листовки, воззвания;
-интервью или статьи в газете;
-выступления известных политиков или ученых;
-статистические данные;

Примеры заданийИгра-сценка по заранее расписанным ролям;-спонтанная игра по определенной ситуации или теме;-игра с непонятными правиламиДокумент-письма, листовки, воззвания;-интервью

Слайд 32Примеры заданий
Понятийный ряд
-ряд понятий или слов, объединенных одним смыслом;
-несколько определений одного

понятия;
-назвать пропущенные понятия в определениях или текстах;
-придумать свои ассоциации к тому или иному понятию
Графическое изображение
-картина (любой рисунок);
-фотография;
-карикатура;
-схема (диаграмма)

Примеры заданийПонятийный ряд-ряд понятий или слов, объединенных одним смыслом;-несколько определений одного понятия;-назвать пропущенные понятия в определениях или

Слайд 33Самоанализ урока
Оценка учителем собственной педагогической деятельности,
Показатель -

профессионализма учителя,
степени осмысления им задач
образования.


Человек образованный –
тот, кто знает,
где найти то,
чего он не знает.
Георг Зиммель

Самоанализ урокаОценка учителем собственной педагогической деятельности,Показатель -     профессионализма учителя,

Слайд 34Цель самоанализа урока -

Обоснование
всей деятельности учителя на уроке – особенностей содержания урока,
выбранной методики подачи учебного материала,
технологии обучения,
форм учебной деятельности учащихся и т.д.

(т.е. почему Вы на уроке делали именно это и именно так…)
Цель самоанализа урока -          Обоснование  всей деятельности

Слайд 35План самоанализа урока:
1. Цель, четкость постановки цели урока.
2. Формулирование темы и

доведения ее до учащихся.
3. Соответствие содержания заявленной теме.
4. Место данного урока в системе других.
5. Обоснование типа урока и его структуры.
6. Причины отступления от намеченного плана.
7. Соответствие технологии, использованных методических приемов заявленной концепции.
8. Характеристика учебной деятельности школьников в соответствии с предложенными способами действий на учебном занятии.
9. Итог урока в сопоставлении задуманного с реализованным.
План самоанализа урока:1. Цель, четкость постановки цели урока.2. Формулирование темы и доведения ее до учащихся.3. Соответствие содержания

Слайд 36Инструменты диагностического/формирующего оценивания
Оценочные рубрики для контрольного задания и домашней работы;
Оценочная рубрика

для исследовательской работы (35 возможных баллов);
Оценочная рубрика для эссе;
Лист оценивания проекта;
Лист оценивания презентации;
Самоотчёт. Практической работы;
Общая рубрика оценки критического мышления;
Рубрика оценки совместной деятельности








Инструменты диагностического/формирующего оценивания Оценочные рубрики для контрольного задания и домашней работы;Оценочная рубрика для исследовательской работы (35 возможных

Слайд 37Оценочные рубрики для контрольного задания и домашней работы

Оценочные рубрики для контрольного задания  и домашней работы

Слайд 41Лист самооценки

Лист самооценки

Слайд 42








Спасибо за внимание!
Улыбайтесь на уроках – так вы сохраните здоровье и

себе и вашим ученикам.
Спасибо за внимание!Улыбайтесь на уроках – так вы сохраните здоровье и себе и вашим ученикам.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть